"И просто так" 3 сезон 12 серия. Последняя, заключительная. На этом история Керри и её подруг официально заканчивается.
Формально конец счастливый, но послевкусие остаётся грустное. Потому что некогда культовый, смелый, эпатажный, дерзкий СВБГ взяли и слили в трубу, превратив не знаю во что.
1. Керри
Керри никогда не вызывала у меня особой симпатии, а уж в "И просто так" особенно, потому что, за исключением последних нескольких серий, она практически не взрослела. А 60-летний подросток, воображающий себя принцессой, это, как минимум, глупо. Плюс, с каждым сезоном её одевают всё безумнее и безумнее, из-за чего она выглядит как городская сумасшедшая (я видела таких в реальной жизни - в Питерском метро продают свои стихи, напечатанные на домашнем принтере. Зрелище крайне прискорбное).
Керри рассталась с Эйданом как бы из-за его ревности и её недостаточной включённости в отношения. Переспала с Дунканом, к которому Эйдан и ревновал (выходит, не зря ревновал?). Дункан был с ней честен и сразу сообщил, что это на одну ночь, больше он не вернётся. Но в глубине души Керри надеялась, что он всё-таки приедет.
Однако ей пришлось принять тот факт, что вероятно, она останется одна, "сама по себе". Одна она быть не привыкла, её это мучает и тяготит. Ей кажется, что все вокруг намекают ей на её одиночество, что все считают это трагедией.
В действительности, она сама воспринимает это как трагедию, просто не может признать это вслух и пытается хорохориться.
В конце концов, она как бы успокаивается и начинает получать удовольствие от своей новой независимой жизни, однако выглядит это максимально натянуто и нелепо. Не знаю уж, почему так вышло: то ли так и задумано, чтобы показать, что героиня просто вымучивает из себя это веселье и радость, то ли Сара-Джессика Паркер несколько поленилась и не захотела хотя бы улыбнуться, чтобы финальный одинокий танец Керри смотрелся более убедительно.
Создатели, возможно, пытались пропихнуть таким образом феминистическую повестку - мол, сейчас не 19 век, а общество до сих пор не может понять, что женщина может быть счастлива и без отношений, атата, это же неправильно.
Получилось криво, жалко и бредово.
Потому что правда в том, что человеку нужен человек. Абсолютному большинству людей нужен партнёр. Вне зависимости от пола и возраста. Конечно, есть одиночки, которым хочется прожить всю жизнь одним, но это исключение из правил.
Всем остальным половозрелым людям нужен рядом человек, который будет другом, товарищем, помощником и любовником в одном лице. А долгое одиночество пагубно влияет как на мужчин, так и на женщин, как на молодых, так и на старых.
Поэтому! В 1864г (возможно, я ошибаюсь с годом её романа, где-то середина 19 века) остаться одной для женщины действительно было трагедией, ибо тогда женщина должна была жить при каком-нибудь мужчине. Иначе никак.
А в 2025г это не трагедия, жизнь продолжается, женщина может работать, отдыхать, ходить куда хочет и с кем хочет, но всё же довольно печальный финал, потому что, повторюсь, абсолютному большинству людей хочется быть в отношениях. И уж Керри, которая постоянно с кем-то встречалась, разбегалась, спала, изменяла, выходила замуж, съезжалась, расставалась - и так до 60 лет! - одиночество точно не будет комфортной и привычной формой жизни.
2. Миранда и Стив
Миранда и Стив условно восстановили дружеские отношения, потому что их сын Брэйди, которому всего-то 20 с чем-то годиков (он же ещё ребёночек!!!🤦), огорошил их новостью о том, что от него залетела едва знакомая ему девушка.
Родители с 14 лет учили его пользоваться контрацепцией, но безуспешно - Мия забеременела.
При этом ей от него ничего не нужно, она не хочет с ним жить и растить ребёнка вместе, она не требует от него быть отцом и каким-либо образом участвовать в жизни ребёнка. Т.е в общем-то парень абсолютно свободен!
Но Миранда и Стив сокрушаются, что сыночка про****л свою жизнь. И активно лезут в отношения Мии и Брейди (отношения, которых нет!!!), пытаются наладить их общение, чтобы как-то участвовать в жизни будущего внука.
При этом Миранда говорит о том, что совершенно не готова быть бабушкой, ей нравилась её легкая и беззаботная жизнь и отношения с Джой (запрещены и порицаемы в РФ). Джой терпеть не может детей, она любит своих собак, и больше ей никто не нужен, а семейные разборки Миранды ей нaфuг не сдались. Поэтому Миранда поступает максимально разумно и лезет к Мие, пытаясь стать бабушкой👍
3. Шарлотта и Гарри
По идее, самая адекватная пара из всех, которую сценаристы весь сезон и всеми силами выставляют на посмешище. Видимо, тоже надо отрабатывать повесточку и показывать, что традиционные отношения, традиционная семья - это глупо, нелепо и вообще фу.
Обидно за героев. Шарлотта - большая молодец, Гарри тоже ничего, хоть и превращается в 3 ребёнка.
Дочки-подростки бесят и даже непонятно, кто больше: сверхизбалованная Лили или бывшая Роуз (ныне Рок), которая теперь не она, а они 🤦🤦🤦
4. Лиза и Герберт
Вторая адекватная семья. Все, кроме свекрови, которую хочется выгнать за дверь и больше никогда не впускать, там молодцы.
На примере Лизы и её редактора хорошо показано, как человек, находящийся в браке, может контролировать свои влечения и вовремя тормозить отношения, идущие не туда.
Что бесит: редактор тоже женат, но он что-то себя ограничивать не собирался. Ему плевать и на свою жену, и на Герберта - его влечёт к Лизе, он действует. Мозгом думать, видать, слишком сложно.
5. Энтони и Джузеппе
Собираются пожениться (запрещено и порицаемо в РФ).
В долговечность их брака верится с трудом. И даже не столько из-за разницы в возрасте, сколько из-за того, что Джузеппе в принципе не хотел переезжать к Энтони, он не был готов к совместной жизни, но испугался своего соседа-u3вpaщeнцa и просто сбежал.
А Энтони, как только они начали жить вместе, обалдел от количества домашних забот, свалившихся на его голову, и очень устал от такой жизни. Хотя они явно люди небедные и уж заказывать доставку еды + клининг точно могут.
6. Сима и Адам
Самая сомнительная, на мой взгляд, пара. Даже более сомнительная, чем Миранда и Джой или Энтони и Джузеппе.
Два абсолютно разных человека, у которых нет вообще ничего общего, которые крайне странно смотрятся вместе. Даже в постельных сценах ни на секунду не веришь, что они могли бы быть вместе. И во время их флирта так же не чувствуешь абсолютно никакого притяжения, искры - ничего.
Он +-35-40-летний садовник-американец. Работает руками, любит землю, растения и всё натуральное, не верит в традиции, обожает покойную мать. Она +-55-60-летняя индианка, риелтор, 100% городская женщина, любящая комфорт, инфраструктуру и эффективное, а не экологичное. С детства приученная к традициям и ожидающая от мужчины выполнения безумного, невозможного набора своих требований и ожиданий.
Даже сценаристы не придумали, на чём бы эти два человека могли бы сойтись, какая общая почва у них могла бы быть. Поэтому они просто влюбились друг в друга ни с того ни с сего. Будто бы Сима поразила Адама своей красотой, эффектно появившись перед ним.
Создатели сериала пожалели Симу и решили дать ей какую-нибудь пару в её почтенные года - заслужила. Но выглядит всё это совершенно искусственно.
В общем и целом как бы у всех хеппи-энд. Смотреть тошно. Снимать продолжение больше не будут, и хорошо.