Найти в Дзене
Руками Морковки

🐬 Три морских занятия на одном листе 🐟

В лагере была группа детей от 0 до 3-х, но у нас образовалась компания от 1 года. Конечно, здесь вся работа была с родителями. Всего за неделю у нас было 3 занятия. Мне хотелось, чтобы у наших встреч была одна нить. Одна тема это хорошо, но один лист для работ ещё лучше. 🌊 На первом занятии мы на листе А3 нарисовали море: намочили лист водой и нанесли кисточкой два синих цвета – ультрамарин и берлинская лазурь. Дома я работала с тремя цветами (ультрамарин, синяя тёмная, церулеум). Поговорили о глубине моря (где море темнее?), прорисовывали волны и рябь, кто-то бурю. Здесь у каждого ребёнка и родителя был свой диалог, я лишь направляла, подсказала темы. Так прошло первое занятие. 🪼На втором занятии мы разрезали наши работы пополам. Один лист взяли в работу. Из пластилина лепили колбаски, – это у нас были водоросли, которые мы придавливали на лист, шарики – делали из них рыбок, медуз, крабиков. Тут была беседа: я смотрела на другие работы, отмечала, какие животные и растительность та

В лагере была группа детей от 0 до 3-х, но у нас образовалась компания от 1 года. Конечно, здесь вся работа была с родителями. Всего за неделю у нас было 3 занятия. Мне хотелось, чтобы у наших встреч была одна нить. Одна тема это хорошо, но один лист для работ ещё лучше.

🌊 На первом занятии мы на листе А3 нарисовали море: намочили лист водой и нанесли кисточкой два синих цвета – ультрамарин и берлинская лазурь. Дома я работала с тремя цветами (ультрамарин, синяя тёмная, церулеум). Поговорили о глубине моря (где море темнее?), прорисовывали волны и рябь, кто-то бурю. Здесь у каждого ребёнка и родителя был свой диалог, я лишь направляла, подсказала темы. Так прошло первое занятие.

-2

🪼На втором занятии мы разрезали наши работы пополам. Один лист взяли в работу. Из пластилина лепили колбаски, – это у нас были водоросли, которые мы придавливали на лист, шарики – делали из них рыбок, медуз, крабиков. Тут была беседа: я смотрела на другие работы, отмечала, какие животные и растительность там появляются, и все делились своими идеями, так у всех подводный мир становился разнообразнее. На это занятие к нам ещё пришли дети постарше (к счастью, я подготовилась к такому и ещё дома нарисовала дополнительное море), поэтому фантазия била ключом.

К сожалению, я не сделала ни одной фотографии. Моя работа, сделанная на ходу во время урока, не отражает и половины того разнообразия подводного мира, который создали родители со своими детьми. Там были акулы, кораллы, скаты, медузы, ракушки, жемчуг и даже сундук с драгоценностями.

-3

🏖️ На третьем занятии мы работали на втором листе. Я заранее вырезала овальное отверстие, куда мы приклеили кальку синего цвета, а на неё маленькие кусочки кальки – так у нас получилась рябь моря, лазурные переливы, игра света на море. А потом на оставшуюся часть бумаги мы приклеили песочек и маленькие камни, это у нас был берег моря. Клеили на ПВА. Тут, конечно, было прям много сенсорики, но и родителям надо было быть очень внимательными, чтобы дети ничего не съели. 

Честно говоря, песок в мои планы не входил. У меня заранее был куплен килограмм камней, но дети постарше накануне так увлеклись поделкой из камней, что использовали все мои заготовки. Ждать доставку времени не было, поэтому я сходила на ближайшую детскую площадку и набрала там песок для нашего занятия 🫣.

-4

Я совершенно не думала о фотографиях, поэтому небольшой кусочек моря и берега нашла на общей фотографии. Здесь, конечно, не видно витраж, но он выглядит примерно как на зонтике, пошаговую инструкцию на который выкладывала здесь. Там и подробная инструкция, как делать такой витраж. Только у нас калька была из разных оттенков синего.

-5

Такие работы удобно положить в файл и скотчем закрепить отверстие файла.