Рыжая Соня, персонаж из комиксов и кино, возвращается на экраны в 2025 году. Но что-то в этом возвращении ощущается неправильным и пустым. И это неудивительно, если узнать, как вообще создавался этот фильм.
Проект провёл в производственном аду почти 20 лет. За это время сменилось несколько режиссёров и творческих команд. Одним из кандидатов был Джоуи (или же Джилл) Солоуэй - уже на этом моменте становится понятно, в каком направлении двигался проект. Даже профильные издания, комментируя трейлер, акцентировали внимание на фразах в духе "она так может, хотя она девушка!".
Куда ни глянь, везде звучат одни и те же жалобы: в неумелых руках героиня превращается в плоскую карикатуру. А целевая аудитория классического фильма? Не волнуйтесь, к созданию этого проекта она не имела никакого отношения.
Актёрская игра, которой нет
Может, трейлере подарит надежду? Впечатляющие сцены, которые всё исправят? Должна же быть причина, по которой выбрали именно эту актрису. Анджелина Джоли была идеальна для Tomb Raider. Существует почти бесконечное число актрис, способных воплотить образ Рыжей Сони, но, наверняка, у текущей исполнительницы есть какие-то скрытые таланты, такие как актёрская игра?
В какой-то момент на главную роль рассматривали Ханну Джон-Кеймен. Она была великолепна в сериале "Киллджойс", у неё за плечами множество боевых сцен, и она определённо умеет носить запоминающиеся наряды. С новой Рыжей Соней такой проблемы нет.
Хотелось бы знать, что вообще защищает её наряд. Иронично, но примерно те же люди, что делали фильм критикуют и фэнтези доспехи женских персонажей.
Сценарист, который пишет для себя
За сценарий отвечает Таша Хо. Несмотря на то что журнал Variety включил её в список "10 сценаристов, за которыми стоит следить в 2023 году", она также известна созданием анимационной версии Tomb Raider.
Увы, но речь о "Tomb Raider: Легенда о Ларе Крофт", проекте, который был буквально одержим идентичностью и изменил личности многих персонажей.
Наметился тренд: принципиально лишать героинь всего, что может понравиться во внешности, и вместо этого пачкать их, создавая ложное впечатление, что они теперь настоящие и сильные, что определяется количеством ссадин и грязи. Забавно, что когда этих героинь "модернизируют", их делают похожими на мужчин. Изначально они символизировали сочетание противоположностей: женственная девушка в мужской сфере насилия, агрессии и физического боя - она способна оставаться собой и не теряя личности и индивидуальности составить конкуренцию.
А когда новые сценарии лишают их женственности, они по сути говорят: "Это всё равно не имеет значения. Важны только области, где доминируют мужчины". В итоге вместо расширения возможностей у героинь забирают их природную силу и всё, что могло бы понравиться поклонницам франшизы.
Я не опечатался - поклонницам. Образ девушки, которая сильная не потому, что так нужно для галочки, а потому что она развивается как персонаж и обладает волей и внутренним стержнем привлекает любой пол и может быть образцом для подражания.
Но сценаристка говорит: "Адаптация культовых персонажей или интеллектуальной собственности облегчает написание. Я уже вдохновлена этими персонажами, и мне интересно рассказать часть их пути так, чтобы это понравилось именно мне как фанату".
Ни вашим, ни нашим
Таша Хо обещает исследовать "человеческие истории", "великую женскую дружбу" и показать, "как женщины уникальным образом выживают в мире". Но в этом ли суть персонажа?
Поскольку сценаристка этого не понимает, её попытки исследовать глубокие темы сведутся к темам, которые интересны ей самой. В этом фильме вы, без сомнения, получите те же мотивы, что и в её версии Tomb Raider. Но так как это не анимация, здесь нельзя просто накрасить мужчину и выдать его за женщину. Костюм хоть и пытается имитировать комиксный вариант, выглядит как его безопасная версия 2025 года. С него содрали всё, что могло бы привлечь мужской взгляд и заставить не ту аудиторию купить билет в кино. Одежда выглядит настолько мешковатой, будто сшита на кого-то на много размеров больше.
Но и это ещё не всё. Режиссёр фильма, М. Дж. Бассетт, заявил, что хочет убрать из фильма "гендерную политику" и сделать его аллегорией "экзистенциальных вопросов о выживании вида перед лицом изменения климата". Проще говоря - о климате. Извините, что? Даже прогрессивное издание The Mary Sue не хочет это смотреть, потому что это не имеет ничего общего с Соней.
Забавно, что та же The Mary Sue недовольна режиссёром по другой причине. Бассетт категорично заявил, что "биология млекопитающих делится на мужскую и женскую - так оно и есть, это факт и вы с этим ничего не сделаете", и презрительно закатывал глаза при любых упоминаниях гендерно-нейтральных терминов.
Это разозлило уже другую часть аудитории. Получилась уникальная ситуация: создатели умудрились оттолкнуть буквально всех.
Приговор вынесен заранее
Настоящий уникум своего времени - фильм, у которого нет чёткой аудитории, с творческой командой, где каждый тянет одеяло на себя. Сценарист хочет активизма, режиссёр - поговорить о погоде и против активизма. В итоге остаётся логотип и пустая оболочка персонажа.
Даже создатели фильма не особо верят в его успех. У него всего двухнедельное окно в кинотеатрах: мировой релиз назначен на 15 августа, а уже 29-го он появится на стриминге и цифровых платформах.
Ну, и в копилку - сама актриса раскритиковала первоисточник за "ориентацию на мужской взгляд" и заявила, что новый фильм "очень расширяет права и возможности женщин". В этом нет ничего плохого, но важна предыстория. Почему первоисточник был ориентирован на мужчин? Потому что только мужчины его читали, покупали комиксы и следили за героиней. В 2025 году, когда нанимают людей без малейшего понимания бизнеса и целевой аудитории, этот простой факт игнорируется.
С персонажем вроде Рыжей Сони можно было продать фильм одним только визуалом. Ладно уж, чего скрывать, мужчины часто - существа визуальные. Если бы вы просто сняли версию "Рыжей Сони" в духе "Tomb Raider" с Анджелиной Джоли, взяв актрису с похожей харизмой в каноничном костюме, которая просто рубит врагов, - люди пошли бы в кино. И мужчины, и женщины. Но для этого нужно было что-то изменить в творческом процессе, а любые такие идеи, похоже, систематически вычищали из Голливуда в целом все последние годы.
Катастрофа, которую они создали сами - любой мог предсказать это, просто взглянув на состав творческой группы. И двухнедельное окно в прокате - лучшее тому подтверждение, ведь они сами знают, что натворили.
На этом у меня сегодня все! Если вы дочитали до этого момента - мое вам искреннее уважение! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь подписываться и нажимать на кнопки под постом!
И до встречи в следующем выпуске!