Найти в Дзене
BYKOW | Автоблог

Изменения с 1 августа: рост пошлин, падение импорта, давление на кредиты

Китайские авто в 2025: что реально происходит с ценами, поставками и кредитами. Говорю как владелец Monjaro Я не эксперт, но езжу на Geely Monjaro, читаю новости, смотрю, как ведут себя цены, и слежу за тем, что происходит с машинами у нас. Всё больше факторов влияет на то, стоит ли брать китайскую машину сейчас. Ниже — коротко и по делу, без рекламы и сказок. С начала 2025 года в России вступили в силу новые таможенные ставки на ввоз легковых автомобилей. Пошлины на машины из Китая теперь: К этому добавляются НДС, акцизы, утилизационный сбор, логистика. Итог: даже по официальным данным, рост цены на машины из КНР — от 300 до 500 тыс. ₽. С января по май 2025 года импорт автомобилей из Китая в Россию упал на 47% по сравнению с тем же периодом 2024. Только в мае — минус 25% к апрелю. Мы опустились на 7-е место среди всех покупателей китайских авто. И это уже чувствуется: комплектаций в салонах меньше, ценник — выше, ждать поставку приходится дольше. По данным Autostat, продажи Geely в Ро
Оглавление

Китайские авто в 2025: что реально происходит с ценами, поставками и кредитами. Говорю как владелец Monjaro

Просто рассказываю, что сам заметил

Я не эксперт, но езжу на Geely Monjaro, читаю новости, смотрю, как ведут себя цены, и слежу за тем, что происходит с машинами у нас. Всё больше факторов влияет на то, стоит ли брать китайскую машину сейчас. Ниже — коротко и по делу, без рекламы и сказок.

1. Пошлины выросли — машины подорожали

С начала 2025 года в России вступили в силу новые таможенные ставки на ввоз легковых автомобилей.

Пошлины на машины из Китая теперь:

  • до 1.5 л — 15%
  • 1.5–3.0 л — 20–25%
  • электрокары — 15% + утильсбор

К этому добавляются НДС, акцизы, утилизационный сбор, логистика. Итог: даже по официальным данным, рост цены на машины из КНР — от 300 до 500 тыс. ₽.

2. Импорт китайских авто упал почти вдвое

С января по май 2025 года импорт автомобилей из Китая в Россию упал на 47% по сравнению с тем же периодом 2024.

Только в мае — минус 25% к апрелю. Мы опустились на 7-е место среди всех покупателей китайских авто.

И это уже чувствуется: комплектаций в салонах меньше, ценник — выше, ждать поставку приходится дольше.

3. Geely теряет в продажах, но Monjaro остаётся флагманом

По данным Autostat, продажи Geely в России в первом квартале 2025 снизились на 54,6% — всего 16 452 машины.

В разрезе моделей:

  • Monjaro — 6 216 штук (37,8% всех продаж)
  • Atlas — 2 950
  • Coolray — 1 725

То есть почти каждый третий купленный Geely — это Monjaro. Интерес к модели остаётся, несмотря на рост цен.

4. Tiggo 9 или Monjaro — что выбрать?

На рынок вышел Chery Tiggo 9, и его тут же начали сравнивать с Monjaro.

Что по технике:

  • Tiggo 9: от 2.0 Turbo, до 261 л.с., есть передний и полный привод
  • Monjaro (в РФ): 2.0 Turbo (238 л.с.), всегда полный привод, 8-ступенчатый Aisin

По начинке и отделке машины сравнимы. Monjaro чуть сдержаннее в дизайне и ближе к "европейскому стилю", Tiggo 9 делает ставку на «вау-эффект» и максимализм в салоне.

Сравнение есть смысл делать по тест-драйву: ощущения за рулём сильно разные.

5. Кредит больше не спасает — а наоборот

С начала года растёт количество почти новых авто, выставленных на продажу уже через 1–3 месяца после покупки.

Причина простая: люди берут машины в кредит — а потом не тянут платежи. Особенно если это дорогие кроссоверы, где ежемесячный платёж может быть 70–90 тыс. ₽ и выше.

Сами банки фиксируют рост просрочек и возвратов.

Что думаю по-человечески

  1. Хорошо, что купил Monjaro до всех этих пошлин — сейчас было бы уже ощутимо дороже
  2. Спрос на модель всё ещё есть, особенно на вторичке
  3. Если выбираете между Tiggo 9 и Monjaro — обе достойны, но ощущения разные. Monjaro спокойнее, Tiggo ярче
  4. Кредиты — это не просто «рассрочка». Сейчас это риск. Лучше считать на трезвую голову

Кстати, в прошлой статье как раз размышлял на эти темы: