Найти в Дзене
ShadowTavern

Настоящая история "Рыжей Сони". Как фильм, который должен был стать новым "Конаном", отодвинул Шварценеггера на задний план.

Оглавление

После оглушительного успеха "Конана-варвара" в 1982 году на сцену должна была выйти новая фэнтези-героиня. "Рыжая Соня" должна была повторить и закрепить триумф жанра "меча и магии", став частью вселенной Конана. Тем не менее, фильм, которому пророчили славу следующего большого хита, не оправдал ожиданий и обернулся колоссальным провалом.

Так что же пошло не так? Сегодня мы разберём эту кинематографическую осечку и наследие, которое она оставила после себя - к лучшему или к худшему.

Как искали Рыжую Соню

Разговоры о переносе на большой экран "Рыжей Сони", героини комиксов Marvel, начались ещё в 1983 году. Изначально режиссёрское кресло должен был занять Ральф Бакши. Учитывая, что Бакши был известен своими анимационными работами для взрослой аудитории вроде "Огня и льда", все ожидали, что и "Рыжая Соня" получится смелой и визуально яркой. Но что-то пошло не так, и Бакши покинул проект. В итоге за фильм взялся продюсер Дино Де Лаурентис, у которого за плечами уже были "Конан-варвар" и "Конан-разрушитель".

Де Лаурентис видел "Рыжую Соню" духовным наследником фильмов о Конане. Стилистически и тематически картина должна была напоминать знаменитую дилогию. Чтобы усилить эту связь, композитором пригласили Эннио Морриконе. А проблема возникла там, где её совсем не ждали: с главной героиней.

В 1983 году объявили открытый кастинг, на который приглашали девушек от 16 лет. Длительные прослушивания привлекли много внимания прессы, но закончились ничем - подходящую актрису так и не нашли.

-2

Сандал Бергман, прославившаяся в "Конане-варваре", сначала рассматривалась на роль Сони, но позже её отдали роль злодейки, королевы Гедрен. Наконец, режиссёр Ричард Флейшер увидел на обложке модного журнала Бригитту Нильсен и был поражён её внешностью.

-3

По его мнению, она идеально вписывалась в эстетику фильма, даже несмотря на полное отсутствие актёрского опыта. И это решение стало одним из ключевых.

Почему Конан - не Конан?

Приглашение Арнольда Шварценеггера было стратегическим ходом. Его участие в фильмах о Конане должно было придать "Рыжей Соне" веса и привлечь аудиторию - да и внешнее сходство героев играет роль. Однако из-за авторских прав его персонажа нельзя было напрямую назвать Конаном. Так появился Калидор - воин, чрезвычайно похожий на знаменитого киммерийца.

-4

Изначально Калидор был лишь второстепенным героем, призванным поддержать Соню. Но по мере съёмок его роль постоянно расширяли, чтобы "выехать" на растущей славе Шварценеггера. Сам Арнольд, по слухам, не горел желанием снова влезать в мир мечей и плащей, но согласился из благодарности к Де Лаурентису, который дал ему успешную роль Конана.

Он договорился о небольшом камео, которое займёт всего несколько недель съёмок. Но, как сообщается, из-за отсутствия чёткого контракта его использовали по полной. То, что должно было быть эпизодическим появлением, превратилось в одну из главных ролей. Дошло до того, что в Италии фильм вышел под названием "Yado", а на постере красовался Шварценеггер, будто он и есть главный герой.

Эта буквально эксплуатация славы актёра привела к постоянным изменениям в сценарии и тональным проблемам, которые позже аукнулись в прокате.

Съёмки на грани фола

Производство "Рыжей Сони" было полно трудностей. Значительную часть фильма снимали в Италии, в горном массиве Гран-Сассо.

-5

Эти альпийские горы служили идеальным фоном для фэнтезийной эстетики, но их суровый ландшафт оказался серьёзным препятствием для съёмочной группы. Возникали трудности с транспортировкой оборудования и людей. К тому же, несмотря на солидный стартовый бюджет в 17 миллионов долларов, деньги быстро заканчивались из-за строительства сложных декораций, костюмов и спецэффектов.

Кастинг тоже подкидывал проблем. Помимо провальных прослушиваний длиной в целый год, до утверждения Нильсен рассматривались и другие кандидатуры. Продюсер думал предложить роль Лоррейн Лэндон, но её предыдущая работа в похожем фильме "Андра" заставила его передумать. Актриса мыльных опер Эйлин Дэвидсон также утверждала, что была одной из главных претенденток.

-6

Выбор Бригитты Нильсен, при всей её внешней привлекательности, принёс свои проблемы. У неё не было никакого актёрского опыта. В результате она требовала постоянной поддержки и наставничества, что сбивало график съёмок.

Все эти производственные трудности, от логистики до работы с неопытной актрисой, в итоге сказались на качестве финального продукта.

Провал, который вошёл в историю

"Рыжая Соня", вышедшая в США 3 июля 1985 года, провалилась так громко, что даже обаяние и слава Шварценеггера не смогли её спасти. Имея бюджет в 17–18 миллионов долларов, фильм не смог окупить и половины, собрав в домашнем прокате всего 6,9 миллиона. Маркетинговая кампания, первоначальные ожидания и шумиха в СМИ пошли прахом: картина не нашла отклика ни у критиков, ни у зрителей.

-7

Даже сами актёры не смогли полюбить фильм. Шварценеггера подкалывали, говоря, что если его карьера выдержит эту катастрофу, то выдержит что угодно. Он и сам в шутку говорил, что использует этот фильм для наказания своих детей. Критически "Рыжая Соня" показала себя не лучше, чем коммерчески. Отзывы были в подавляющем большинстве негативными, ругали всё: рваный темп, плохие диалоги и неубедительную игру главной актрисы.

Вишенкой на торте стали номинации на премию "Золотая малина", которая отмечает худшие достижения в кино. На шестой церемонии в 1986 году "Рыжая Соня" была номинирована за "Худшую женскую роль", "Худшую мужскую роль второго плана" и "Худшую новую звезду". Неопытная Бригитта Нильсен "победила" сразу в двух категориях: как худшая актриса и как худшая новая звезда.

Эти награды закрепили за фильмом дурную славу одного из самых печально известных провалов в жанре фэнтези.

Так плохо, что даже хорошо?

Удивительно, но несмотря на коммерческий и критический разгром, "Рыжая Соня" со временем нашла свою нишу и стала культовой классикой. Фильм приобрёл статус "так плохо, что даже хорошо". Зрители часто возвращаются к нему, чтобы насладиться наивным фэнтези 80-х, наполненным нелепыми диалогами и преувеличенной актёрской игрой.

-8

Казалось бы, после такого фиаско карьера актёров должна была пойти под откос. Но этого не произошло. Бригитту Нильсен, несмотря на всю критику, заметили, и она получила несколько заметных ролей в таких хитах, как "Рокки 4" и "Кобра", войдя в поп-культуру того времени.

Для Арнольда Шварценеггера фильм стал лишь небольшой кочкой на пути. "Рыжая Соня", без сомнения, один из худших фильмов в его карьере, но его стремительный взлёт к славе гарантировал, что роль Калидора почти не повредила его статусу. После этого он снялся в таких культовых фильмах, как "Хищник" (1987), "Вспомнить всё" (1990) и "Терминатор 2: Судный день" (1991).

-9

С годами фанаты выработали ироничное отношение к фильму, с удовольствием включая его в "марафоны плохого кино". Это заставляет возвращаться к нему снова и снова, пусть даже ради шутки или чтобы поностальгировать по его ретро-шарму. Любопытство даже привело к разговорам о перезапуске, который после долгого времени производственного ада готовится к выходу.

Читайте подробнее:

Вердикт: почему всё-таки не взлетело?

У "Рыжей Сони" были все составляющие для фэнтези-хита: популярный первоисточник, громкие имена и проверенная производственная команда. Но сочетание неудачного кастинга, слабого сценария, хаоса за кулисами и плохого тайминга обрекло его с самого начала.

Главной ошибкой был кастинг. Создатели слишком сосредоточились на том, как воительница-амазонка должна выглядеть на экране, и полностью проигнорировали неумение актрисы выдать хоть какую-то игру, что требует минимального опыта и мастерства. Ведущая роль без актёрского опыта - это непростительная ошибка. В результате подача диалогов была плоской, и казалось, будто Нильсен читает текст с карточек.

-10

Да и читать там было особо нечего. Сценарий был наполнен шаблонными диалогами и слабым сюжетом. Персонажи были неразвиты, а история не предлагала зрителю никакого эмоционального вовлечения. С таким скриптом даже ставка на славу Шварценеггера не могла спасти положение. Наконец, завышенные ожидания, созданные франшизой "Конан", сыграли злую шутку. После выхода фильма сравнения были неизбежны, и "Рыжая Соня" выглядела бледной имитацией "Конана", а не смелым новым фильмом.

"Рыжая Соня" остаётся предостережением для кинематографистов и странным, но по-своему блестящим реликтом фэнтези-кино 80-х. А какие у вас воспоминания об этой картине?

На этом у меня сегодня все! Если вы дочитали до этого момента - мое вам искреннее уважение! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь подписываться и нажимать на кнопки под постом!

И до встречи в следующем выпуске!