Найти в Дзене
Душа Авто

Volkswagen Polo Sedan как «бюджетник» с пластиковым салоном покорил Россию

В 2010-х годах на российских дорогах появился автомобиль, который быстро стал народным любимцем. Да, речь о Volkswagen Polo Sedan машине, которую одни обожали за доступность, а другие ненавидели за жёсткий пластик и спартанский комфорт. Но факт остаётся фактом: этот «немец» захватил рынок, став одним из самых продаваемых авто в России.
«Народная машина» за 10 000 евро? Дайте два! Volkswagen не зря решил сделать ставку на Россию. В 2011 году компания представила Polo Sedan с ценником от 10 000 евро по меркам европейского бренда это было почти даром. Руководитель VW в России Франк Виттеманн тогда заявил, что машина создана специально для наших суровых условий: тестировали её на плохих дорогах, в лютый мороз и даже на нашем «особенном» бензине. И знаете что? Она выжила. Да, салон был сделан из пластика, который скрипел громче, чем бабушкин шкаф, а подвеска местами напоминала телегу. Но зато это же Volkswagen! Немецкий бренд, пусть и бюджетный. Для многих это был первый шаг в мир «премиал

В 2010-х годах на российских дорогах появился автомобиль, который быстро стал народным любимцем. Да, речь о Volkswagen Polo Sedan машине, которую одни обожали за доступность, а другие ненавидели за жёсткий пластик и спартанский комфорт. Но факт остаётся фактом: этот «немец» захватил рынок, став одним из самых продаваемых авто в России.

«Народная машина» за 10 000 евро? Дайте два!

Volkswagen не зря решил сделать ставку на Россию. В 2011 году компания представила Polo Sedan с ценником от 10 000 евро по меркам европейского бренда это было почти даром. Руководитель VW в России Франк Виттеманн тогда заявил, что машина создана специально для наших суровых условий: тестировали её на плохих дорогах, в лютый мороз и даже на нашем «особенном» бензине.

И знаете что? Она выжила. Да, салон был сделан из пластика, который скрипел громче, чем бабушкин шкаф, а подвеска местами напоминала телегу. Но зато это же Volkswagen! Немецкий бренд, пусть и бюджетный. Для многих это был первый шаг в мир «премиальных» марок, ну как премиальных хотя бы с немецким логотипом.

Секрет успеха: хэтчбек с приделанным багажником

-2
-3

Вот вам забавный факт: Polo Sedan это вообще не седан! Изначально Polo компактный хэтчбек, младший брат Golf. Но для России инженеры взяли базовую платформу, упростили её, удешевили и… прикрутили багажник. Получился «седан» с не самой изящной внешностью, зато с главным козырем цена.

И сработало! В 2017 году Polo Sedan вошёл в ТОП-10 самых продаваемых машин в России, обогнав многих конкурентов. Более 40 000 проданных экземпляров цифры, которые заставили даже скептиков признать: да, этот «пластиковый немец» попал в точку.

Почему его так любили?

  1. Дешевле только пешком за эти деньги конкурентами были разве что «Лады» и «Рено Логаны», но тут же немецкий шик ну почти 😄.
  2. Простота надёжность минимум электроники вырезали всё, минимум поломок. Да, комфорта мало, зато чинить дёшево.
  3. Зимний тест-драйв машина реально неплохо заводилась в -30°, что для России критично.
  4. Статусный бренд звучало же солидно: «У меня Фольксваген».

Что стало с Polo Sedan?

Сейчас его уже не выпускают времена изменились, рынок изменился до неузнаваемости. Но в памяти автолюбителей он остался как символ эпохи, когда за небольшие деньги можно было купить «почти немецкую» машину.

А ещё это отличный пример того, как автопроизводители подстраиваются под рынок, взяли дешёвую модель, выпилили всю электронику, немного её «доработали» и вот уже хит продаж. Гольф, может, и лучше, но Polo Sedan народный герой.