Найти в Дзене

Почти репортаж. Часть 1.

Всем добра! Сегодня моя статья - это дневник, репортаж, ибо иначе и не назовешь. В четверг, утром на работе стало известно об обстрелах в Белгороде. Я всегда очень переживаю за соседей, там у меня живёт сестра с семьёй и там живут мои коллеги. Я позвонила коллегам, спросила как обстановка. Кто-то истерично заявил, что все очень плохо , кто-то меланхолично заявил, что хуже чем обычно, но терпимо. В результате руководство решило отправить сотрудников в Белгороде на удаленку. Поскольку сейчас в Курске мобильного интернета чаще нет, чем есть, новости я узнаю только вечером дома. Подробности про Белгород узнала вечером. Город снова под дождем дронов. Подумалось, что может прилететь и к нам. Но сама уже стала меланхолично на все реагировать и легла спать по-раньше. Проснулась от ударов за окном. Посмотрела на часы - 0.30. Удары были сильные, я услышала их два. Постояв немного в коридоре, мы решили все же лечь спать. Я снова провалилась в сон. Но ровно через два часа какая-то сила меня подн

Дом в Курске, пострадавший в ночь на 15 августа 2025г
Дом в Курске, пострадавший в ночь на 15 августа 2025г

Всем добра! Сегодня моя статья - это дневник, репортаж, ибо иначе и не назовешь. В четверг, утром на работе стало известно об обстрелах в Белгороде. Я всегда очень переживаю за соседей, там у меня живёт сестра с семьёй и там живут мои коллеги. Я позвонила коллегам, спросила как обстановка. Кто-то истерично заявил, что все очень плохо , кто-то меланхолично заявил, что хуже чем обычно, но терпимо. В результате руководство решило отправить сотрудников в Белгороде на удаленку. Поскольку сейчас в Курске мобильного интернета чаще нет, чем есть, новости я узнаю только вечером дома. Подробности про Белгород узнала вечером. Город снова под дождем дронов. Подумалось, что может прилететь и к нам. Но сама уже стала меланхолично на все реагировать и легла спать по-раньше. Проснулась от ударов за окном. Посмотрела на часы - 0.30. Удары были сильные, я услышала их два. Постояв немного в коридоре, мы решили все же лечь спать. Я снова провалилась в сон. Но ровно через два часа какая-то сила меня подняла. Проснувшись в 2.30 ночи, я не могла понять что меня тревожит. Решила посмотреть какие последствия в городе от тех ударов, что я слышала ранее. Первое что я прочла - это то, что в городе загорелась многоэтажка. В местных телеграм - каналах появилось фото горящего дома, которое просто потрясло.

Ночные кадры горящего дома, тг канал Курский бомонд. Я его на этих кадрах не узнала
Ночные кадры горящего дома, тг канал Курский бомонд. Я его на этих кадрах не узнала

Сон слетел мгновенно. Я стала искать информацию где этот дом. У нас сейчас нельзя в первые минуты события публиковать адрес. А фото и видео были очень размытыми. Сообщалось, что это Железнодорожный округ. Тревога нарастала. В жд округе живут мои родители. Я знала, что они на даче. Но было как-то не по себе. Кое- как я заставила себя уснуть уже под утро. Какая -то тревога не отпускала. Утром, с чугунной головой, я с трудом собрала себя на работу. Решила идти пешком, проветрить "чугун" в голове. Редкие прохожие были какими-то хмурыми, небо в тучах, на душе тяжко. На работе я снова решила посмотреть, что за дом попал под атаку ночью. И в размытых кадрах стало угадываться что-то знакомое. Мне он показался похожим на дом моих родителей. Хотя он был на фото серым, а наш недавно отремонтировали и он был красивого фисташкового цвета . Папа ответил быстро, сказал, что он собирается поехать домой, ибо ему стали звонить знакомые и спрашивать что случилось. Не только мне дом показался знакомым. Через полчаса причина подсознательной тревоги была известна. Дом, который попал под обстрел этой ночью и получил значительные повреждения - это дом моих родителей. Фото девятиэтажки потрясали. Один подъезд был полувыгоревшим. В соседних не было ни одного целого стекла . Я помчалась туда . Дом был оцеплен . Но жильцов пускали. Папа у меня очень плохо ходит, лифт был отключен. Мы с ним с трудом поднялись на 8 этаж. Наш подъезд оказался соседним с тем, куда пришёлся основной удар. Дверь была вскрыта и покорежена, видимо ночью искали раненых. В квартире все было в битом стекле. Балкон разбит, все окна разбиты, рамы покорежены. Телевизор разбит и валялся на полу. В ванной кафель отлетел местами. Вся, квартира была в строительной пыли. Папа бессильно опустился в кресло. Я пошла искать представителей власти для прояснения ситуации по нашим действиям.

Внизу бродили потерянные соседи и было много молодёжи в тематических футболках. Разные волонтерские организации. Впоследствии я с ними перезнакомилась и очень благодарна за помощь.

Представитель администрации района мне попался быстро. Сказал в квартирах ничего не трогать пока представители администрации района и Следственный комитет не опишут повреждения. Наш подъезд был поврежден, но не тотально. Соседний - третий подъезд пострадал очень сильно. Удар пришёлся в квартиры приблизительно пятого и шестого этажа. Мгновенно распространившийся пожар уничтожил квартиры рядом и выше. Это типовая панельная девятиэтажка, которых много в городах нашей страны строилось в 80-е годы. Особенностью этого дома было то, что он был кооперативный, кто постарше помнит что это такое. Дом был ухожен, там было своё ТСЖ, чистый, отремонтированный, сейчас он являл собой печальное зрелище. Про жильцов третьего подъезда, которые попали в эпицентр удара было даже страшно подумать. Территория дома была оцеплена, вовсю уже работала строительная техника. Рядом с нашим домом была большая парковка машин от соседнего более нового дома. Сам дом пострадал меньше, но большинство машин на парковке были или полностью уничтожены или сильно повреждены. Взяв у волонтеров три мешка для мусора, я поднялась в квартиру. Папа стоял с веником и пытался сгребать стекло. В этот момент начали бегать волонтеры и говорить что бы все немедленно покинули квартиры из-за утечки газа. Мы ничего не поняли, поскольку газовая труба была отрезана ещё ночью, как потом выяснилось, но рисковать никто не стал и стали спускаться вниз. Электричества не было, лифты не работали. Папа ходит с костылем и быстро эвакуироваться у нас не получилось. Но потихоньку спустились. Двор был весь заполнен жильцами. Все молча ждали. Решив, что еще одного похода без лифта на 8 этаж и вниз мы с папой не потянем, я решительно отправила его обратно на дачу. Сама осталась на хозяйстве.

Продолжение следует...

В тот день за событиями в мире не следила.