Да, это не совсем РЖД, а её дочка (Южно-Кавказская железная дорога), но до 2008 году в стране вообще-то была своя система – АрмЖД. Как так вышло? После распада СССР, начала Карабахской войны и сепаратизма в регионах Грузии, ЖД система Армении оказалась изолированной. В 1992 году в Ереван пришёл последний поезд из Москвы. Общее состояние экономики и инфраструктура уже в 2000-ые потребовали серьёзных инвестиций. Их пообещали из России. Так в 2008 году было подписано соглашение о передачи АрмЖД под контроль РЖД. В компанию перешли 4300 сотрудников, весь подвижной состав и инфраструктура. Да, фактичекски всё. По контракту РЖД обязались модернизировать пути, заменить вагоны, а также построить новые объекты и расширить маршруты. К примеру, с 1989 года висел проект соединить ЖД сеть в кольцо через Ванадзор. Но новые линии так и не появились, и даже наоборот: до Дилижана и Иджевана поезда не ездят аж с 90-ых. И хоть поезда правда обновили, саму ЮКЖД обвиняют в финансовых махинациях на десятки