Вот уже вторую неделю я в Китае. Если честно – уже хочется домой. Но вылет только через 2 дня…
Сегодня у меня выходной. Слово вроде знакомое, но как-то смутно представляю его значение. В смысле «не надо на работу»? А куда тогда вообще надо?
Конечно же – в горы!
Стырив несколько булочек на завтраке (пригодятся на подъёме), отправляюсь к метро.
Мне предстоит дорога к горам Dazhai. Примерно 40 минут на метро, но в противоположную от Лаошаня сторону (куда мы ездили в прошлом году).
Часть пути метро движется как обычная электричка – по поверхности. Экономно. Но стоит учитывать: все электрички тут идут по магистралям, поднятым над землёй на бетонных опорах (высотой метров 10). Чтобы ж/д не мешало автотранспорту. Удобно!
Выхожу на моей станции. В её названии – иероглиф, похожий на русское «Щ». Читается как «шай» и обозначает «гора». Я теперь разбираюсь в китайском: голова слона – Пекин, «Щ» – гора, иероглиф-человечек – человек.
Время – 8:30. На улице страшная жара. А что будет к 12?..
От станции до входа в парк – чуть более 2 км. Хочу поставить местным озеленителям и садовникам «5+» за работу по озеленению территории! Вдоль тротуара посажены такие сорта деревьев и с таким интервалом, что прохожий всегда в тени!
На улице почти никого. Где все китайцы? Ушли в горы?
Вот, наконец, вход в парк. Билет – 40 юаней (~400 ₽). С меня ручьём льётся пот, а я ещё даже не начал подъём!
В парке – густой лес. Иду вдоль озера. На другом берегу строят храм (судя по объявлениям). Зачем китайцам новый храм? Они же официально атеисты. Старинные – понимаю, как дань истории. Но новые?..
Тропа круто уходит вверх – начинаются лестницы. Вокруг – тишина (местные или спят, или не дураки лезть в горы в такую жару).
Поднимаюсь выше, делая остановки. Хорошо, что я один, а не с Игорем – он вообще лось!
Жарко и душно – деревья заслоняют солнце, но мешают ветру. Вот бы ручей – умыться! И, как по волшебству, за поворотом – родник. Умываюсь – идти легче.
Вся дорога до вершины вымощена. Но что удивительно – огромными каменными блоками! Надеюсь, китайцы придумали для их подъёма технику, а не таскали на руках…
Опять жарко. Эх, вот бы тут была беседка с видом! И, как по волшебству, за поворотом – беседка. Отдохнул – пошёл дальше.
Поднимаюсь уже час. А с детьми сюда ходят? Что, если захочется в туалет? И, как по волшебству, за поворотом – туалет! Настоящий высокогорный! Строители – молодцы. Чудеса!
Так… Может, они за поворотом оставили 3 миллиона юаней для Платова Бориса? И, как по волшебству, за поворотом…
Резкий подъём! Духи гор как бы намекают: «Ты должен идти по пути самосовершенствования, преодолевать трудности… А о деньгах – забудь!»
Штош, таков путь.
Через время выхожу на перевал. Шикарный вид! И ветер – свежий, горный!
Солнце разогрело море – вокруг повисла влажная дымка. Она смягчает жару, но видимость падает. На Урале виды круче!
Устраиваюсь на удобном камешке. Красота!
Максимальная высота тут – всего 482 м (против Иремеля с его 1584 м). Но подъём начинается от самого моря!
На высший пик дороги нет – горы из рыхлого песчаника, лезть опасно. Довольствуюсь перевалом.
Иду дальше. Дорога спускается к следующему перевалу. Тут – скамейки и мусорки (!). От них уходит грунтовая тропинка. Стоит ли свернуть? Конечно!
Тропинка ведёт к скалам с узкой трещиной. Лезу внутрь! За ней – крутой склон. Карабкаюсь. Потом – ещё один разлом под неудобным углом. Пролез и тут.
И вдруг гениальная мысль: «А как я спускаться буду?». Да, не подумал… Ладно, насладился видом – и обратно.
Присел на скамейку под сосной. Ветер обдувает лицо, в ногах – приятная усталость, в руках – булочка «с завтрака». Что может быть лучше, чем сидеть на перевале и смотреть на горы?
Конечно же – лежать!
На вершине провёл час – пора вниз. Воды из полутора литров осталось пол-литра. Надо было брать больше.
Указатель ведёт к каменной лестнице. Называется – «Дорога цветов». Поэтично! Видимо, местные поэты были в отличной физической форме.
Спуск крутой. Как зашёл в лес – накрыла духота. Вот хоть обратно карабкайся!
За весь путь – ноль людей. И вдруг внизу слышу мужской голос. Я не один!
Приближаюсь… Это автоматический громкоговоритель!
Спуск вывел к другому выходу из парка. Хорошо, что есть навигатор – найду метро.
Я выжат как лимон! Спасибо родителям, что в детстве отдали в спортивную секцию; себе – что до сих пор хожу на тренировки; жене – что отпускает.
А ведь правда: без физподготовки сюда не подняться. Спорт – это важно!
Около 14:00 добрался «домой». Устал, но доволен. До ужина – пара часов. Пожалуй, устрою разгрузочный день. Хоть похудею.
Тут – сообщение от Ли Юнга. Опять зовут на ужин. Может, что-то обсудить? Ладно, встречаемся в 18:30 у входа в отель.
Приглашены профессор Осман и профессор Арман (оба были вчера). Арман и Ли Юнг уже тут, Осман задерживается. Оказалось, сегодня у его группы был итоговый экзамен, и студенты упросили его: «Ещё пять минуточек!» Несколько раз.
Студентам всегда не хватает пяти минут. Вне зависимости от того, сколько времени им дать.
Все в сборе – идём ужинать (а я голодный – без обеда!). Ли Юнг предлагает чайную церемонию. Решено! Там и поедим.
Чайный магазин – недалеко от университета. Тут – сотни сортов (один – за 320 000 ₽ за пачку!). На втором этаже – комнатки для церемоний.
Будем пробовать 4 вида чая: зеленый, черный, жасминовый и улун. Причем именно в такой последовательности – по возрастанию силы аромата. Чтобы один чай не перебивал другие.
Начинаем с зеленого чая. Это просто листья чая, высушенные под солнцем. Заваривать нужно не кипятком, а водой 80-85 градусов, чтобы чай передал аромат. Заваривают несколько раз – после каждой заварки сила аромата нарастает.
Вторым идёт черный чай. Его уже не просто сушат, но добавляют ферменты. Заваривать нужно кипятком в 100 градусов. По вкусу не сильно отличается от нашего стандартного.
Кстати, чай по-китайски «Ча». Оттуда это слово мигрировало в Персию и на Ближний Восток, трансформировавшись в «Чай». Оттуда мигрировало в Россию. Так что чай, он и в Турции чай. И в Египте. И в Иране. И никакой не «tea».
Следующий чай – жасминовый. Тут очень сложная схема его получения: берут листья зеленого чая и выкладывают слоями – слой чая/слой цветов жасмина/слой чая/слой цветом жасмина. Цветы жасмина меняют каждые сутки. И так – много раз. Со временем жасмин передаёт свой аромат чаю, но не меняет вкус. Заваривать нужно также при 80-85 градусах.
Жасминовый чай мне больше всего понравился.
И в завершении – улун. Его готовят тоже непросто (но Ли Юнг не смог перевести на английский, как именно). Вкус и запах очень насыщенные.
Завершаем нашу церемонию ближе к 10 вечера.
Плюсы: Интересное прикосновение к китайской культуре, Вкусный чай, Успокоение нервов
Минус: на ужин – только чай.
Теперь уж точно похудею!
Завершили вечер прогулкой по набережной. Оказывается, Осман и Арман за 4 дня ни разу тут не были! Все в восторге от красоты.
Возвращались через университет. И – о чудо! – система безопасности узнала моё лицо! Теперь я свой