Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

"Мелодрама" (1986) - простое изысканное кино о роковой любви, без особой интриги и под сонаты Брамса

Тяжеловесные философские конструкции сюжетов, бесспорно, привлекают режиссеров, поскольку снимать по ним кино дело надежное, если не сказать, благодарное. Зритель такие старания завсегда оценит, а критик напишет что-то очень глубокомысленное, и все вокруг мигом решат, что это умная и глубокая картина. Но Ален Рене однажды рискнул отказаться от витиеватых форм, не испугавшись взяться за простую и банальную историю. Давайте же оценим степень уверенности в себе режиссера, который решился на экранизацию театральной пьесы Анри Бернстайна (1929) про адюльтер между известным музыкантом и молодой женой его друга. На этом и построена вся "интрига" драматического фильма Алена Рене 1986 года с таким же незатейливым, как и его сюжет, названием: "Мелодрама". Впрочем, на мой взгляд, именно в такой простоте Рене и преуспел, отказавшись от сценарных слоев и постановочных нагромождений и в полной мере сконцентрировавшись на самом действии. И кино получилось! Однако судите сами, спойлеров не будет. Суп

Тяжеловесные философские конструкции сюжетов, бесспорно, привлекают режиссеров, поскольку снимать по ним кино дело надежное, если не сказать, благодарное. Зритель такие старания завсегда оценит, а критик напишет что-то очень глубокомысленное, и все вокруг мигом решат, что это умная и глубокая картина.

Но Ален Рене однажды рискнул отказаться от витиеватых форм, не испугавшись взяться за простую и банальную историю. Давайте же оценим степень уверенности в себе режиссера, который решился на экранизацию театральной пьесы Анри Бернстайна (1929) про адюльтер между известным музыкантом и молодой женой его друга.

На этом и построена вся "интрига" драматического фильма Алена Рене 1986 года с таким же незатейливым, как и его сюжет, названием: "Мелодрама". Впрочем, на мой взгляд, именно в такой простоте Рене и преуспел, отказавшись от сценарных слоев и постановочных нагромождений и в полной мере сконцентрировавшись на самом действии. И кино получилось! Однако судите сами, спойлеров не будет.

Супруги Ромен (Сабин Азема) и Пьер (Пьер Ардити) принимают у себя давнего друга Пьера, знаменитого скрипача Марселя (Андре Дюссолье). Ужин при свечах проходит в уютном патио загородного дома четы, близ Парижа. После воспоминаний о юности, разговор за столом заходит о былых женщинах Марселя, которые, увы, не смогли хранить ему верность.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Гость делится с друзьями самым сокровенным, отмечает красоту хозяйки дома, хвалит ее еду - все как обычно в таких ситуациях. Только вот Ромен, которую любящий супруг ласково называет Маниш, неожиданно в него влюбляется. Да так, что сама находит повод назначить встречу. Уже на следующий день женщина в одиночестве посещает своего нового друга, они вместе музицируют у него дома и признаются в настигших их чувствах.

-2

Ромен и Марсель влюбляются друг в друга, но он не хочет доставлять боль своему старому приятелю. Тем не менее, жить порознь они больше не могут. Дилемму разрешают долгие гастроли, на которые должен отправиться Марсель.

Перед отъездом музыкант берет с возлюбленной слово, что к его возвращению она оставит мужа. Но Пьер неожиданно тяжело заболевает и запланированное расставание супругов откладывается на неопределенный срок. Ромен, тем не менее, готова порвать со своим бедным Пьеро, а вот Марсель предлагает подождать до его выздоровления.

-3

Женщина этого категорически не желает делать, сбегает из дома и, впадая в крайнюю степень отчаянья, принимает фатальное решение. К тому же, Маниш есть на чье попечение оставить своего несчастного супруга, по-прежнему любящего и верного: ее молодая кузина Кристина (Фанни Ардан) давно и безответно влюблена в Пьера...

-4

Как вы понимаете, трагедии не миновать. Здесь-то я вас и оставлю, чтобы вы сами постигали ее суть и оценивали последствия. Это будет совсем не сложно, но очень проникновенно.

-5

Первые полчаса картины готовьтесь смотреть и слушать простую, но гениально снятую сцену диалога между тремя благородными и утонченными людьми - настоящими эстетами. Вслушиваться и всматриваться не нужно, просто наслаждайтесь, продолжая это делать до самого финала. Убеждена, вы также оцените изысканную речь героев, пусть и несколько архаичную.

-6

"Мелодрама" получила премии "Сезар" в номинациях "Лучшая актриса" (Сабин Азема) и "Лучший актер второго плана" (Пьер Ардити), а также номинации в категориях: лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер (Андре Дюссолье, который, кстати, здесь непривычно для нас молодой), лучший оператор, лучший художник-постановщик и лучший художник по костюмам.

-7

Я бы еще номинировала киностудию "Мосфильм" и актеров советского кино за блестящее дублирование ролей, а Анну Каменкову за ее невероятный, особенный и редкий голос, подаренный героине Сабин Азема, вообще бы наградила.

Весьма жаль, что зрители в полной мере не увидели и не оценили достоинства этой работы Рене - картины "о любви до конца", под шедевральный аккомпанемент Брамса. Что же, тем охотнее рекомендую фильм к просмотру.

У меня на сегодня все, прощаюсь.

Кстати, синие ссылки в статье активны, тыкайте в них смелее.

Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ - здесь простота и сложность живут в полном согласии.

И помните: "любовный треугольник" - определение не вполне корректное, поскольку обычно один из его участников о нем даже не подозревает.

И еще помните: лайк и отзыв влияют на ротацию статьи в ленте дзена, а макусенький донат поможет не зачахнуть🥀 автору.