Найти в Дзене

Больше никаких тайн: эффективный анализ конкурентов на маркетплейсах

Бизнес на маркетплейсах — это вам не кактус на подоконнике: посадил и забыл. Тут надо быть начеку, держать руку на пульсе и одним глазом всегда коситься по сторонам. А вдруг кто-то рядом начал продавать то же самое, только красивее, дешевле и с бесплатной подарочной упаковкой? Так что если не хотите проснуться однажды с нулевыми продажами и мыслью: «А где же все покупатели?», — читайте дальше. Объясняю, зачем и как регулярно мониторить конкурентов. Большинство покупателей первым делом смотрят на цену. И если у вас она сильно отличается в обе стороны, то возможны две реакции: Так что время от времени стоит заглядывать в карточки конкурентов и смотреть, сколько они просят за свои товары. Только смотрите уровень цены не в моменте, а среднюю за период, например, месяц. Акции, скидки, распродажи или старый и, кстати, уже неработающий прием "повысить цену, чтобы избежать аут-оф-стока", всё портят. Средняя цена за месяц даст более адекватную картину. И, пожалуйста, не живите в прошлом. Если в
Оглавление
Как понять, в чем секрет успеха ваших конкурентов на Вайлдберриз и Озон?
Как понять, в чем секрет успеха ваших конкурентов на Вайлдберриз и Озон?

Бизнес на маркетплейсах — это вам не кактус на подоконнике: посадил и забыл. Тут надо быть начеку, держать руку на пульсе и одним глазом всегда коситься по сторонам. А вдруг кто-то рядом начал продавать то же самое, только красивее, дешевле и с бесплатной подарочной упаковкой?

Так что если не хотите проснуться однажды с нулевыми продажами и мыслью: «А где же все покупатели?», — читайте дальше. Объясняю, зачем и как регулярно мониторить конкурентов.

1. Цена: слишком дорогой или подозрительно дешевый?

Большинство покупателей первым делом смотрят на цену. И если у вас она сильно отличается в обе стороны, то возможны две реакции:

  • «Ого, почему так дорого? Поищу подешевле».
  • «Фу, подозрительно дёшево. Наверняка подделка».

Так что время от времени стоит заглядывать в карточки конкурентов и смотреть, сколько они просят за свои товары. Только смотрите уровень цены не в моменте, а среднюю за период, например, месяц. Акции, скидки, распродажи или старый и, кстати, уже неработающий прием "повысить цену, чтобы избежать аут-оф-стока", всё портят. Средняя цена за месяц даст более адекватную картину.

И, пожалуйста, не живите в прошлом. Если вы выставили цену несколько месяцев назад и с тех пор не меняли, то, возможно, уже пора пересмотреть ценовую политику. И цифры.

2. Оформление карточки

Часто вижу ситуацию, когда селлеры заходят в нишу, видят, что конкуренты там не особо "продвинутые" и немного забивают на оформление карточек. А чего сильно стараться, если и так сойдет - у других ведь еще хуже.

А через некоторое время обнаруживают, что продажи упали. Заходят в категорию и видят: появился новый конкурент или подтянулись старые. И за внимание покупателя надо бороться уже не с 3 карточками с мыльными фото, а с качественно оформленными, с кучей отзывов и современной инфографикой.

Сравните оформление карточек: свои и чужие. Может, пора обновить обложку, добавить видео и поменять офферы на инфографике.

3. Отзывы

В отзывах конкурентов запросто можно подсмотреть идеи для крутых офферов или улучшения своего товара.

Например: «Заказала в подарок — пришло всё рваное и мятое. Стыдно дарить». Вот вам и идея: добавить нормальную упаковку, пузырчатую плёнку и написать на карточке: «Прекрасный вариант для подарка. Упаковано надёжно, доедет целым!»

Плюс один довольный покупатель. Плюс одна продажа. Минус один конкурент.

Да и положительные отзывы тоже хороши: если люди пишут, что товар лёгкий, мягкий, приятно пахнет — запоминайте и вставляйте это в описание. Даже если вы об этом раньше не думали, ваши покупатели уже всё придумали за вас.

4. Инфографика

Открываете карточки конкурентов и внимательно смотрите:

  • Как размещён текст?
  • Какие цвета используют?
  • Какие фишки и акценты делают?
  • Что пишут на картинках?

Все удачные примеры — сохраняйте себе. Не для копипаста, а чтобы вдохновиться и придумать своё. И да, подсматривать можно и у соседей по нише. Например, если вы продаёте детские товары, гляньте, как оформлены карточки одежды, игрушек и т. д. Иногда чужой дизайнер подскажет вам гениальную идею случайно.

Важно: периодически мониторить выдачу в целом и смотреть, как оформлено большинство обложек стоит еще и для того, чтобы вовремя среагировать, если ваша карточка перестанет выделяться среди других. Если у вас упали переходы в карточку - это самое первое, что нужно сделать.

5. Ассортимент

Заглядывайте не только в отдельные карточки, но и в магазины конкурентов. Иногда там скрываются золотые жилы. Нет, не надо тупо копировать весь ассортимент. Но если видите, что кто-то продаёт, скажем, классный органайзер, и он вам самому понравился — проверьте аналитику. Вдруг стоит добавить похожий товар в свою линейку?

Следить за конкурентами — не паранойя, а необходимость, которую диктует меняющийся рынок. Делайте это регулярно, не раз в полгода. Используйте всё: цену, оформление, отзывы, идеи и ассортимент.

А главное — не расслабляйтесь. Пока вы пьёте кофе, кто-то уже затачивает фотошоп и пишет отзыв на самовыкуп.

Если хотите получать ещё больше практических советов — подписывайтесь на мой ТГ-канал https://t.me/+NsPturIUwQlmNzQy