Найти в Дзене
Наталья Колесникова

Я так боюсь ночи

В этом мне призналась моя соседка Вера Викторовна. Она живёт в доме напротив. Муж вахтовик, мотается на север, взрослая дочь, внук, собачки и кошки, как и у меня. Мы редко с ней встречаемся из-за работ, но метко. - Я жду приближающейся ночи с ужасом. Когда муж не на вахте, а хорошо сплю, а когда его нет вообще не сплю, - говорит она. - Что так? - Как-то не спокойно. А может нервы. Когда ещё жива была мама, а она прожила до 91 года, я ей всегда говорила: "Ты только дыши". И было спокойнее. Дом большой. Место всем хватало. А когда её не стало и муж стал ездить на вахту, я совсем спать перестала. Не спасает даже, что внука привозят с ночёвками. Он же маленький. Какой из него защитник. Самого защищать надо, а мне порой из дома сбежать хочется. - Вера Викторовна, ну у вас же видеонаблюдение, как и у меня. Я ваш дом вижу, а вы мой. Чё бояться то? - Всю жизнь боюсь. Место тут нехорошее. Старое кладбище. Вот и церковь тут построили, чтобы грехи замаливать, нарушили покой усопших своими стройк
Моя картина "Ночь". Кстати продаётся холст на ДВП 21*30 см
Моя картина "Ночь". Кстати продаётся холст на ДВП 21*30 см

В этом мне призналась моя соседка Вера Викторовна. Она живёт в доме напротив. Муж вахтовик, мотается на север, взрослая дочь, внук, собачки и кошки, как и у меня. Мы редко с ней встречаемся из-за работ, но метко.

- Я жду приближающейся ночи с ужасом. Когда муж не на вахте, а хорошо сплю, а когда его нет вообще не сплю, - говорит она.

- Что так?

- Как-то не спокойно. А может нервы. Когда ещё жива была мама, а она прожила до 91 года, я ей всегда говорила: "Ты только дыши". И было спокойнее. Дом большой. Место всем хватало. А когда её не стало и муж стал ездить на вахту, я совсем спать перестала. Не спасает даже, что внука привозят с ночёвками. Он же маленький. Какой из него защитник. Самого защищать надо, а мне порой из дома сбежать хочется.

- Вера Викторовна, ну у вас же видеонаблюдение, как и у меня. Я ваш дом вижу, а вы мой. Чё бояться то?

- Всю жизнь боюсь. Место тут нехорошее. Старое кладбище. Вот и церковь тут построили, чтобы грехи замаливать, нарушили покой усопших своими стройками.

- Да бросьте вы. Ну где сейчас не кладбище? Миллион лет раньше жили динозавры, может они тут померли. А войн сколько за всю историю земли было. Да везде одни кости, Вера Викторовна.

- Да кости то везде, а вот души. Вот и ходят они потревоженные. У меня две собаки со мной в доме спят. С вечера устала, с ног валюсь. На улице тихо, Луна. И вдруг часа в 2 или в 3, а то и в 4 собака как залает. На кого? Я к камерам на мониторе и всматриваюсь в темноту ночи. И потом ложусь, когда уже светает. А в 6 вставать на работу. И весь день, как разбитая.

- А вы таблеточки попейте успокоительные, - посоветовала я.

- И ты думаешь поможет? Брось. Без них засыпаю, как убитая и вскакиваю по лаю. А без собак вообще не могу спать.

- Ну ведь у нас сколько я здесь живу никто ни к кому не лазит ночью. Опять же камеры.

-Да не о том я тебе говорю, - махнула она и мы разошлись.

Я подумала: "Ночью надо спать, а не призраков смотреть". Но после нашей встречи я тоже иногда, когда не спится, прислушиваюсь где лают собаки.