Найти в Дзене
В ответе за...

Чужие берега...Повезло!

Жить у бабушки Кати пришлось молодой чете совсем немного. Уже во второй половине сентября освободилась комната в семейном общежитии. Екатерина Семеновна расстроилась. Она прикипела к Тане и Косте, как к родным. - Мы будем приходить к вам в гости, бабушка Катя. Вы не переживайте, одна не останетесь. Мы еще вам надоедим! - успокаивал ее Костя. А Таня просто обняла покрепче добрейшую старушку и расцеловала ее на прощание. Комната, которая досталась молодоженам, находилась в самом конце коридора напротив туалета. Но засчет того, что в общежитии был культ чистоты, никаких посторонних запахов не чувствовалось. Чистоту наводили сами жильцы по графику. Рядом с туалетом была и умывальня, чему Таня порадовалась: - Бегать далеко не надо, если что. В комнате стояла полутораспальная кровать, стол, два стула и шкаф. Штор на окнах не было. - Ну и ладно! Сами купим, да, Костя? - Таня, как истинная оптимистка, всюду искала положительные моменты. То, что им дали общежитие благотворно отражалось на бюдже
Оглавление

Глава 1.

Жить у бабушки Кати пришлось молодой чете совсем немного. Уже во второй половине сентября освободилась комната в семейном общежитии. Екатерина Семеновна расстроилась. Она прикипела к Тане и Косте, как к родным.

- Мы будем приходить к вам в гости, бабушка Катя. Вы не переживайте, одна не останетесь. Мы еще вам надоедим! - успокаивал ее Костя. А Таня просто обняла покрепче добрейшую старушку и расцеловала ее на прощание.

Комната, которая досталась молодоженам, находилась в самом конце коридора напротив туалета. Но засчет того, что в общежитии был культ чистоты, никаких посторонних запахов не чувствовалось. Чистоту наводили сами жильцы по графику. Рядом с туалетом была и умывальня, чему Таня порадовалась:

- Бегать далеко не надо, если что.

В комнате стояла полутораспальная кровать, стол, два стула и шкаф. Штор на окнах не было.

- Ну и ладно! Сами купим, да, Костя? - Таня, как истинная оптимистка, всюду искала положительные моменты.

То, что им дали общежитие благотворно отражалось на бюджете молодой семьи, упрощало их быт.

Молодоженам раз в неделю меняли постельное белье, как всем жителям общежития. Тане не надо было заниматься стиркой пододеяльников и простыней. Обедали они каждый в своём учебном заведении, а завтракали и ужинали либо в буфете, находившемся на первом этаже общежития, либо у себя в комнате. Таня с удовольствием иногда готовила сама. В кухне на их втором этаже стояли четыре газовых плиты и три холодильника. Случаев воровства продуктов не наблюдалось. Все-таки семейные студенты не были такими уж голодными.

- Танюш! Как хорошо с тобой! Жалко, что осталось учиться немного. Это небо и земля - жить с тобой или с Ромкой и Лехой в кубрике.

Одним словом, все складывалось замечательно. Повезло нашим молодоженам. Подруга Лена не уставала завидовать:

- Почему одним всё, а другим - ничего? Что со мной не так? Ромка ни разу не позвонил, не пришёл! Вроде бы расстались с ним после практики нормально.

- Лен, он ведь тогда в плавании травмировался. Может быть, со здоровьем не все в порядке? Я узнаю у Кости. Ты и сама могла давно съездить к ним в мореходку и узнать. Может быть, ему помощь нужна?

Вечером, когда Костя вернулся с занятий, Таня спросила у него, что с Ромкой.

- Лена сегодня жаловалась, что Рома не писал все лето, а сейчас не приходит и не звонит. Она переживает.

- Так Ромка не приехал еще. Он дома у себя в Красном селе в больнице лежал летом, а сейчас на реабилитации. У него ребра неправильно срослись Ему делали операцию.

- Костя, а ты знал? Что Ленке-то никто не сказал?

- А она интересовалась? Под лежачий камень, что говорится... Не очень ей наш Рома нужен, похоже.

- А давай мы с тобой его навестим в выходной? Красное село совсем недалеко, на электричке пару часов.

-Эх, Тань, какая ты молодец! А то мы с этим переездом в общежитие и про друга забыли! И Ленку с собой возьмём! Адрес Ромы у нее, надеюсь, есть? А нет, так в деканате возьму.

Решили ехать в воскресенье. Таня лишний раз убедилась, что подруга у нее не самая надёжная. Прошло больше недели, а она только хватилась, что Рома куда-то пропал. Но, когда узнала, что с ним, расстроилась, всплакнула, прямо на лекции зашмыгала носом.

- Ой, Танюшка! Какая же я сволочь! Самой противно! Сразу думаю какую-то гадость! А он, бедный, на операции был, - предательская слезинка капнула прямо на конспект.

- А это ни к чему, Лен. Он же не безнадежный! Навестим, вкусненького отвезем ему.

В Ленинграде полыхала золотая осень, превратив город в сказку наяву.

Кружевные листья кленов, всевозможных оттенков от лимонного до багрового, кружились в вальсе в парках и на бульварах, плыли по каналам и по Неве, прибивались к лобовым стеклам автобусов и троллейбусов. По пестрому ковру из них Костя и Таня каждый вечер перед сном гуляли вокруг своего корпуса. Разговаривали. Строили планы на будущее.

- Костя, надень завтра форму! - попросила Таня.

- Зачем? Она мне в будни надоела.

- Ты мне нравишься в ней, она тебе идёт больше чем, кому-то еще.

- Ладно, Танюш, уговорила.

Таня гордилась Костей, когда ловила восхищенные взгляды девушек, провожавшие стройного симпатичного курсанта. Она прижималась к нему, держась за его руку.

В воскресенье Таня с Костей встретились у станции метро Васильеостровская с Леной. Зашли в гастроном, купили суворовского печенья. У гастронома продавали арбузы и дыни.

- Покупайте, ребята! Последние. Больше не будет, - румяная продавщица подозвала наших героев. Купили и арбуз, и дыню.

- Ты точно знаешь адрес? Смотри, не перепутай ничего! А то я искать по городу Ромку, груженый, как верблюд, не собираюсь.

- Конечно, знаю. Я же писала ему летом. Только он мне не ответил. Не до меня, наверное, было. Операция и все такое...

Приехали на Балтийский вокзал, сели в электричку. Народа было не так уж много. Надо полагать все, кому надо, уехали накануне. А в воскресенье уже ехали назад в Ленинград.

За окном пробегали ярко-изумрудные озимые, белоствольные берёзки, развевающие на ветру свои золотые, плакучие косы, аккуратные домики с палисадниками, полными осенних астр и рудбеккий, стада овечек и коров, красивых, как на пасхальных открытках.Не наглядеться! Электричка мчала их мимо всех этих красот.

А вот и Красное село.

Вокзал. Приехали!
Вокзал. Приехали!

Красное Село до 1811 года официально именовалось как "дворцовое село Красное" и было Удельным имением. Город Красное Село — уютный, интересный и чистый, он расположен в южной части Красносельского района, на холмах Ижорской возвышенности, у подножия которой находится лощина с озером Безымянным и рекой Дудергофкой.

Красное Село обладает старинной и доблестной историей. Ещё в 1709 году царь Пётр I выбрал место в долине реки Дудергофки, на Нарвской дороге, для строительства бумажной мельницы. Начало строительства бумажной фабрики в 1714 году — считается датой основания Красного Села. Это предприятие стало первой бумажной фабрикой в России, которая уже в 1716 году начала выпускать первую продукцию.

В центре Триумфальная арка Победы. Красное село.
В центре Триумфальная арка Победы. Красное село.

Вот и улица Освобождения, на которой жил Рома. А вот и нужный дом. Ребята роднялись на третий этаж, позвонили. Открыла женщина в бигуди и сердито сказала. Что никакой Ромка здесь не живёт. Таня и Костя повернулась к Лене:

- Как так? Куда же ты писала?

- Не, не знаю - начала вдруг заикаться Лена.

- Как же быть? - расстроилась Таня.

- Сейчас пойдём и позвоним из автомата. Надо было позвонить раньше. Сюрприз устроили себе, а не Ромке, - сердился Костя, таскавший с собой тяжелые арбуз и дыню.

- А ты помнишь его номер? - удивилась Лена.

- Так ведь у меня голова не только для того, чтобы в неё есть и головной убор носить, - ехидно улыбнулся Костя.

- Ну, тогда пойдём. Я видела на углу дома будку телефонную. Две копейки дать? - предложила незадачливая подруга Ромы.

- Оставь себе. У меня всегда есть запас двушек.

- Ало, позовите Романа, - сказал Костя женщине, подошедшей к телефону.

- Ром! Тебя! - послышалось в трубке. Потом Ромкин голос спросил, кто звонит.

- Это я, Костя. Вернее мы. Со мной Лена и Таня. Мы приехали тебя навестить и не найдём никак твою квартиру. Ленка все перепутала. Мы около девятого дома.

- Так это мой дом. Сейчас я спущусь к вам.

Через пять минут из соседнего подъезда, совсем не того, куда заходили ребята, показался Роман. Он был бледен и хмур.

- Ромка, друг! Прости, что долго не навещали тебя! Мы с Танюшкой переезжали в общежитие, а Лена ждала от тебя новостей, хоть сама писала тебе по неверному адресу.

Лена виновато опустила голову.

- Ну, а я все расплачиваюсь за тот проклятый шторм. Ты, Костик, знаешь. Да, вы проходите, ребята! Мама пирог с яблоками испекла, Цветаевский.

Рома жил с родителями в уютной трехкомнатной квартире. Мать работала в школе, отец на той самой исторической бумажной фабрике. У Ромы была еще старшая сестра. Но она была замужем и уже не жила с родителями.

Этот десерт чем-то напоминает торт, потому в его составе присутствует сметанная заливка, которая практически аналогична крему. Основа — песочное тесто, рассыпчатое и хрустящее по краям. И конечно же, много тонких яблочных долек. А все вместе создает неповторимый вкус.
Этот десерт чем-то напоминает торт, потому в его составе присутствует сметанная заливка, которая практически аналогична крему. Основа — песочное тесто, рассыпчатое и хрустящее по краям. И конечно же, много тонких яблочных долек. А все вместе создает неповторимый вкус.

Ребята вручили Ромке гостиницы , вымыли руки и уселись за стол, на котором красовался Цветаевский пирог.

За столом Ленке устроили настоящий допрос. Она и краснела и бледнела, не могла проглотить ни кусочка Цветаевского пирога. Зато Таня с Костей отдали должное знаменитому десерту.

- Марина Ивановна, это так вкусно! Я хочу научиться печь это чудо! Вы дайте мне, пожалуйста, рецептик! - Таня достала из сумочки блокнотик и ручку.

- Ну записывай, Танюша:

для теста:

мука — 250-300 гр.

разрыхлитель — 1 ч.л. (10 гр.)

сливочное масло — 100 гр. (из холодильника)

сметана — 50 гр.

яйцо — 1 шт.

сахар — 60 гр.

соль — щепотка

для заливки:

сметана — 350 гр.

сахар — 100 гр.

кукурузный крахмал — 20 гр.

яйца — 2 шт.

ванилин

для начинки:

яблоки — 700 гр.

лимонный сок — 2 ст.л. (по желанию)

корица — 1 ч.л. (по желанию)

- Я у тебя спишу, - Лена смотрела, как подруга записывает и ругала себя, что не догадалась спросить у мамы рецепт пирога сама.

- А вы, Леночка, попробуйте сначала!

- Да, да! Очень вкусно! - отщипнув ложечкой кусочек, отправила его в рот Лена.

- Вы не стесняйтесь, Леночка! Приезжайте еще! Рома нам рассказывал о вас только хорошее. Простите меня за допрос. Мне же интересно, что за невестка может войти в наш дом.

Лена натужно улыбалась Марине Ивановне. Ромка накинул куртку и пошёл провожать друзей.

- Спасибо, ребята! Вы за меня не переживайте. Меня скоро уже выпишут. В понедельник сделают рентген. Если все нормально срослось, выпишут. Ждите! - улыбался Рома, держа за руку Ленку.

- Да, уж! Выздоравливай! Я на практику без тебя не хочу. У нас намечается Северная экспедиция. Так что - готовься! - похлопал по плечу товарища Костя.

В электричке Таня обняла подругу:

- Ну вот, Ленок! И тебе повезло. Ромка тебя не забыл, матери его ты понравилась, свекровь у тебя будет замечательная!

Продолжение следует