На первый взгляд — всё как раньше: массивная решётка, фирменные фары, британский лоск. Но стоит присмотреть, нажать на газ, услышать — и становится ясно: это далеко не самый простой купе. Это Bentley, в котором инженеры VAG пошли на всё.
Летом 2024 года Bentley представил четвёртое поколение своего флагмана — Continental GT. Мы наконец-то доставили этот роскошный автомобиль в Россию в топовой версии Speed First Edition.
Самый мощный и быстрый Bentley в истории стал экологичнее и ещё роскошнее. Потрясающий салон, адаптивная подвеска, 782 л.с., 3,2 секунды до 100 км/ч и до 80 на электротяге — всё это в новом Continental GT Speed.
Какие элементы приобрёл Continental GT, что осталось прежним, сколько стоит новинка в России, и самое главное — достоин ли он своих денег? Расскажем в нашем обзоре.
Эволюция дизайна: сдержанный luxury с новыми гранями
Снаружи Continental GT остался "континенталем". Уверен, это намеренный шаг, ведь именно узнаваемый силуэт — заветная фишка модели. Мы видим те же контуры, характерные для серии. Но ценители увидят, что здесь не так:
- новые чёткие линии,
- усиленные задние арки,
- изменённая оптика.
На последний пункт стоит обратить внимание: фары слились воедино и перестали быть двойными, как в прошлые годы. Но эффектность никуда не исчезла. Перед нами все те же с хрустальным отблеском фары от Bentley, которые отлично освещают дорогу.
Изменились в том числе все кузовные панели, включая бамперы и насадки глушителей, но без глубокого вмешательства в фирменный стиль. Автомобиль стал выглядеть современнее, агрессивнее и сумел-таки сохранить аристократичную сдержанность. И дальше вы в этом убедитесь.
Интерьер: где роскошь встречается с эргономикой
Салон — воспетая ода ко вниманию к деталям. Внутри эксклюзивная комбинация фиолетовой кожи с голубыми акцентами Mulliner, ультрамягкие сиденья с вентиляцией и подогревом, натуральная кожаная отделка премиум-класса.
Салон выглядит, если скромно сказать, опрятно. На деле это реальный luxury стиль без компромиссов, с которым даже осталась возможность взаимодействовать. Например, взгляните на приборную панель! Ни огромного экрана на торпедо, ни китайского минимализма.
Физические кнопки, переключатели, традиционный рычаг АКП... На всё это особенно приятно смотреть и ощущать после однотипных планшетных интерьеров большинства современных авто.
Кроме того, интерьер украсил и обновлённый OLED-дисплей с поворотным механизмом, который можно спрятать. Из дополнительных опций:
- аудиосистема Naim на 21 динамик и 2160 Вт,
- ночное видение, камеры 360, AR-навигация,
- круиз-контроль нового поколения,
- CarPlay и Android Auto по воздуху.
Как видно, Bentley совсем не скупы на современные технологии и добавили передовую начинку в свой автомобиль. Параллельно им удалось сохранить традиционные, вызывающие удовольствие, детали, за которые так ценится премиум-сегмент.
Под — капотом гибридная трансформация
А вот с 6-литровым турбомотором W12 пришлось попрощаться. Этот монстр был заслуженно отправлен на пенсию. Его место занял не менее экстравагантный и более современный гибрид V8 с двойным турбонаддувом.
Вкупе с электромотором агрегат способен выдавать приличные цифры:
- 782 л.с.,
- 1000 Н·м крутящего момента,
- разгон 0–100 км/ч за 3,2 секунды,
- максимальную скорость 335 км/ч.
Батарея на 26 кВт·ч обеспечивает до 80 км пробега на электротяге — этого вполне достаточно для поездок по городу в бесшумном режиме. Для тех же, кто соскучился по львиному рёву, есть приятные новости: новый агрегат по-прежнему рычит при опускании педали газа. И это не может не радовать.
Стоит коротко пройтись и по тормозной системе. За 22-дюймовыми дисками скрываются карбонно-керамические тормоза от VAG:
- передние — 440 мм с 10-поршневыми суппортами,
- задние — 410 мм с четырёхпоршневыми.
Такие же устанавливаются на суперкары, например, Lamborghini Urus, Audi RS6, RS7.
Цена Bentley Continental Gran Turismo
Стоимость роскошного купе с 4,0-литровым битурбо V8, полным приводом и адаптивной пневмоподвеской составляет 48 640 000 ₽. Стоит такое авто своих денег или не стоит — решать вам, друзья. Нам всё-таки кажется, что за хорошую технику нужно заплатить, причём немало.
В завершении хотелось бы отметить, что GT или Gran Turismo в названии — не просто маркетинговый ход. Continental остаётся идеальным выбором для длительных, комфортных и быстрых поездок. Это автомобиль, в котором хочется ехать. И хочется, чтобы это путешествие не заканчивалось.