Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

BMW i8: история создания будущего на колесах

BMW i8 — это не просто автомобиль, а настоящий символ того, как может выглядеть спорткар будущего. Когда он вышел на рынок, мир увидел уникальное сочетание футуристического дизайна, гибридной технологии и инженерных инноваций. Этот автомобиль стал витриной технологических возможностей BMW и показал, что экологичность и драйв могут идти рука об руку. История i8 берет начало в 2009 году, когда BMW на автосалоне во Франкфурте представила концепт BMW Vision EfficientDynamics. Это был смелый прототип с формами, напоминающими космический корабль, и гибридной силовой установкой. В 2011 году концепт превратился в BMW i8 Concept, представленный вместе с городским электрокаром i3. BMW создала отдельное подразделение BMW i, сосредоточенное на «устойчивой мобильности». Цель была амбициозной — построить автомобиль, который бы сочетал: Серийная версия была представлена в 2013 году, а продажи стартовали в 2014-м. BMW i8 сразу узнаваем: Кузов был выполнен из углепластика (CFRP) на алюминиевой раме —
Оглавление

BMW i8 — это не просто автомобиль, а настоящий символ того, как может выглядеть спорткар будущего. Когда он вышел на рынок, мир увидел уникальное сочетание футуристического дизайна, гибридной технологии и инженерных инноваций. Этот автомобиль стал витриной технологических возможностей BMW и показал, что экологичность и драйв могут идти рука об руку.

Как всё началось

История i8 берет начало в 2009 году, когда BMW на автосалоне во Франкфурте представила концепт BMW Vision EfficientDynamics. Это был смелый прототип с формами, напоминающими космический корабль, и гибридной силовой установкой.

В 2011 году концепт превратился в BMW i8 Concept, представленный вместе с городским электрокаром i3. BMW создала отдельное подразделение BMW i, сосредоточенное на «устойчивой мобильности». Цель была амбициозной — построить автомобиль, который бы сочетал:

  • впечатляющую динамику спорткара,
  • низкий расход топлива,
  • минимальный углеродный след при производстве.

Серийная версия была представлена в 2013 году, а продажи стартовали в 2014-м.

Дизайн и конструкция

BMW i8 сразу узнаваем:

  • Двери «крыло чайки» (butterfly doors), открывающиеся вверх.
  • Агрессивные линии кузова и аэродинамическая форма (Cx = 0,26).
  • Двухцветная окраска с контрастными элементами.

Кузов был выполнен из углепластика (CFRP) на алюминиевой раме — решение, которое сделало автомобиль лёгким и прочным.

💡 Факт: BMW i8 производился на заводе в Лейпциге, а углепластик изготавливался в США с использованием энергии гидроэлектростанций.

Силовая установка и характеристики

BMW i8 — это подзаряжаемый гибрид (Plug-in Hybrid).

  • Бензиновый двигатель: 1,5-литровый 3-цилиндровый турбомотор (231 л.с.) — приводил задние колёса.
  • Электромотор: 131 л.с., питался от литий-ионной батареи 11,6 кВт⋅ч — приводил передние колёса.
  • Суммарная мощность системы — 362 л.с. (с 2018 года — 374 л.с.).
  • Разгон 0–100 км/ч — 4,4 секунды.
  • Максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена).
  • Запас хода на электротяге — до 55 км (после рестайлинга).

Интерьер и технологии

Салон i8 был выполнен в стиле космического корабля:

  • Минимум лишних элементов, максимум цифровых экранов.
  • Кожа, переработанные материалы и декоративные вставки.
  • Низкая посадка и кокпит, ориентированный на водителя.
  • Система iDrive с проекционным дисплеем.

Эволюция модели

  • 2014 — старт продаж купе BMW i8.
  • 2018 — рестайлинг, увеличенная ёмкость батареи, новая версия i8 Roadster с мягкой крышей.
  • 2020 — выпуск лимитированных серий, включая Ultimate Sophisto Edition.
  • 2020 — завершение производства после 20 500 проданных экземпляров по всему миру.

💡 Факт: почти половина всех i8 была продана в США, но модель стала популярна и в Арабских Эмиратах благодаря своему футуристичному виду.

Почему BMW i8 — легенда

  • Это первый в мире серийный спорткар с углепластиковым кузовом и гибридной системой.
  • Он показал, что спортивный автомобиль может быть экономичным — средний расход всего 2,1 л/100 км (по циклу NEDC).
  • Дизайн i8 до сих пор выглядит как концепт-кар из будущего.

Итог

BMW i8 стал символом смелости BMW. Он не был самым быстрым спорткаром в мире, но стал одним из самых ярких, инновационных и запоминающихся. Даже после завершения производства i8 останется в истории как автомобиль, опередивший своё время.