Найти в Дзене
SM Юрист

У россиян начнут изымать автомобили: как сотни тысяч автовладельцев могут остаться без железного коня

Пока одни рассуждают о космических полётах, квантовых компьютерах и прочем прогрессе, в России готовят реформу, которая может вывернуть карманы миллионов водителей и оставить их без самого ценного — личного автомобиля. На горизонте маячит «обновлённый» транспортный налог и новые правила владения машинами старше 15 лет. Казалось бы, ну что там, очередная страшилка. Но чем дальше, тем яснее: инициатива не просто реальна — она может ударить по каждому, у кого во дворе стоит «старушка» с пробегом, которая верой и правдой служила годами. И вот тут возникает вопрос: это забота о нас или очередной способ выкачать деньги? По логике реформаторов, именно после 15 лет машина превращается в дремучего монстра: ломается на каждом километре, дымит, угрожает экологии и пассажирам. Поэтому, мол, пора её либо утилизировать, либо раскошелиться. На бумаге звучит благородно. Но давайте честно: в России миллионы таких машин — старые, но надёжные. «Японцы», которые спокойно бегают по 400 тысяч километров, ст
Оглавление

Пока одни рассуждают о космических полётах, квантовых компьютерах и прочем прогрессе, в России готовят реформу, которая может вывернуть карманы миллионов водителей и оставить их без самого ценного — личного автомобиля. На горизонте маячит «обновлённый» транспортный налог и новые правила владения машинами старше 15 лет.

У россиян начнут изымать автомобили
У россиян начнут изымать автомобили

Казалось бы, ну что там, очередная страшилка. Но чем дальше, тем яснее: инициатива не просто реальна — она может ударить по каждому, у кого во дворе стоит «старушка» с пробегом, которая верой и правдой служила годами. И вот тут возникает вопрос: это забота о нас или очередной способ выкачать деньги?

15 лет — и в утиль? А если я люблю свою машину?

По логике реформаторов, именно после 15 лет машина превращается в дремучего монстра: ломается на каждом километре, дымит, угрожает экологии и пассажирам. Поэтому, мол, пора её либо утилизировать, либо раскошелиться.

На бумаге звучит благородно. Но давайте честно: в России миллионы таких машин — старые, но надёжные. «Японцы», которые спокойно бегают по 400 тысяч километров, старые иномарки, которые пережили больше министров, чем любой чиновник, и наши родные «рабочие лошадки», которые держатся на честном слове и проводах.

15 лет — и авто в утиль?
15 лет — и авто в утиль?

Эти машины — не роскошь, а необходимость. Они возят детей, помогают ездить на работу и тащат на себе всю семейную жизнь.

Какой «подарок» нам хотят сделать?

Пакет нововведений обещает быть щедрым:

  1. Налоговая дубинка — для всех машин старше 15 лет ставка транспортного налога увеличится в 2–3 раза. И это ещё без учёта «коэффициента» для двигателей больше 1,6 литра.
  2. ТО каждые полгода — причём не для галочки, а по жёстким критериям. Малейшая неисправность — и на дорогу вас не пустят. Готовьтесь к бесконечным ремонтам и растущим тратам.
  3. Новые стандарты безопасности — подушки, ремни, системы экстренного торможения, контроль полосы… Всё, что владельцам старых авто и не снилось. Не хочешь дорабатывать? Сиди без машины.

И всё это под соусом заботы о вашей безопасности.

Кому выгодна такая реформа?

Ох, тут всё просто. Автопроизводителям и дилерам. Чем сложнее и дороже содержать старое авто, тем быстрее вы побежите за новой машиной в салон. Пускай даже это будет китайский «чудо-автомобиль» по цене бывшего «Фольксвагена».

Кому выгодна такая реформа?
Кому выгодна такая реформа?

А обычные водители что? В Москве можно пересесть на метро. А в глубинке? Где автобусы ходят два раза в день, а работа за 20 километров? Тут машина — не прихоть, а вопрос выживания. Но чиновников это вряд ли волнует.

Китайцы вместо «Королл»

После ухода европейских и японских брендов рынок превратился в китайский автосалон. Машины-то есть, только ценник как у премиум-сегмента. Поддержанный рынок тоже трещит: за старый «Логан» просят как за «резвого скакуна». Программы утилизации и trade-in? Работают чисто для отчёта.

По факту варианта три:

  • платить всё больше за старую машину
  • влезать в кредит ради «свежего китайца»
  • или ходить пешком, любуясь красивыми лозунгами о заботе государства

Экология? А давайте честно…

Нам говорят: всё ради чистого воздуха. Старые машины дымят, загрязняют, воняют. А новые — идеальные ангелы. Только вот вопрос: а кто мешает владельцам старых авто следить за ними? Менять катализаторы, ухаживать за двигателем, делать ТО?

Экология? А давайте честно…
Экология? А давайте честно…

Многие так и делают. Но реформа всех гребёт под одну гребёнку. И теперь даже ухоженная «Тойота» с честным пробегом автоматически превращается в «грязную угрозу человечеству».

Что в итоге?

Обычный водитель остаётся с выбором:

  • платить больше
  • ремонтировать бесконечно
  • или распрощаться со своей машиной

А на дорогах останутся только те, кто может себе позволить новые авто. Остальные — пойдут в маршрутки и начнут «выживать без колёс».

Вывод

Эта реформа — ещё один способ выдавить из людей деньги и подстегнуть продажи автосалонов. Под лозунгами про безопасность и экологию нам предлагают пересесть на китайские авто по цене крыла самолёта.

Для мегаполисов это ещё куда ни шло. Но для регионов — это катастрофа. Личный транспорт станет привилегией, а не необходимостью.

А вы как думаете — это действительно ли это забота о нас или просто новая схема обогащения автопроизводителей и чиновников? Пишите в комментариях, давайте обсудим.

Также подписывайтесь на мой канал, это мотивирует меня чаще писать для вас статьи на разные популярные темы.

Популярное на канале: