Стася, кстати, слышала их разговор. Олег говорил по телефону вполне разумно, внятно и членораздельно. Его брат, вроде бы, тоже… На каком этапе они не сумели тогда понять друг друга, - так и осталось для неё загадкой…
Времени на часах было полшестого. Стася искренне полагала тогда, что ждать им придётся совсем недолго. Ведь что непонятного может быть в просьбе подъехать и помочь завести аккумулятор, - в просьбе, на которую был получен такой же вполне внятный ответ: “Да, сейчас подъеду!”
Как Стася поняла, сам Олег тоже не сомневался в том, что это произойдёт быстро.
В какой момент что-то пошло не так?..
У Олега в машине, кстати, оказалась новая бутылка водки, - видимо, хороший друг, который так и не смог его завести, о выпивке, тем не менее, позаботился… И, пока они сидели в машине, Олег, время от времени, отхлёбывал прямо из горлышка, по-прежнему не закусывая. Очевидно, закусывать просто нечем было, - об этом заботливый друг не побеспокоился… И, то ли спиртное, наконец-то, подействовало на него так расслабляюще, то ли просто сама обстановка к этому стала располагать, но, мало помалу, Олег разговорился…
Он рассказывал Стасе о себе, о своих родителях, о своём детстве, о брате… Какие-то воспоминания, забавные случаи, детские трагедии, которые во взрослом возрасте воспринимаются уже совсем иначе… Ну, или же мы просто внушаем себе, что воспринимаем их теперь по-другому… В тот вечер Стася узнала о нём гораздо больше, чем за три предшествующих месяца…
Заговорил Олег и об армии… Он и раньше пару раз упоминал о ней, но раньше он всегда рассказывал об армии очень осторожно, и из его слов следовало, что он служил где-то на границе с Афганистаном. Сейчас же, очевидно, слегка забывшись под влиянием спиртного, он пару раз упомянул такие подробности, что Стася с некоторым ужасом осознала, что он был вовсе даже и не на границе, а в самом Афганистане. Раньше Олег никогда не говорил об этом. Да и сейчас он тоже не сказал об этом прямо, - просто Стася сама догадалась.
Но не по себе ей стало вовсе не из-за того, что этот человек был на войне. Этим её испугать было бы невозможно. Просто она поняла, что он, в каком-то смысле, так толком и не вернулся оттуда. Несмотря на два с лишним десятка лет, прошедшие с той поры, воспоминания о том, что он там видел, до сих пор мучают его и не дают ему жить нормальной жизнью…
Может быть, именно в этом таилась причина его странного, непонятного и временами не совсем адекватного поведения?..
Стася не хотела жалеть его. Но в тот день она поняла, что в душе у этого человека - настоящий ад, которым он не может ни с кем поделиться. И ей стало по-настоящему страшно за него. Потому что, несмотря на прошедшие двадцать с лишним лет, он так и не пережил ещё всего этого до конца, и ему по-прежнему было тяжело и больно… И эта вот непроходящая глубинная боль в человеке, напрочь отрицающем, якобы, любые чувства, эмоции, привязанности и слабости, пугала просто до замирания сердца… Вместе с чётким осознанием, что облегчить её невозможно…
В какой-то момент, под влиянием всех этих разговоров, Стася ощутила просто жуткую потребность дотронуться до него. Может быть, она и не могла ничем помочь ему, но просто показать, что она здесь, рядом… Стася прекрасно осознавала, что сам он никогда не сделает этот шаг ей навстречу. А ей было в тот миг просто жизненно необходимо ощутить его прикосновение… И Стася молча положила руку на его ладонь. Давно уже не надеясь ни на что.
То, что произошло потом, ошеломило её просто до глубины души. Этот холодный и бесчувственный с виду человек вдруг ухватился за её руку, как утопающий за соломинку, и прижал её к своей щеке, а потом начал целовать её пальцы…
Несколько мгновений Стася сидела, застыв от изумления, и боялась даже дышать, чтобы ненароком не спугнуть его. Потом она положила голову Олегу на плечо и обняла его, аккуратно поглаживая другой рукой его волосы. Он крепко прижал Стасю к себе и уткнулся в неё лицом.
- Ты только не уходи! - отчаянно прошептал он, словно в беспамятстве. - Я не могу без тебя! Не оставляй меня!..
Стасю просто захлестнула волна нежности к этому странному сильному человеку, зачем-то столько времени сражавшемуся со своими чувствами и, наконец, проигравшему эту глупую битву… Она с облегчением и радостью прижалась к нему всем телом, - насколько это было, конечно, возможно в машине, - и поняла, что пропала…
Ей казалось, что за этот драгоценный миг, проведённый рядом с ним, она готова жизнь отдать…
- Просто будь со мной! - шептал Олег. - Я понимаю, что это трудно!.. Будь со мной!.. Я не могу без тебя!.. Я не хочу никаких отношений!.. Я вообще уже ничего не хочу!.. Но я люблю тебя! Просто будь со мной, пожалуйста!..
- Я с тобой! - прошептала Стася в ответ, обнимая его.
- Ты мне нужна… Я не могу без тебя!.. - не останавливался Олег.
Наверное, в тот миг Стася просто совсем потеряла голову от внезапно нахлынувшего счастья. Но у неё реально билась в голове мысль о том, что, наверное, действительно стоило пережить всё то, что выпало на её долю, чтобы в награду от жизни услышать однажды такие слова от этого человека… При этом Стася уже тогда прекрасно осознавала, что он всего лишь на мгновение потерял контроль над собой, - возможно, под влиянием большого количества водки, - и воспринимать его слова за чистую монету, явно, не стоит. К сожалению. Кроме того, даже если он действительно говорит сейчас то, что думает, к этому тоже не следует относиться слишком серьёзно. Он просто слегка расслабился. Но сейчас он справится с собой, возьмёт себя в руки и снова станет чужим и далёким…
Стася прекрасно понимала всё это. Но она пыталась утешать себя тем, что, по крайней мере, знает теперь, что он чувствует по отношению к ней на самом деле…
Ей так хотелось верить в это… Как в хорошую добрую сказку со счастливым концом…
За окном потихоньку начало смеркаться. Поздней осенью дни коротки… Что-то вдруг нарушило очарование момента, и, как Стася это и предсказывала в душе, Олег вдруг неожиданно словно пришёл в себя и отстранился от неё. Более того, он посмотрел на неё при этом с неописуемым удивлением, словно только что впервые увидел и теперь вообще никак не мог понять, что она здесь делает?.. А затем, в мгновение ока, он вдруг снова стал прежним, холодным и непроницаемым в своём ледяном равнодушии…
Он опять набрал номер брата и, снова переговорив с ним и заручившись его обещанием приехать в самое ближайшее время, стал ждать…
А время близилось к вечеру… Они сидели в его машине уже более двух часов… Олег заметно нервничал и всё чаще прикладывался к бутылке, которая стремительно пустела…
- Если бы я знал, что он не приедет так долго, я уже бросил бы эту машину к чертям собачьим и пешком пошёл! - раздражённо обронил Олег. - Давно уже там был бы!..
В душе Стася была с ним полностью согласна. За это время он уже десять раз сумел бы своим ходом добраться до матери и даже вернуться потом обратно за машиной. Но сам Олег изначально, как понимала Стася, просто не ожидал, что брата не будет так долго. Он наивно полагал почему-то, что брат подъедет к нему, максимум, в районе получаса, - плюс-минус… Но тот как-то не спешил…
Стася изо всех сил старалась не прислушиваться особенно к их разговорам, но, разумеется, в салоне машины это было не совсем реально. По интонациям голоса, доносившегося из трубки, - причём, не сердитого, не возмущённого и даже не раздражённого, а какого-то просто отвратительно нудно-монотонного, - она понимала, что старший брат крайне недоволен недостойным поведением Олега. Но Стася тогда ещё не понимала, почему он так себя ведёт, - да честно говоря, у неё так и не будет шанса понять это. Она пока видела лишь те факты, которые были у неё перед глазами.
Неоспоримым было то, что у Олега не завелась машина. Он сразу же позвонил брату, рассчитывая на его помощь, - тем более, что, по словам самого Олега, для того, чтобы попасть к дому родителей, брат всё равно должен был проехать мимо… И, если бы он сразу же приехал к нему, - а жил он в том же самом районе, всего лишь в нескольких остановках от ломбарда, - они оба давно уже были бы у матери…
Что-то Стасе было совершенно не понятно во всей этой на редкость странной ситуации… Что-то в ней было не то…
- Вы, похоже, не слишком с ним ладите? - осторожно спросила Стася, когда Олег повесил трубку.
- Мы не близки, - коротко ответил он.
- Я так и поняла, - кивнула Стася.
- Я же просил его приехать ко мне сразу!.. - нервничал Олег. - Я же сказал, что у меня машина не заводится! А он, оказывается, уже у матери!..
- То есть, он сразу же поехал к ней? - не сумела сдержать своего изумления Стася. Вся эта ситуация с каждой минутой казалась ей всё более и более странной.
- Ну да!.. - кипятился Олег. - Ему же всё равно по пути было за мной заехать!.. Это же ровно на пять минут!.. А он почему-то проехал мимо и сейчас уже у неё... Да ещё и орёт на меня из-за того, что я пьяный!.. Я же не виноват, что у меня машина не заводится!.. Я же ему сразу всё объяснил! Если бы я знал, что он за мной не заедет, я бы просто бросил её и ушёл!.. Но он же мне обещал!.. Я же из-за него столько времени потерял!..
Стасе почему-то было очень жалко его, - просто до слёз. Теоретически, она могла понять недовольство старшего брата, - но ведь при этом она своими глазами видела, что Олег действительно переживал и рассчитывал на его помощь! И ей реально тогда казалось, что со стороны его старшего брата было просто подло так с ним поступать! Ну, не захотел он заезжать сюда по каким-то своим причинам, - это его право!.. Но ему стоило бы так прямо и сказать об этом, - чтобы Олег на него не рассчитывал!.. Так ведь нет же, - он действительно обещал, и Стася слышала это своими собственными ушами!.. А теперь, действительно, мало того, что они напрасно прождали его здесь уже целых три часа, - так он ещё разборки полётов решил устроить по телефону и высказать своё недовольство по поводу спиртного!..
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ