Я никогда детально не изучала его биографию. Знала имя, знала «Гибель Помпеи», «Всадницу» - как культовые полотна, известные каждому школьнику. Но именно это и стало причиной пойти на выставку в Новую Третьяковку (на Крымском валу): открыть для себя художника не как легенду, а как человека. С легкой подачи и по совету моей мамы мы пошли туда с мужем, в наш День Рождения. И это стало настоящим подарком, который я даже не ожидала получить. Брюллов – «импульсный» автор. И мне как художнику и фотографу это очень близко. Он работал не из структуры, а из порыва. Если идея захватывала - он писал с головой, бурно, целиком. Но если терял интерес (по разным причинам), то мог просто оставить картину незавершённой. Он как будто ценил не только результат, а пульс момента, то как творческая искра сжигает сомнения и требует выхода. Он отказывался подстраиваться, даже под заказчиков такого уровня как Николай I. Если чувствовал, что его не слышат, то просто прекращал работу. И да, император потом и
Выставка Карла Брюллова. Рим, Москва, Петербург. Третьяковская галерея.
1 августа1 авг
13
1 мин