Найти в Дзене
Мама в Дзен

Соник вместо кукол: история одной девочки

Я обещала вам рассказать о моей племяннице, Ане, которая, как оказалось, существует – девочка, которая ни дня не играла в куклы. Да-да, такие тоже бывают, и я лично тому свидетель. На ее второй день рождения я подарила ей большого, милого пупса, а на прошлый Новый год – целого реборна, мечтая увидеть ее восторг. Но, увы, ни один из этих подарков не вызвал у Ани никакого интереса. И вот почему, как мне кажется, это произошло. С самого раннего детства Аня была настоящей пацанкой. Все ее выходки, шутки, игры и даже кривляки – это точная копия ее папы. В свои три года она уже начала проявлять интерес к Сонику – синему ежику из нашего детства. Только если мы в свое время играли в него на приставке Sega, то Аня предпочитала смотреть мультики про него и устраивать настоящие "войнушки" с игрушками. После вселенной Соника появились другие герои – Хагги-Вагги, и опять же, речь шла не о прекрасном мире принцесс и бальных платьев, а о динамичных, иногда даже пугающих персонажах. А теперь вот и Лаб

Я обещала вам рассказать о моей племяннице, Ане, которая, как оказалось, существует – девочка, которая ни дня не играла в куклы. Да-да, такие тоже бывают, и я лично тому свидетель. На ее второй день рождения я подарила ей большого, милого пупса, а на прошлый Новый год – целого реборна, мечтая увидеть ее восторг. Но, увы, ни один из этих подарков не вызвал у Ани никакого интереса. И вот почему, как мне кажется, это произошло.

С самого раннего детства Аня была настоящей пацанкой. Все ее выходки, шутки, игры и даже кривляки – это точная копия ее папы. В свои три года она уже начала проявлять интерес к Сонику – синему ежику из нашего детства. Только если мы в свое время играли в него на приставке Sega, то Аня предпочитала смотреть мультики про него и устраивать настоящие "войнушки" с игрушками. После вселенной Соника появились другие герои – Хагги-Вагги, и опять же, речь шла не о прекрасном мире принцесс и бальных платьев, а о динамичных, иногда даже пугающих персонажах. А теперь вот и Лабубу покоряет ее детское воображение.

Но куклы… Куклы так и не нашли отклика в ее сердце. И я думаю, что причина кроется в том, как проходили ее основные игры. Все ее детство было пропитано играми с папой. А папа – это, как правило, про войнушки, про активные игры, про громкие крики и, чего уж там, про настоящее хулиганье. Для спокойных, умиротворяющих игр, которые обычно ассоциируются с куклами, просто не оставалось времени или, скорее, желания. Аня была полностью погружена в мир, где царили скорость, азарт и немного бесшабашности.

Общество приписывает девочкам играть в куклы, заниматься "женскими" занятиями, развивать в себе материнские инстинкты. Мальчикам же – играть в машинки, строить, быть активными и "сильными". Но что происходит, когда ребенок не вписывается в эти рамки? Когда девочка предпочитает "мальчишеские" игры, а мальчик – тихие, творческие занятия?

История Ани – это яркий пример того, как важно дать ребенку свободу выбора и не навязывать ему стереотипы. Ее папа, будучи активным и любящим родителем, вовлек ее в мир своих увлечений. И это прекрасно! Он не пытался "переделать" ее, не заставлял играть в то, что ей неинтересно. Он просто делился с ней своим миром, и Аня с радостью его приняла.

Конечно, я, как тетя, хотела подарить ей что-то "девочковое", что-то, что, по моему мнению, должно было ей понравиться. Но я забыла главное: Аня – это не моя копия, не копия ее мамы, и даже не копия моих представлений о том, какой должна быть девочка. Она – это она сама, со своими интересами, своим характером и своим видением мира.

Иногда мы, взрослые, слишком сильно зацикливаемся на том, "как должно быть". Мы видим девочку и автоматически представляем ее с куклой в руках, увлеченно "качающей" ее или устраивающей чаепитие. Но мир игр гораздо шире и разнообразнее, чем эти устоявшиеся представления. Игры – это не просто развлечение, это способ познания мира, развития личности, формирования навыков и даже выражения себя.

-2

Аня, играя в "войнушки" с Соником или Хагги-Вагги, развивает в себе совсем другие качества. Она учится стратегическому мышлению, быстроте реакции, умению работать в команде (даже если эта команда состоит из плюшевых игрушек и воображаемых противников). Она учится быть смелой, решительной, находить выход из сложных ситуаций. Эти навыки не менее важны, чем те, которые развиваются при игре в куклы. Более того, они могут оказаться гораздо более востребованными в будущем, в мире, который стремительно меняется и требует от нас гибкости и адаптивности.

Важно понимать, что интерес к определенным играм не определяет "женственность" или "мужественность" ребенка. Это просто отражение его личности, его темперамента, его окружения и его увлечений. Аня – это ребенок, который нашел свой путь в мире игр, и этот путь не обязательно должен совпадать с общепринятыми нормами.

Моя задача, как тети, не в том, чтобы переделать ее, а в том, чтобы поддержать ее в ее увлечениях, понять ее и, возможно, даже научиться чему-то новому у нее. Я могу продолжать дарить ей подарки, которые, как мне кажется, ей понравятся, но я также должна быть готова к тому, что ее интересы могут отличаться от моих ожиданий. И это нормально.

Возможно, когда-нибудь Аня сама захочет поиграть в куклы. А может быть, и нет. И это тоже будет ее выбор, ее право. Главное, чтобы она росла счастливой, уверенной в себе и любимой. А ее игры – это всего лишь один из способов, которым она познает мир и себя в нем. И я рада быть частью этого пути, даже если он идет не по проторенной дорожке "девочковых" игр. Ведь именно в таких "нестандартных" детях часто кроется самая яркая индивидуальность и самый большой потенциал. Аня – это моя любимая "пацанка", и я горжусь ею такой, какая она есть.

-3