Трактора и комбайны John Deere
Не смотря на то что западные опроизводители ушли из России ихняя техника остоется таким же востребванным.
Конечно у нас есть и своя отечественная техника,но все же до западных аналогов им еще очень далеко.Сегодня яя хочу рассказать вам о самом известном и востребованным из них.Хоть и много уже и других производителей но трактора,комбайны.строительная техника John Deere остоеться самым востребованным в мире.Ток откуда и как появился бренд John Deere в этом мы сегодня разберемся.
Компания Deere & Company была основана, когда Джон Дир, родившийся в Ратленде, штат Вермонт, США, 7 февраля 1804 года, переехал в Гранд-Детур, штат Иллинойс, в 1836 году, чтобы избежать банкротства в Вермонте. Уже будучи признанным кузнецом, Дир в 1837 году открыл в Гранд-Детуре мастерскую площадью 1378 квадратных футов (128 м2), что позволило ему выполнять в деревне работы по общему ремонту, а также изготавливать такие инструменты, как вилы и лопаты. Инструменты были лишь началом; его главным достижением стал самоочищающийся стальной плуг, который был изобретён в 1837 году, когда Джон Дир превратил полотно для шотландской пилы в плуг.До появления стального плуга Дира большинство фермеров использовали железные или деревянные плуги, к которым прилипала плодородная почва Среднего Запада, поэтому их приходилось часто чистить. Дир создал стальную поверхность с высокой степенью полировки, которая позволяла почве легко скользить. Этот инструмент решил проблему обработки почвы в штате Прери и значительно облегчил миграцию на Великие равнины Америки в XIX и начале XX века.
Традиционный способ ведения бизнеса заключался в том, чтобы производить товар по мере поступления заказов. Такой подход был очень медленным. Когда Дир понял, что такая бизнес-модель нежизнеспособна, он увеличил темпы производства, начав изготавливать плуги до того, как они поступали в продажу. Это позволяло покупателям не только заранее видеть, что они покупают, но и приобретать товар сразу. Слухи о его продукции быстро распространялись.
В начале 1843 года Дир заключил деловое партнёрство с Леонардом Андрусом и приобрёл землю для строительства новой двухэтажной фабрики на берегу Рок-Ривер в Иллинойсе. Для работы станков использовалась энергия воды.На этой фабрике, получившей название «Производитель плугов Л. Андруса», в 1842 году было произведено около 100 плугов, а в следующем году — около 400. Сотрудничество Дира с Андрусом закончилось в 1848 году, и Дир переехал в Молин, штат Иллинойс, чтобы иметь доступ к железной дороге и реке Миссисипи. Там Дир заключил партнёрское соглашение с Робертом Тейтом и в том же году построил фабрику площадью 1440 квадратных футов (134 м2). Позже для ведения бухгалтерии был нанят Джон Гулд. Производство быстро росло, и к 1849 году компания Deere, Tate & Gould производила более 200 плугов в месяц. Была построена двухэтажная пристройка к заводу, что позволило увеличить объёмы производства.
В 1853 году Дир выкупил долю Тейта и Гулда в компании, и к бизнесу присоединился его сын Чарльз Дир.В то время компания помимо плугов производила различное сельскохозяйственное оборудование, в том числе повозки, кукурузные сеялки и культиваторы. В 1857 году объём производства компании достиг почти 1120 орудий в месяц. В 1858 году общенациональный финансовый кризис негативно сказался на компании. В этот период компания объявила о разработке парового двигателя, который будет приводить в движение плуг, но этот продукт так и не был выпущен. Чтобы избежать банкротства, компания была реорганизована, и Дир передал свои доли в бизнесе зятю Кристоферу Уэбберу и своему сыну Чарльзу Диру, который взял на себя большую часть управленческих функций отца. Джон Дир занимал пост президента компании до своего выхода на пенсию в апреле 1886 года, но умер месяц спустя, в мае 1886 года, в Молине, штат Иллинойс. В 1868 году компания была реорганизована и стала называться Deere & Company. Хотя первоначальными акционерами компании были Чарльз Дир, Стивен Вели, Джордж Винтон и Джон Дир, Чарльз фактически управлял компанией. В 1869 году Чарльз начал создавать маркетинговые центры и привлекать независимых розничных продавцов, чтобы увеличить продажи компании по всей стране. В том же году компания Deere & Company получила награду «Лучшая и самая разнообразная выставка плугов» на 17-й ежегодной ярмарке штата Иллинойс, за что была удостоена 10 долларов и серебряной медали.
Основное внимание по-прежнему уделялось сельскохозяйственным орудиям, но в 1890-х годах компания John Deere также выпустила несколько велосипедов.
Усиление конкуренции в начале 1900-х годов со стороны новой Международной компании по производству комбайнов привело к тому, что компания расширила ассортимент своей продукции, но в XX веке основным направлением деятельности Deere & Company стало производство бензиновых тракторов.
В 1912 году президент Deere & Company Уильям Баттерворт (зять Чарльза), сменивший Чарльза Дира после его смерти в 1907 году, начал расширять деятельность компании, включив в неё производство тракторов. Компания Deere & Company недолго экспериментировала с собственными моделями тракторов, самой успешной из которых был полноприводный Dain, но в конце концов решила продолжить заниматься производством тракторов, купив в 1918 году компанию Waterloo Gasoline Engine Company, которая производила популярный трактор Waterloo Boy на своих предприятиях в Ватерлоо, штат Айова. Компания Deere & Company продолжала продавать тракторы под маркой Waterloo Boy до 1923 года, когда была представлена модель John Deere Model D. Компания продолжает производить большую часть своих тракторов в Ватерлоо, штат Айова, а именно модели серий 7R, 8R и 9R.
В 1927 году компания выпустила свой первый зерноуборочный комбайн John Deere № 2. В нём были усовершенствованы и модифицированы некоторые элементы модели D, например, повышена мощность за счёт увеличения диаметра цилиндра. Годом позже это нововведение было дополнено выпуском John Deere № 1 — машины меньшего размера, которая пользовалась большей популярностью у покупателей. К 1929 году модели № 1 и № 2 были заменены более новыми и лёгкими комбайнами. В 1930-х годах компания John Deere и другие производители сельскохозяйственной техники начали разрабатывать технологию уборки урожая на склонах. Теперь комбайны можно было эффективно использовать для уборки зерна на склонах с уклоном до 50%.
В эпизоде сериала Travel Channel«Сделано в Америке», посвящённом компании Deere & Company, ведущий Джон Ратценбергер заявил, что компания никогда не забирала оборудование у американских фермеров во время Великой депрессии.
Во время Второй мировой войны правнук Джона Дира, Чарльз Дир Виман, был президентом компании, но он принял предложение стать полковником в армии США. Бертон Ф. Пик был назначен президентом в этот период. Прежде чем Виман вернулся к работе в компании в конце 1944 года, он руководил отделом сельскохозяйственной техники и оборудования Совета по военному производству. Помимо сельскохозяйственной техники, компания John Deere производила военные тракторы и трансмиссии для танка M3. Они также выпускали детали для самолётов, боеприпасы и мобильные прачечные для поддержки военных действий.
В 1947 году компания John Deere представила свой первый самоходный комбайн модели 55. Вскоре за ним последовали модели меньшего размера — 40 и 45, более крупная модель 95, а в 1960-х годах была представлена ещё более крупная модель 105. В середине 1950-х годов компания Deere представила навесное оборудование для уборки кукурузы, которое позволяло производителям собирать, очищать и шелушить кукурузу с помощью комбайна.
В 1956 году компания Deere & Company выкупила немецкого производителя тракторов Heinrich Lanz AG (см. Lanz Bulldog).
В последние месяцы 1958 года компания John Deere построила завод на севере Росарио, Аргентина. в Аргентине, был управляться агар крест & ко. Джон Дир сделал следующие модели тракторов в Аргентине: 445, 730; в моделях серии 20 нравится 1420, 2420, 3420, 4420; модели серии 30 как 2330, 2530, 2730, 3330, 3530, 4530; модели серии 40 так 2140, 3140 / 3140 ДТ, 3440,3540 и в последний раз выступил в Гранадеро из серии 50 как 2850, 3350, 3550до 1994 года. Семнадцать лет спустя (в 2011 году) аргентинский завод возобновляет сборку тракторов следующих моделей: 5036C, 5045D (45 л.с.) Серия 5D, 5045E (45 л.с.) Серия 5E, 5065E (65 л.с.) Серия 5E, 5075E (75 л.с.) Серия 5E, 5425N (77 л.с.) Серия 5000, 5725 (92 л.с.) Серия 5025, 5725HC (92 л.с.) Серия 5025, 5090E, 5090EH, 5076EF, 6110J, 6130J, 6145J и 6165J.
Кроме того, в 2012 году в формате SKD/CKD была добавлена сборка комбайнов 9570 STS Serie 70, 9470 STS, 9670 STS и 9770 STS.
Кроме того, на аргентинском заводе производились экскаваторы-погрузчики и автогрейдеры, такие как 570 A/B, 544 A/B, 507, 308, 200 и тракторы моделей 627 и 727.
30 августа 1960 года дилеры John Deere со всего мира собрались в Далласе, штат Техас, на беспрецедентную презентацию продукции. Мероприятие под названием «День Deere в Далласе» познакомило мир с «Новым поколением мощности» — первыми современными четырёхцилиндровыми и шестицилиндровыми тракторами компании. В этот день были представлены высокотехнологичные разработки, проведены живые демонстрации, а парковка была забита новенькими зелёными и жёлтыми машинами. Линейка тракторов, представленная в тот день, создавалась в течение пяти лет, а подготовка к мероприятию заняла несколько месяцев. Компания Deere выбрала Даллас для проведения мероприятия отчасти потому, что там были помещения, достаточно просторные, чтобы вместить 6000 гостей и оборудование, которое они пришли посмотреть.Мемориальный зал Далласа, выставочный центр штата Техас Колизей, Коттон Боул и парковка Коттон Боул — всё это было частью мероприятия. Во время мероприятия в Neiman-Marcus, популярном универмаге в Далласе, для всеобщего обозрения был выставлен новый трактор John Deere с именной табличкой, инкрустированной бриллиантами.
Согласно информации, опубликованной компанией во время мероприятия, дилеры и ключевые сотрудники John Deere прибыли в Даллас «самым масштабным коммерческим авиаперевозчиком такого типа за всю историю». За 24 часа до мероприятия 16 авиакомпаний доставили сотрудников и продавцов Deere со всех концов США и Канады в Лав-Филд в Далласе. Билл Хьюитт, в то время председатель совета директоров и генеральный директор Deere & Company, поприветствовал дилеров и представил новые тракторы. Хьюитт сказал гостям, что они увидят «линейку совершенно новых тракторов — абсолютно современных во всех отношениях — с выдающимися характеристиками, которых нет ни у одной другой марки тракторов».
С момента основания компании по производству тракторов в 1918 году компания John Deere специализировалась на двухцилиндровых машинах. Новое поколение силовых агрегатов, представленное на выставке Deere Day в Далласе, сильно отличалось от всего, что компания Deere выпускала раньше. Новая линейка четырёх- и шестицилиндровых тракторов — модели 1010, 2010, 3010 и 4010 — была намного мощнее двухцилиндровых моделей Deere, а также проще и удобнее в управлении благодаря удобно расположенным элементам управления, улучшенному обзору и усовершенствованной подвеске сиденья. Эти новые тракторы также было проще обслуживать.
Мощность 4010 в 1960 году составляла 80 лошадиных сил, но во время испытаний она была увеличена до 84 лошадиных сил, что сделало его одним из самых мощных полноприводных сельскохозяйственных тракторов того времени. Модель 4010 была предшественницей 4020, которая считается самым популярным трактором, когда-либо выпущенным компанией John Deere, и, возможно, самым популярным трактором среди всех производителей в США. Несмотря на то, что модель 4020, которая была доступна с опциональным Power Shift от Deere, пользовалась большей популярностью, модель 4010 вывела John Deere на новый уровень в области технологий и дизайна сельскохозяйственных тракторов. К концу 1950-х годов компания успешно производила тракторы, но её доля на рынке сокращалась из-за устаревших технологий.
Помимо усовершенствованной технологии двигателя, тракторы серии «10» имели множество других преимуществ по сравнению со старыми двухцилиндровыми моделями, которые они заменили, в том числе значительно более высокое соотношение мощности и веса, усовершенствованную гидравлику, более удобные и комфортные рабочие места для оператора и множество других улучшений. Из тракторов John Deere серии «10», представленных в 1960 году, самым популярным был 4010: с 1960 по 1963 год было продано более 58 000 единиц. Успех тракторов John Deere серии «10», в первую очередь модели 4010, помог компании John Deere увеличить свою долю на рынке с 23 % в 1959 году до 34 % к 1964 году, когда была представлена модель 4020, что сделало компанию ведущим производителем сельскохозяйственной техники в США.
В 1972 году компания Deere представила свои новые тракторы Sound Idea второго поколения: 4030, 4230, 4430 и 4630. Хотя эти тракторы были механически похожи на тракторы New Generation, которые они заменили, а модели 4230, 4430 и 4630 оснащались двигателем объёмом 404 кубических дюйма, как и 4020, они отличались обновлённым дизайном и, что самое важное, были доступны с полностью интегрированной кабиной оператора, которую компания John Deere назвала Sound Gard. Эта изолированная кабина с откидной защитной конструкцией имела характерное закруглённое лобовое стекло и была оснащена системой обогрева и кондиционирования, а также динамиками для дополнительного радио. В качестве опции также предлагался 8-дорожечный магнитофон. Модель 5020 была заменена очень похожей на неё моделью 6030, и производство продолжалось в том же стиле до 1977 года, когда тракторы серии 30 были заменены серией «Железных коней» от Deere, в которую входили модели 4040 мощностью 90 л. с., 4240 мощностью 110 л. с., 4440 мощностью 130 л. с., 4640 мощностью 150 л. с. и 4840 мощностью 180 л. с. Модели 4240, 4440, 4640 и 4840 оснащались новым двигателем объёмом 466 кубических дюймов и улучшенной кабиной, в том числе опциональным гидравлическим сиденьем для более плавной езды. Кузов Sound Gard и 8-ступенчатая коробка передач Power Shift входили в стандартную комплектацию модели 4840.
В 1983 году компания Deere представила модели 4050, 4250, 4450, 4650 и 4850. По сути, эти тракторы были такими же, как и Iron Horses, которые они заменили, но с существенными улучшениями. Они оснащались новой 15-ступенчатой коробкой передач PowerShift и опциональным механическим приводом на передние колёса с поворотным механизмом для улучшения сцепления с поверхностью и уменьшения радиуса поворота. Они также отличались улучшенным внешним видом, в том числе новым светло-коричневым салоном кабины вместо чёрного салона предыдущих моделей. В конце 80-х годов на смену этим тракторам пришли механически схожие тракторы серий 55 и 60, а в начале 1990-х их заменили полностью обновлённые тракторы Deere серий 7000 и 8000.
В справочнике производителей штата Иллинойс за 1962 год (издание, посвящённое 50-летию компании) компания John Deere, указанная как Deere and Company, заявляла, что в ней работает 35 000 человек, из которых 9000 находятся в Иллинойсе. Штаб-квартира компании располагалась по адресу: 1325 Third Ave., Молин, Иллинойс. Шесть производственных предприятий находились в окрестностях этого города, а седьмое — в Хупестоне, Иллинойс. Шесть предприятий в Молине были перечислены следующим образом:
- Завод John Deere Harvester находится по адресу 1100, 13-я авеню, Ист-Молин, где 3000 сотрудников производят сельскохозяйственное оборудование
- Завод промышленного оборудования John Deere на Третьей авеню, 301, Молин, где 500 сотрудников производят землеройную технику
- Завод John Deere Malleable Works на 1335-й улице, 13, Ист-Молин, где 600 сотрудников производили отливки из ковкого и высокопрочного чугуна
- Завод John Deere Planter находится по адресу: 501 Third Ave., Молин, где 1000 сотрудников производят сельскохозяйственные орудия
- Завод John Deere Plow Works на Третьей авеню, 1225, Молин, где 1100 сотрудников производят сельскохозяйственное оборудование
- Завод John Deere Spreader Works на 13-й авеню, 1209, Молин, где 800 сотрудников производят сельскохозяйственную технику
Завод John Deere Vermilion располагался на Норт-Шестой-авеню в Хупстоне, штат Иллинойс, где 140 сотрудников занимались изготовлением металлических деталей и запчастей для сельскохозяйственной техники. В Молине, где в 1962 году проживало 42 705 человек, 7000 сотрудников John Deere составляли 16 % всего населения города.
В 1969 году компания John Deere вслед за тракторами New Generation 1960-х годов выпустила комбайны New Generation. В их число входили модели 3300, 4400, 6600 и 7700. Эти модели также первыми получили возможность установки жатки Quik-Tatch в стандартной комплектации. В 1980-х годах на смену этим комбайнам пришли модели 4420, 6620, 7720 и 8820, которые по сути были обновлёнными и улучшенными версиями предыдущих моделей с большей производительностью, более удобной кабиной и упрощённым обслуживанием. Модель 4420 была снята с производства в 1984 году и заменена комбайнами 4425, импортированными из Германии, а модели 6620, 7720 и 8820 получили обновления Titan II.
В 1989 году компания Deere заменила модели 6620, 7720 и 8820 новой линейкой комбайнов «Максимайзер» с полностью переработанным дизайном, в которую вошли самоходные комбайны 9400, 9500 и 9600. Эти комбайны отличались центральной кабиной, задним расположением двигателя и более комфортными условиями в кабине. В том же 1989 году компания Deere была включена в Национальный зал славы изобретателей. В 1997 году компания Deere отметила 50-летие производства самоходных комбайнов, и на моделях 1997 года была наклейка в честь этой даты. В 1998 году были представлены модели 9410, 9510 и 9610. По сути, это были те же машины, но с небольшими улучшениями. Дилеры Deere предлагали владельцам старых комбайнов Maximizer серии 9000 модернизацию до «серии 10». В 1999 году компания Deere представила комбайны серии 50 Maximizer. Эти машины отличались значительным улучшением внешнего вида, в том числе более обтекаемой формой, улучшенной эргономикой кабины, вал отбора мощности с креплением жатки, а более крупные модели были доступны в виде роторных машин, которые кардинально отличались от комбайнов, выпускавшихся компанией Deere в прошлом.
В конце 1970-х годов компания International Harvester стала первопроходцем в производстве роторных комбайнов с системой Axial flow, и вскоре за ней последовали другие производители, но компания Deere продолжала выпускать только обычные самоходные комбайны на протяжении 1980-х и 1990-х годов. В 1999 году компания John Deere представила систему однолопастного сепаратора (Single-Tine Separation, STS) на своих комбайнах 9550, 9650 и 9750, что стало шагом вперёд в развитии технологии роторных комбайнов. Система STS потребляет меньше энергии и повышает эффективность погрузочно-разгрузочных работ.
В 2014 году Смитсоновский музей назвал оригинальный плуг Джона Дира одним из предметов, изменивших американскую историю.
По состоянию на 2018 год в Deere & Company работало около 67 000 человек по всему миру, половина из которых — в США и Канаде. Это крупнейшая в мире компания по производству сельскохозяйственной техники. В августе 2014 года компания объявила о бессрочных увольнениях 600 сотрудников на заводах в Иллинойсе, Айове и Канзасе из-за снижения спроса на продукцию. В США основными подразделениями компании являются Всемирная штаб-квартира в Молине, штат Иллинойс, а также производственные предприятия в центральной и юго-восточной частях США. По состоянию на 2016 год, компания экспериментирует с электрическим сельскохозяйственным трактором.
Логотип с изображением прыгающего оленя используется этой компанией уже более 155 лет. За эти годы в логотип были внесены незначительные изменения и некоторые элементы были убраны. На некоторых логотипах старого образца олень перепрыгивает через бревно. Компания использует разные цвета логотипа для сельскохозяйственной и строительной продукции. Сельскохозяйственную продукцию компании можно узнать по характерному оттенку зелёного цвета с жёлтой внутренней рамкой. Строительные материалы, напротив, отличаются чёрным цветом, олень — жёлтый, а внутренняя граница тоже жёлтая.
В сентябре 2017 года компания Deere & Company подписала окончательное соглашение о приобретении компании Blue River Technology, которая находится в Саннивейле, штат Калифорния, и применяет машинное обучение в сельском хозяйстве. Компания Blue River разработала и интегрировала технологию компьютерного зрения и машинного обучения, которая позволит фермерам сократить использование гербицидов, распыляя их только там, где есть сорняки.
29 августа 2019 года было объявлено, что Сэмюэл Р. Аллен покинет пост генерального директора и президента компании John Deere. В ноябре 2019 года его сменит Джон Мэй, президент подразделений Worldwide Agriculture, Turf and Integrated Solutions.
В октябре 2021 года около 10 000 сотрудников, состоящих в профсоюзе United Auto Workers, объявили забастовку из-за тупиковой ситуации в переговорах о заключении нового контракта.
В январе 2022 года компания представила на ежегодной выставке потребительской электроники беспилотный трактор, предназначенный для крупномасштабного сельского хозяйства, в отличие от существующих сопоставимых тракторов, предназначенных для мелкомасштабного сельского хозяйства. Это было частью более масштабной работы по созданию так называемых «умных» машин, которые сделают сельское хозяйство более быстрым и эффективным, чем при использовании человеческого труда, в том числе за счёт программного обеспечения, что позволит увеличить прибыль. Компания заявила, что хочет «подключить 1,5 миллиона машин, находящихся в эксплуатации, и полмиллиарда акров используемых земель к своему облачному операционному центру John Deere».
В июне 2022 года компания Deere объявила о прекращении производства отвального плуга модели 3710, но продолжила предлагать оборотный плуг модели 995.
В июле 2024 года компания Deere объявила о сокращении 600 сотрудников на своих предприятиях на Среднем Западе и рассматривает возможность переноса производства некоторых компонентов в Мексику. Дональд Трамп заявил, что введёт 200-процентные пошлины на оборудование мексиканского производства.
Сельскохозяйственную технику John Deere последних моделей критикуют за то, что её невозможно обслуживать или ремонтировать самостоятельно или с помощью третьих лиц. Только компания John Deere имеет доступ к необходимому для этого компьютерному коду и может принимать запасные части сторонних производителей. Также возможна удалённая блокировка
Лицензия John Deere на внутреннее программное обеспечение компьютеров управления тракторами не позволяет пользователям или независимым механикам вносить изменения в программное обеспечение. Это препятствует ремонту со стороны фермеров и создаёт монополию для дилерских центров John Deere. Компания John Deere утверждает, что ремонт пользователями запрещён Законом об авторском праве в цифровую эпоху из-за обхода системы управления цифровыми правами. Такие организации, как Фонд электронных рубежей, раскритиковали эту деятельность, поскольку она противоречит праву на ремонт. Некоторые фермеры используют украинские версии программного обеспечения John Deere, чтобы обойти ограничения на ремонт. В феврале 2022 года Сенат США представил законопроект, позволяющий фермерам самостоятельно проводить ремонт. По состоянию на апрель 2022 года, законопроекты о праве на ремонт были внесены на рассмотрение в 26 штатах.
9 января 2023 года компания John Deere подписала меморандум о взаимопонимании (МОВ) с Американской федерацией фермерских бюро (AFBF), в котором компания согласилась предоставить фермерам и независимым ремонтным мастерским доступ к программному обеспечению, руководствам и другой информации John Deere, необходимой для ремонта оборудования John Deere. Однако Уолтер Швайцер, президент Союза фермеров Монтаны, выразил скептицизм по поводу этого соглашения, отметив, что в меморандуме о взаимопонимании с частным сектором отсутствует механизм правового принуждения и что компания может выйти из меморандума, если будет принято законодательство о праве на ремонт. Кроме того, в рамках меморандума о взаимопонимании AFBF согласилась рекомендовать государственным сельскохозяйственным бюро «воздерживаться от введения, продвижения или поддержки федерального или государственного законодательства о «праве на ремонт», которое налагает обязательства, выходящие за рамки данного меморандума о взаимопонимании».
Вопрос, затронутый в меморандуме о взаимопонимании, по-прежнему актуален для пользователей сельскохозяйственной техники John Deere в других странах, например в Австралии, где на сельскохозяйственную технику не распространяется первый в стране закон о праве на ремонт — федеральный закон, предусматривающий обязательный обмен данными в автомобильном секторе. В Австралии организации сельскохозяйственной отрасли лоббировали и продолжают лоббировать законы о праве на ремонт, распространяющиеся на сельскохозяйственную технику. Кроме того, в ноябре 2024 года федеральные и региональные казначейства этой страны заключили 10-летнее межправительственное соглашение о национальной политике в области конкуренции, которое, по словам федерального казначея Джима Чалмерса, стало «важным первым шагом на пути к проведению более масштабных реформ в области „права на ремонт“... особенно в сельском хозяйстве».