Найти в Дзене
Авторский блог Оксаны Дзен

Пенсия цвета асфальта

Меня всегда умиляли эти благотворительные фонды. Сидят, понимаешь, сытые морды в пиджаках, и вещают со сцены: "Помогите детям! Пожертвуйте на лечение котика! Поддержите старенькую бабушку!". А я думаю: а кто мне поможет, бабе Глаше, с пенсией в три копейки и артритом в обеих коленках? Да, я знаю, звучит неблагодарно. Но когда неделю доживаешь на одних макаронах, знаете ли, сочувствие к котикам как-то притупляется.

Начиналось всё как обычно: утро, кофе (растворимый, разумеется, на настоящий денег нет), новости по телевизору (о том, как хорошо мы живем), и боль в коленях, приветливо напоминающая о возрасте и прожитых годах. В общем, "жизнь удалась". Но тут, как гром среди ясного неба, в моё существование ввалилась… нет, не любовь, а Нина Петровна, соседка сверху.

– Глафира Ивановна! – завопила она, вваливаясь в мою квартиру без стука, – Беда! Совсем беда!

Я, конечно, сразу подумала о потопе. Ибо Нина Петровна и сантехника – это как кошка и собака. Но оказалось, беда была другого масштаба.

– Что стряслось, Нина? Опять унитаз прорвало? – спросила я, чувствуя, как мой пенсионный запас валидола медленно тает.

– Да какой там унитаз! У нас, – она трагически замолчала, – у нас в доме… приют закрывают! Для старичков!

Я, честно говоря, сначала обрадовалась. Меньше старичков – меньше шума. Но Нина Петровна моментально развеяла мою радость.

– Глафира Ивановна, вы не понимаете! Куда ж они денутся? На улицу? Под мост?

И тут я представила этих старичков. Беспомощных, одиноких, никому не нужных… Ну, то есть, как я, только в более концентрированном виде. И мне стало не по себе.

– И что ты предлагаешь? – спросила я, хотя уже знала ответ.

– Нужно что-то делать! Писать письма, жаловаться! Поднимать народ!

Поднимать народ… Я представила себе нашу подъездную тусовку: баба Зина с вечным маникюром и жалобами на давление, дядя Вася, вечно пьяный сантехник, и молодежь, которая дальше своих телефонов ничего не видит. Поднимать их – это как поднимать Титаник.

Но Нина Петровна уже закатала рукава.

– Я уже начала! Написала петицию! В интернете!

В интернете! Вот это поворот! Я, конечно, компьютер видела только по телевизору, но Нина Петровна у нас продвинутая, с ноутбуком на "ты".

– И что там в твоём интернете? – спросила я, скептически приподняв бровь.

– Там люди подписываются! И пишут комментарии!

Комментарии… Это уже интересно. Я всегда любила чужие комментарии читать. Там такие страсти кипят!

В общем, закрутилось-завертелось. Нина Петровна днями сидела за своим ноутбуком, собирала подписи, а я, как могла, ей помогала – варила кофе, подбадривала, и иногда даже зачитывала особо злобные комментарии вслух, для поднятия боевого духа.

И знаете, что самое интересное? Дело сдвинулось с мертвой точки! О нашей петиции написали в местной газете, потом – на каком-то региональном сайте. И даже какая-то столичная блогерша репостнула!

Тут уже и баба Зина с дядей Васей подтянулись. Баба Зина начала плести носки для старичков из приюта (даже маникюр свой забросила!), а дядя Вася… он, конечно, по-прежнему пил, но обещал починить сантехнику в приюте бесплатно.

И тут, как вишенка на торте, объявился спонсор! Какой-то местный бизнесмен, тронутый нашей историей, пообещал выкупить здание приюта и финансировать его дальнейшую работу.

Конец? Нет, только начало! Потому что я поняла, что даже с пенсией цвета асфальта и артритом в коленях можно изменить мир. Главное – найти единомышленников, освоить интернет (ну, хотя бы на уровне чтения комментариев) и не терять веру в человечество. Даже если это человечество состоит из бабы Зины, дяди Васи и одиноких старичков, живущих на другом конце города.

А что касается меня… Я решила освоить спицы. В конце концов, носки старичкам лишними не бывают. Да и зима не за горами.