Почему уродливое стало трендом?
Начало статьи можно прочитать здесь
Taobao не первый, кто обыгрывает эстетику абсурда — достаточно вспомнить работы китайской художницы Цао Фэй, которая в проектах вроде 𝗥𝗠𝗕 𝗖𝗶𝘁𝘆 (виртуальный мегаполис в Second Life) смешивает реальность и цифровой китч. Однако если Цао Фэй говорит о социальных трансформациях, то Taobao делает ставку на интернет-гуманизм — культ несовершенства, который стал ответом на гламурные стандарты соцсетей👹
Кстати, в Китае уже давно существует «Старый Добрый Китай» (как называют его в блогах) — мир узких хутунов и ручной стирки, и «Китай Экономического Чуда» — с небоскрёбами и AI-технологиями. Выставка Taobao будто соединяет эти две реальности, предлагая зрителям задуматься: а что, если «уродство» — это и есть новая аутентичность?
Ирония как форма искусства
«Эра уродства» — это не насмешка, а зеркало цифровой эпохи, где даже самый странный предмет может стать культовым. Возможно, скоро мы увидим аукционы, на которых «нелепые» вещи с Taobao будут продаваться как арт-объекты👺👻
А пока — если вам интересно, как выглядит будущее, в котором нет места перфекционизму, следите за Taobao. В следующий раз они, наверное, выставят NFT-коллекцию кривых селфи… и это будет гениально👺👻
⠀
𝗣.𝗦. Кстати, если «уродливое» — это новый тренд, то, может, моя старая футболка с дыркой скоро станет музейным экспонатом? 😄