Найти в Дзене
Про бальные танцы

Бальные танцы или классический балет? Что круче?

Что мы испытываем когда танцуем? Когда танцуем для себя (а не по принуждению, такое тоже бывает, увы)? Счастье? Радость? Полёт? Активацию жизненных сил? Безусловно, всё это мы чувствуем. Можно подобрать много эпитетов, характеризующих состояния до, во время, и после занятий. Периодически, то тут, то там, преисполненные танцоры делятся своими душевными волнениями от танца через тексты в интернете. Найти можно. Кого-то даже хватает на написание книги. Каждый описывает свои ощущения в соответствии с тем, что ему доступно и, следует заметить, что уровень этих ощущений зависит не только от уровня осознанности танцующего человека, но и от уровня танцевального направления, коих великое множество и все они также разноуровневы между собой. Как люди не равны между собой в своём развитии, так и танцевальные направления тоже имеют свои уровни-качества: доступность, выразительность, характер, технические основы и т.д. Чтобы в ворохе танцевальных направлений не потеряться, их следует различать по гр
Оглавление

Что мы испытываем когда танцуем? Когда танцуем для себя (а не по принуждению, такое тоже бывает, увы)? Счастье? Радость? Полёт? Активацию жизненных сил? Безусловно, всё это мы чувствуем. Можно подобрать много эпитетов, характеризующих состояния до, во время, и после занятий. Периодически, то тут, то там, преисполненные танцоры делятся своими душевными волнениями от танца через тексты в интернете. Найти можно. Кого-то даже хватает на написание книги. Каждый описывает свои ощущения в соответствии с тем, что ему доступно и, следует заметить, что уровень этих ощущений зависит не только от уровня осознанности танцующего человека, но и от уровня танцевального направления, коих великое множество и все они также разноуровневы между собой.

Как люди не равны между собой в своём развитии, так и танцевальные направления тоже имеют свои уровни-качества: доступность, выразительность, характер, технические основы и т.д.

Чтобы в ворохе танцевальных направлений не потеряться, их следует различать по группам.

Группы танцев

Без разбивки танцев на группы впору почувствовать себя в одной комнате с бомжом, профессором-энтомологом и собакой жены олигарха. Такая будет мешанина в понимании что к чему и куда бежать.

Итак. Есть большая группа социальных танцев, предназначенных для всех социальных слоёв независимо от их достатка и индивидуальных возможностей. Потому эта группа танцев так и называется — «социальные». Туда входят: аргентинское танго, все сальсы, зук, мамба, рок-н-ролл, свинг, линди хоп…

Есть группа так называемых уличных танцев: фристайл, хип-хоп…

Ещё есть джазовые танцы, народные, этнические, афро, R’n’b, поппин, крамп, танец живота и проч.

Есть даже такие направления, которые называются танцами по недоразумению, а на самом деле просто срамота: стриптиз (это когда оголённое туловище томно мнётся вокруг шеста), тверк (бесстыжая попотряска) и другие, ещё более вырожденческие мотивы, о которых упоминать не стоит, дабы ненароком не сделать им рекламу.

В общем, танцевальное меню разнообразно и сориентироваться в нём непросто.

Но над всем этим многообразием доминируют две недосягаемые горные вершины: Бальные Танцы и классический Балет.

Бальные или классика?

Если рассматривать танцы в контексте незамутнённого остановками и паузами движения, то для такого анализа идеальной выборкой являются Бальные Танцы. Красивей, сложней и многообразней люди ещё ничего не придумали.

Хотите насладиться чистым движением и гармоничным взаимодействием мужского и женского начал? Обратите внимание на бальные танцы. А лучше идите изучайте их лично. Пропустите через себя — будете понимать что почём.

А что Балет? Он представляет собой пластический театр, основанный на простейшей технике: пяти позициях ног, трёх позициях рук и плоском одномерном движении. Добавьте сюда зажатые мышцы и статический баланс (апломб) и картина становится не очень радужной для исполнителей классического танца. Тяжко им. Восемь часов у станка не дадут соврать. Да, красиво, но другое. Балет удел молодых.

Зато Бальные Танцы, основанные, кстати, на классической хореографии, но имеющие куда более богатую историю движения и принципиальные технические отличия от классики, раскрепощают тело через лёгкий мышечный тонус и динамический баланс. Они и сложны и естественны одновременно и подходят вообще всем возрастам. Об этом написано много литературы, в том числе научной.

Выводы

Несмотря на провокационный заголовок данной статьи противопоставлять классический Балет Бальным Танцам не стоит, поскольку они решают разные задачи. Бальные Танцы делают акцент на социальном взаимодействии, а Балет фокусируется на художественном выражении.

Но есть один принципиальный перекос. Если классическому Балету уделено должное внимание со стороны государства и в обществе сформирована соответствующая культура, то в Бальных Танцах нет ни того, ни другого.

Стоит это исправить? Стоит. Государство должно созреть до понимания Бальных Танцев как сопоставимым с классическим Балетом социально значимым видом выразительного искусства, но существенно превосходящим Балет в плане техники исполнения движений, а, также, корректно расставленными приоритетами в паре, где мужчина — это благородный рыцарь, а женщина — настоящая женщина и никак иначе.

Вячеслав Крикливый и Карина Смирнова
Вячеслав Крикливый и Карина Смирнова