Перед нами «живучее» Audi А4, являющееся кровным родственником Audi A6 и Passat В5, но выполненное в кузове С5. Почему она такая долго живучая, мы узнаем ниже. Временной период выпуска Audi А4 2001-2005 далее с конвейера стали сходить представители 3-го поколения. Кузов стал В7, что представляет собой глубокий рестайлинг В6. В модельном ряду, помимо ставших привычными универсала и седана, появляется кабриолет. К слову, Audi А4 основа в Seat Exeo, который выпускался до 2013 и считался испанским седаном.
Кузов
У данной модели прочный и прекрасно защищенный от коррозии кузов несмотря на то, что скорость развития коррозийных повреждений напрямую зависит от количества и концентрации действующих реагентов. Особого внимания потребуют кромки колесных арок, которые прикрыты пластиковым молдингом, под которым и развиваются разводы коррозийных повреждений.
Днище, стальные детали подвески и подрамник практически не ржавеют, лишь со временем покрываются характерным налетом.
Системы стеклоочистителей
В 15-летнем возрасте «дворники» зачастую просто клинят по причине образования массивной оксидной пленки на шарнирах и еще более значительного налета грязи. Иногда причина в образовании большого люфта тяг, отсюда идет заедание дворника в момент взмаха.
Водосток
Внизу лобового стекла у данной модели может собраться до нескольких литров воды, которая может запросто попасть в аккумулятор и «утопить его», а также «пробраться» в салон, где первым пострадает блок комфорта, расположенный под водительским сидением. Исключить такие поломки можно сняв аккумулятор и пластик под лобовым стеклом и все там тщательно вычистить. Обратите внимание на два дренажных отверстия и почистите их при надобности. Эту же процедуру не помешает провести справа возле фильтра салона.
АВS – блок
Редко, но все же бывают ошибки, свидетельствующие об обрыве или образовании замыкания в датчике АВS. При этом заменить его не значит решить проблему. Такое случается и при перебоях в работе датчиков поворота руля и движения стрелки спидометра. Чаще всего причина в обрыве контактной проводки. Ее перепаивание решит проблему.
Контролёр работы «стоп-сигнала»
За «своевольное» если так можно сказать про авто, отключение стоп-сигнала в момент нажатии на педаль тормоза «винить» начинайте выключатель «стоп-сигнала» (1К2945511RDW), решит проблему его замена. Стоит он до 20$.
Особенности работы заправочного пистолета
Каждый Audi А4 В4 дал сбой в виде «отстрела» заправочного пистолета, когда бак еще не был наполнен топливом. Автоматика пистолета реагирует на поднимающиеся вверх из топливного бака пары масла. На наличие подобной проблемы указывают появившиеся хлопки, возникающие в момент езды.
Механизм их появления прост. Засасываемый при расходе топлива в баке воздух уходит не через специальный угольный фильтр, находящийся в адсорбере, а навстречу струе топлива из заправочного пистолета. Адсорбент располагается в днище под багажником и прикрыт специальным лючком. Кстати, у Audi А4, которые пригоняют из США, угольного фильтра нет вообще, только адсорбер. Воздух в них не поступает по причине их засорения, где не важно, они забиты грязью или один из них. Адсорбер в полном сборе оригинал стоит 330$, срок его службы 15-20 лет. Но и здесь не обошлось без смекалки умельцев. Распиливают бочонок/цилиндр с углем, чистят его сетки и опять аккуратно запаивают корпус. Ставят на место. Аналогично поступают с адсорбером.
А данной модели помимо адсорбера и угольного фильтра система вентиляции и продувки бака оснащена диагностическим насосом. Место его положения – задняя левая колесная арка за локером, где он располагается вместе с фильтром. Насос подает воздух в адсорбер для того, чтобы проверить степень герметичности всей системы.
Пары топлива из адсорбера по тонкой трубке идут под капот, а точнее, во впускной рукав, расположенный за воздушным фильтром. Открытие данного пути контролирует клапан №80 располагающийся на трубке в той ее части, которая идет под капотом.
Жгут проводов дверей
Иногда в дверях перестают работать отдельные электрокомпоненты. Однозначный ответ – проблема в обрыве проводков жгута дверей. Для решения проблемы отодвигаем гофры на проводах со стороны кузова, что делает видимым обрывы. Стандартная рекомендация – наращивание, что позволяет избежать возникновения подобной проблемы в будущем.
Особенность Audi A4 в том, что замки ее дверей оснащены сервоприводами, имевшими электромоторчики и пару внутренних концевиков. Обрыв контактов в жгуте дверей приводит к блокировке дверей, то есть они перестают открываться. Можно открыть двери путем шевеления жгута проводов в пороге, для чего нужно будет аккуратно снять пластик порога и стойки двери.
Блок, объединяющий клавиши стеклоподъемников
Плохая реакция стеклоподъемников на команды пульта водительской двери свидетельствуют о том, что пришло время разобрать пульт, проверить контакты и почистить его. Что обнаруживает много грязи на контактах, попадающей сверху, где расположены кнопки пульта.
Салон
Audi A4 авто премиального уровня, но салон 2-го поколения износостойкостью не отличается. Мониторинг по технологии «софт-тач», то есть мягкими на ощупь поверхностями, показал, что салон будет иметь презентабельный вид не более 3-5 лет. Весь пластик, который постоянно находится под касаниями рук, облезает быстро, как и заполировывается и начинает блестеть. Поэтому для поддержания премиального вида его часто меняют.
Некоторые проблемы встречаются и с системами нагрева сидений. Часто обнаруживается обрыв нитей подогрева сидений, после чего оставшиеся целыми нити начинают работать вдвое сильнее. Решить проблемы поможет паяльник.
Встречаются затруднения с заслонками вентсистемы салона. Выражается это в шумной работе их сервоприводов, а также в потере управляемости силой их потока. Чаще всего решить такие проблемы помогает снятие и ремонт их сервоприводов и очистка потенциометров.
Стандартной проблемой стал выход из строя правой петли крышки бардачка. Причина в периодическом заедании поршня из микролифта для ее закрывания. Ремонт – снятие бардачка и микролифта, чистка и смазывание. Отломанную петлю можно заменить парой шурупов.
омается, но многим реже, ручка для открывания бардачка. Иногда выходит из строя кнопка на центральном подлокотнике, открывающая его крышку. Чаще всего решить проблему помогает замена этой клавиши на новую.
Зимой или в стуже межсезонья на передней панели может загораться рисунок «красная масленка» и/или индикатор тормоза, которые пропадают вместе с падением стрелок других датчиков. Двигатель запускается, но быстро глохнет, отключается магнитола и пульт климат-контроля.
Причина, накопление конденсата на плате приборной панели и замыкание. Решение простое – снимаем приборную панель, относим ее в тепло для оттаивания и высыхания.
Зато вопросов с «битыми» пикселями на дисплее бортового компа и/или пульта системы климат-контроль, для Audi А4 не существует.
Порой выходит из строя подсветка экрана или приборов между шкалами, но это можно исправить чисткой контактов панели проборов. Снимаем, разбираем, проверяем и чистим.
Иногда потухает мультимедийный дисплей. Здесь проверяем его шлейф.
Бензиновые моторы
1.6 МРI 8v на 107л.с. AIZ
Самым компактным по своим размерам является 1,6-литровый атмосферник Для Audi A4 он самый простой, имеющий ГБЦ на 8-мь клапанов. Именно его устанавливали в концерне VAG 1998-2012 годов как поперечном, так и в продольном варианте. Надежен и долговечен, если использовать масло хорошего качества. Ремень ГРМ и ролик его натяжения стоит менять каждые 90 000 км пробега. Из инструкторских изысков здесь присутствует возможности менять длину впускного коллектора.
1.8 Turbo 20v на 163 л.с. BFB
1.8 Turbo 20v на 170 л.с. AVY, AMB
1.8 Turbo 20v на 190 л.с. BEX
Наиболее интересные модификации турбированных двигателей. Представители «чугунного семейства» из серии EA113. Здесь установлена занимательная ГБЦ, имеющая 5-ть клапанов на цилиндре. Аналогов этому нет. Исторически это первые надежные и долгоживущие турбированные четверки, которые активно выпускал VAG. И при всем у каждого из них огромный запас для тюнинга, так как установленные блоки цилиндров и поршневая система способны выдерживать значительный турбонаддув.
Единственным неудобством их использования является частое рассыхание трубок вентсистемы, которых более 11 видов и расположились они над ГБЦ ниже впускного коллектора, а также регулирующий клапан Блидер. Если двигатель перестает тянуть, то основательно обновите систему ВКГ. Придется приобрести все новые трубки, что лучше сделать заранее, но ради такого надежного и неприхотливого мотора это сделать стоит.
С течением времени потребуется замена патрубков и воздушного фильтра для системы впуска, который ломается или лопается. Но сделать это нужно будет раз в 5-10 лет.
Появление грохочущего шума на холодную свидетельствует о том, что пора менять цепь, связующую распредвалы. Такое обновление потребуется каждые 200 000 км пробега.
2.0 20v на 130 л.с. ALT
В отличии от 1,8 л четверок данная 2,0 л модификация атмосферника линейки ALT потребляет огромное количество масла уже с момента схода с заводского конвейера. У данной модели крайне технически неудачная конструкция поршневых колец.
2.0 FSI на 150 л.с. AWA
Еще одна модификация атмосферников с системой непосредственного впрыска. В ней блок цилиндров серии ЕА113 с 16-тью клапанной ГБЦ. Им оснащались Audi A4 всего 1,5 до окончания 2004. И они прекрасно себя ведут и по сей день. С расходом масла в этой медли все норм, так ка система ВКГ здесь проще. Долговечная топливная система, но ТНВД и форсунки на данную модель весьма дорогостоящие. Насос обойдется в 1400$, а форсунки по 550$. На разборках их можно приобрести в диапазоне от 40$ до 70$. При значительном пробеге порой необходимо снимать впускной коллектор для того, чтобы добраться до впускного клапана. Кстати, в этой модели тоже есть барабан для изменения длины впускного коллектора.
2.4 МРI 30v на 170 л.с. BDV, AMM
Для Audi А4 создавались V-образные «шестёрки». В таком моторе нет врождённых проблем. Но он не терпит небрежного к себе отношения, как к чему-то простому и дешевому. К примеру, для замены ГРМ-ремня, потребуется разобрать «морду», так как очень мало места между мотором и радиатором. С другой стороны, данная модель экономно относится к расходу масла, у нее нет ограничений на ресурс ЦПГ, но не переносит перегрева. Несколько сложная ВКГ, требующая внимания хотя бы раз в 10 лет. Но есть грешок – это течь масла, что исправляется регулярной заменой прокладки.
3.0 МРI 30v на 220 л.с. AVK, ASN, BBJ
V6 объемом в 3,0 л имеет алюминиевый блок цилиндров в котором чугунными остались только гильзы. Данная конструкция противоречива. По началу в нем часто возникали трещины. Но истинные ценители Audi его не боятся, а высоко ценят главное. Этот мотор не терпит пренебрежительного к себе отношения и дешевого сервиса. Конструктивно в нем 4 фазовращателя и для замены ГРМ-ремня потребуется снять «морду».
4.2.MPI V8 на 344 л.с. BBK
Audi A4 2-го поколения получила бензиновый двигатель V8. Модификация ВВК единственная имеет цепной ГРМ-привод, где все три цепи + цепь к масляному насосу, расположены с той стороны, где находится маховик.
Данная конструкция не имеет технических недочетов, но для её обслуживания с заменой прокладок, к примеру, при образовании течи масла, или ремня привода, его тоже нужно извлекать из авто.
В этом движке 344 л.с., что очень импонирует любителем скорости, но настоящие ценители Audi A4 все же предпочитают тюнинговать или турбировать «четверки», которые куда более экономичны, не так дороги в обслуживании и более управляемые.
Дизельные моторы
1.9 TDI га 100 л.с. AVF
1.9 TDI на 115 л.с. BKE
1.9 TDI на 130 л.с. AWX, AVF
В 1.9 TDI присутствует техническое сочетание насос-форсунки. Данная модификация доказала свою выносливость и надежность, простым доказательством является то, что они до сих пор служат верой и правдой, хотя сошли с конвейера два десятка лет назад. Их ремонт, как и обслуживание уже давно и досконально изучено на практике. Главное, здесь нельзя экономить на масле, как в количестве, так и в качестве. Его форсунки должны получать ГСМ определенного уровня качества, в противном случае первыми из строя и очень быстро выходят кулачки распредвала.
У некоторых авто происходит разбивание гнезда насос-форсунок в системе ГБЦ. Для решения этой проблемы производитель выпустил ремкомплект втулок. Это будет стоить несколько не так мало, как ожидаемо, но зато вы сделаете все надежно и надолго забудете об этой проблеме.
2.5 V6 TDI на 155 л.с. AYM
2.5 V6 TDI на 163 л.с. BDG
2.5 V6 TDI на 180 FAU, AKE, BDH
V- образная 2,5 л «шестёрка», которая до 2010 буквально рвала распредвал, пока с этим не научились эффективно бороться. Оказывается, это происходило из-за ненадлежащего сорта масла. Двигатель имеет ремонтопригодную топливную систему, сочетанную с насосом марки VP44.
Обе дизельные модификации двигателей имеют ременной ГРМ-привод, который желательно менять каждые 90 000 км пробега., так как при обрыве изношенного ремня могут появится серьезные технические неполадки.
АКПП
ZF 5HP19A 5- ст. AKПП
ZF 6HP19A 6-ст. АКПП
Такими АКПП оснащались только полноприводные Audi A4, где чаще всего использовалась 5-и ст. АКПП. 6-ти ст. аналоги устанавливались только с двигателями V8. Явных и серьезных проблем в течении длительного эксплуатационного срока у данных АКПП не выявлено. С течением времени износ проявляется, как и у других КПП, то есть ударами и пинками в ходе переключения передач. Капитальный ремонт обходится не очень дорого. Для продления срока службы необходимо своевременно, то есть через каждые 60 000 км пробега, менять АТF, прокладку поддона и фильтр.
Вариатор
Muititronic/01J
Во всех переднеприводных Audi A4, у которых две педали установлен вариатор Multitronic/01J. . Изначально его хватало на 100 000 км пробега, но после его конструктивного улучшения долговечность увеличилась втрое. И это очень неплохой вариант Audi А4, если соблюдать некоторые правила. К примеру, каждые 60 000 км пробега обязательно менять масло, лучше чаще, так вы значительно облегчите, а значит продлите жизнь его гидроблока. Здесь же будет уместен отказ от резких стартов, пробуксовок и буксирования чего-либо, то есть от экстремальной езды и тяжелых нагрузок. В этом случае ваш вариатор будет работать не менее 300 000 км пробега.
Иногда встречаются проблемы с блоком управления. Все, как и в блоке ABS, то есть отходят контакты тонких проводов, в результате начинают отображаться ошибки отдельных компонентов, сопряженных с КПП. К примеру, в селекторе КПП, в датчике скорости и тому подобным электронным системам. Этот блок расположен в задней части вариатора, куда добраться не так уж и сложно. Откручиваем заднюю крышку и вынимаем этот блок он легко вскрывается и там уже очень просто можно обнаружить оборванные контакты.
Система полного привода
В Audi A4 полный привод с фирменной КПП серии Quattro. Все работает долго, надежно и без каких-либо проблем и заоблачных затрат. Ну два привода, ну дополнительный карданный вал, которые абсолютно не мешают. Особых требований к сервису нет. Можно и желательно менять масло в межосевых и межколёсных дифференциалах. Лучше предпочесть оригинальное, которое обойдется всего в 75$ л, для замены потребуется 5 л. некоторые все же берут аналоги, стоимость которых в 2-3 раза ниже. И при каждой замене приобретайте новые пробки для дифференциалов, старые использовать повторно не рекомендуется.
Подвеска
Передний блок абсолютно идентичен шасси Passat B5 и Audi A6 С5, но при этом очень малый спектр взаимозаменяемых деталей. Есть особенности – рулевая рейка имеет верхнее положение, такое же местоположение и у Audi А4 В7. Работает она отменно, при значительных пробегах может выйти из строя ГУР насос, что чаще всего бывает там, где никогда не менялось масло. Редкие, но возможные подтекания масла и/или постукивания рейки легко и быстро устраняются на СТО.
Передние колеса закрепляются на поперечных рычагах. И вся система представлена 10 шаровыми опорами и 10 сайлентблоками. Заложенный рабочий срок подвести до 200 000 км пробега, если подвеска оригинальная. На сегодняшний день чаще всего в Audi А4 уже стоят аналоги, которые выдерживают от 50 000 до 80 000 км пробега, то есть подвеска обновляется каждый год.
Сайлентблоки каждого рычага можно купить отдельно в отличии от шаровых, которые продаются только в сборке с рычагами. Передний нижний рычаг обойдется в 200$, сайлентблоки к нему и будут стоить соответственно 30$ и 55$, второй дороже, но именно на него идет упор амортизационной стойки.
Итог
Все вышеизложенное подтверждает тот факт, что Audi A4 2-го поколения надежный, практичный и долговечный, то есть ресурсный автомобиль. Даже вариатор служит долго, а если и выходит из строя, то его ремонт не так дорог, как многие ошибочно считают. Трудности могут появится со стороны хрупкой и сложно организованной алюминиевой подвески, но это в случае, когда ее собрали из деталей неоригинального производства.