В истории каждой страны есть машина, ставшая символом целой эпохи. Для Советского Союза это был ВАЗ-2101, более известный как «Копейка». Автомобиль, который сделал личный транспорт массовым и стал первой машиной для миллионов людей. История «Копейки» началась в конце 60-х, когда СССР заключил контракт с Fiat. За основу взяли модель Fiat 124, признанную «автомобилем года в Европе» в 1967-м. Но адаптировали её под советские реалии: Результат — автомобиль, который мог ездить не только по асфальту, но и по просёлочным дорогам. В 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошёл первый ВАЗ-2101. Машина сразу стала мечтой советской семьи. Купить её было непросто — очередь тянулась на годы, а цена в 5 500 рублей делала «Копейку» предметом роскоши. Тем не менее, именно ВАЗ-2101 впервые дал возможность тысячам советских граждан сесть за руль своего автомобиля. «Копейка» оснащалась рядным 4-цилиндровым мотором 1.2 литра (64 л.с.), позже появились версии 1.3 и 1.5. Коробка — 4-ступенчатая механ
ВАЗ-2101: автомобиль, который поставил СССР на колёса
14 августа14 авг
3
1 мин