Найти в Дзене
SM Юрист

Пенсионерам 60+ хотят запретить водить автомобиль

Автомобиль давно перестал быть роскошью — он стал жизненной необходимостью. Молодым — на работу, пожилым — в поликлинику, на дачу или просто к внукам. Но вот последние новости заставляют задуматься: быть пожилым за рулём, похоже, скоро будет считаться почти подозрительным. А с вами на связи я, Станислав Марулёв, юрист по банкротству физических лиц и эксперт в области финансов с опытом более 10 лет. Вступайте в мое сообщество во Вконтакте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей по финансам, пенсиям, долгам и кредитам. Министерство внутренних дел решило разработать новую «Стратегию повышения безопасности дорожного движения до 2030 года». Идея, казалось бы, благая — меньше аварий на дорогах, больше спокойствия на улицах. Но одно из предложений отдает… ну, скажем так, легким ароматом дискриминации. В документе указано: порядок допуска к вождению для граждан 60+ могут пересмотреть. Аргумент — статистика. С 2017 по 2024 год количество ДТП по вине пожилых водителей выросло на 25%. Звучи
Оглавление

Автомобиль давно перестал быть роскошью — он стал жизненной необходимостью. Молодым — на работу, пожилым — в поликлинику, на дачу или просто к внукам. Но вот последние новости заставляют задуматься: быть пожилым за рулём, похоже, скоро будет считаться почти подозрительным.

Пенсионеры за рулём: забота о безопасности или тихая дискриминация
Пенсионеры за рулём: забота о безопасности или тихая дискриминация

А с вами на связи я, Станислав Марулёв, юрист по банкротству физических лиц и эксперт в области финансов с опытом более 10 лет. Вступайте в мое сообщество во Вконтакте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей по финансам, пенсиям, долгам и кредитам.

Министерство внутренних дел решило разработать новую «Стратегию повышения безопасности дорожного движения до 2030 года». Идея, казалось бы, благая — меньше аварий на дорогах, больше спокойствия на улицах. Но одно из предложений отдает… ну, скажем так, легким ароматом дискриминации.

В документе указано: порядок допуска к вождению для граждан 60+ могут пересмотреть. Аргумент — статистика. С 2017 по 2024 год количество ДТП по вине пожилых водителей выросло на 25%. Звучит тревожно, правда? Только есть маленький нюанс: а где сравнение с молодыми «гонщиками» и с теми, кто любит поездить после рюмочки-другой? Где разбивка по реальным категориям риска? Правильно, её нет.

Опыт против возраста

Да, никто не спорит: возраст берет своё. Зрение тускнеет, слух уже не орлиный, реакция медленнее. Но давайте честно: опыта у пожилых водителей — хоть отбавляй, и дисциплины за рулём они зачастую больше проявляют, чем двадцатилетний на «кредитной приоре», который мчит по городу под музыку из открытых окон.

Вы серьезно считаете, что дедушка, который едет свои законные 50 км/ч, вцепившись в руль, как в штурвал самолёта, — главная угроза дорожной безопасности?
Да, идея с более частыми медкомиссиями для водителей старшего возраста — здравая. Но ограничивать или отбирать права только за то, что человеку исполнилось 60, — это и несправедливо, и нелогично.

Парадоксы новой стратегии

Парадоксально, но на фоне бодрых отчетов о росте продолжительности жизни и качества медицинской помощи, появляется инициатива, по сути, выгоняющая пожилых с водительского кресла. Получается странная логика: жить дольше — можно, работать до 65 — нужно, а вот водить машину после 60 — уже как-то нежелательно.

Странная логика: работать до 65 — нужно,а вот водить машину после 60 — уже нежелательно.
Странная логика: работать до 65 — нужно,а вот водить машину после 60 — уже нежелательно.

А если человек всю жизнь работал водителем? Что, в день рождения после шестидесятилетия — сразу увольнение и торжественная сдача прав?
Может, автоинспекторы просто не читали демографические доклады? Там же чёрным по белому: страна стареет, пенсионеров всё больше, молодежи — всё меньше. Может, лучше поддержать пожилых на дороге, а не строить для них барьеры?

Моё личное мнение

Я уверен: безопасность на дорогах нужно повышать умными мерами, а не шаблонными ограничениями по возрасту. Пожилых водителей нужно уважать, а не подозревать по умолчанию. Системные медосмотры, разумная профилактика и обучение — да. «Возрастная чистка» дорог — категорическое нет.

А как вы считаете, друзья? Поддерживаете идею пересмотра прав для 60+ или считаете это дискриминацией? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях, очень интересно узнать ваше мнение.

Также подписывайтесь на мой канал, это мотивирует меня чаще писать для вас статьи на разные популярные темы.

Популярное на канале: