Найти в Дзене
иван кулик

анализ цитаты Гидденса

«Рутина обеспечивает целостность личности социального деятеля в процессе его (ее) повседневной деятельности, а также является важной составляющей институтов общества, которые являются таковыми лишь при условии своего непрерывного воспроизводства» (Э. Гидденс). Процесс рутинизации повседневной деятельности является важным в современном обществе. В своем эссе я хочу рассмотреть проблему, которую можно сформулировать следующим образом: «какое влияние оказывает рутинизация на функционирование личности и общества?». Гидденс считает, что рутина обеспечивает стабильность в обществе Говоря о рутинизации, то следует отметить, что это процесс опривычивания повседневной деятельности, что способствует созданию предсказуемого поведения. Например, Бергер и Лукман писали о создании социальных институтов с помощью рутинизации. Так, согласно их теории, процесс формирования проходит несколько стадий: опривычивание, стандартизация и типизация. Опривычивание другими словами можно назвать рутинизацией. Ис

«Рутина обеспечивает целостность личности социального деятеля в процессе его (ее) повседневной деятельности, а также является важной составляющей институтов общества, которые являются таковыми лишь при условии своего непрерывного воспроизводства» (Э. Гидденс).

Процесс рутинизации повседневной деятельности является важным в современном обществе. В своем эссе я хочу рассмотреть проблему, которую можно сформулировать следующим образом: «какое влияние оказывает рутинизация на функционирование личности и общества?». Гидденс считает, что рутина обеспечивает стабильность в обществе

Говоря о рутинизации, то следует отметить, что это процесс опривычивания повседневной деятельности, что способствует созданию предсказуемого поведения. Например, Бергер и Лукман писали о создании социальных институтов с помощью рутинизации. Так, согласно их теории, процесс формирования проходит несколько стадий: опривычивание, стандартизация и типизация. Опривычивание другими словами можно назвать рутинизацией. Исходя из этого, формируется социальный институт , который обеспечивает стабильное поведение личностей. Например, институт крепостного права сформировался именно таким образом. Изначально в 1497 году в Судебнике Ивана III указали на право крестьян переходить в Юрьев день, но при условии выплаты пожилого. После в 1550 размер пожилого увеличился. В 1581 году появились заповедные лета – годы, в течение которых в некоторых районах Российского государства запрещалось переходить в Юрьев день. Затем были введены урочные лета (1597) и , наконец, в 1649 году на Земском соборе издали Соборное уложение, которое закрепило крепостное право. Таким образом, институт крепостного права прошел стадию опривычивания (судебник 1497), затем стал стандартной процедурой (1550 и 1581), а после вошел в стадию типизации , т.е стал типичным с 1649, именно поэтому Крепостное право так долго отменялось. Стоит добавить, что именно поэтому роль рутинизации в формировании социальных институтов наиболее важна.

Также следует отметить, что процесс рутинизации обеспечивает создание традиций с помощью стандартизации деятельности. Так, например, Хобсбаум вывел понятие «изобретенных традиций», заключающийся в том, что традиции возникают из сознательного повторения (ритуалов). Также традиции выполняют социальные функции. Примером может служить функция социального сплочения. Например, религиозные традиции возникли из рутинизации. К тому же, религиозные ритуалы, возникшие из традиций, обеспечивают стабильное поведение личности. Таким образом, именно рутина обеспечивает деятельность личности, поскольку формирует традиции, которым он обязан следовать.

Хочется также добавить, что рутина обеспечивает формирование незаконнорожденных социальных институтов. Это понятие ввел Хьюз в статье «Незаконнорожденные институты». На примере сухого закона в США в 1930-е годы Хьюз доказывает, что процесс рутинизации деятельности личности обеспечивает функционирование подпольных баров, которые действуют в обход закона. Так, люди привыкли пить алкоголь, однако при его запрете легальный доступ к нему закрывается, поэтому, в силу рутины и привычки, люди ищут обходные пути для доступа к нему. Таким образом, рутина способствует формированию нелегитимных институтов и предсказуемого поведения

Подводя итоги, хочется сказать, что рутина является составляющей частью в жизни каждого человека. Благодаря ней формируются традиции, социальные институты и ценности, которые определяют поведение индивида.