Найти в Дзене
56-я Параллель

Northrop Grumman и ВВС США провели испытания твердотопливного ракетного двигателя второй ступени МБР нового поколения LGM-35A Sentinel

Northrop Grumman и ВВС США провели испытания твердотопливного ракетного двигателя второй ступени межконтинентальной баллистической ракеты нового поколения LGM-35A Sentinel на авиабазе Арнольд в штате Теннесси. Об этом сообщили в Центре ядерного вооружения ВВС США. По их данным, полномасштабные квалификационные испытания твердотопливного ракетного двигателя второй ступени состоялись 20 июля 2025 года. Испытания проводились под наблюдением 717-й испытательной эскадрильи и испытательного комплекса Arnold Engineering Development. Наземный запуск ракетного двигателя второй ступени Sentinel был «проведен в вакуумной камере для имитации условий высокогорья». В ходе испытаний были получены важные данные о «тяге двигателя, режиме работы и возможностях управления с помощью системы управления вектором тяги», заявили в ВВС США. Дополнительные квалификационные испытания второго этапа, которые пройдут до конца 2025 года, позволят «оценить дополнительные компоненты двигателя в различных условиях окру
Постер LGM-35A Sentinel от Northrop Grumman
Постер LGM-35A Sentinel от Northrop Grumman

Northrop Grumman и ВВС США провели испытания твердотопливного ракетного двигателя второй ступени межконтинентальной баллистической ракеты нового поколения LGM-35A Sentinel на авиабазе Арнольд в штате Теннесси. Об этом сообщили в Центре ядерного вооружения ВВС США.

По их данным, полномасштабные квалификационные испытания твердотопливного ракетного двигателя второй ступени состоялись 20 июля 2025 года.

Испытания проводились под наблюдением 717-й испытательной эскадрильи и испытательного комплекса Arnold Engineering Development. Наземный запуск ракетного двигателя второй ступени Sentinel был «проведен в вакуумной камере для имитации условий высокогорья».

В ходе испытаний были получены важные данные о «тяге двигателя, режиме работы и возможностях управления с помощью системы управления вектором тяги», заявили в ВВС США.

Дополнительные квалификационные испытания второго этапа, которые пройдут до конца 2025 года, позволят «оценить дополнительные компоненты двигателя в различных условиях окружающей среды», говорится в сообщении.

Согласно заявлениям ВВС и Northrop Grumman от января 2024 года, 6 марта 2025 года на испытательном и производственном комплексе стратегических ракет компании Northrop Grumman в Промонтори штата Юта аналогичные испытания проходил ракетный двигатель первой ступени Sentinel. В ходе испытаний были подтверждены ожидаемые эксплуатационные характеристики двигателя, что подготовило почву для последних испытаний второй ступени.

Кадр с испытательной камеры, снятый во время полномасштабных квалификационных испытаний твердотопливного ракетного двигателя второй ступени для межконтинентальной баллистической ракеты LGM-35A Sentinel. Фото ВВС США
Кадр с испытательной камеры, снятый во время полномасштабных квалификационных испытаний твердотопливного ракетного двигателя второй ступени для межконтинентальной баллистической ракеты LGM-35A Sentinel. Фото ВВС США

Также в Northrop Grumman сообщили, что компания и ВВС ранее провели отдельные испытательные запуски всех трёх ступеней, проверяя цифровые инженерные модели и моделирование для «повышения производительности, надёжности, безопасности и устойчивости.

LGM-35 Sentinel — перспективная трёхступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета нового поколения наземного базирования, разрабатываемая для ВВС США, которая призвана заменить все 450 американских устаревших ядерных ракет Minuteman III.

Постер Northrop Grumman
Постер Northrop Grumman

По данным AFNWC, последние испытания подтвердили правильность конструкции второй ступени и моделей прогнозных характеристик, разработанных в цифровой инженерной среде.

В заявлении Northrop Grumman говорится, что собранные данные испытаний помогут доработать элементы конструкции и снизить технические риски по мере продвижения программы к производству, говорится в сообщении. Цифровое проектирование помогло избежать дополнительных работ при каждом усовершенствовании конструкции.

Тем не менее цифровая инженерия может лишь дополнять, но не заменять полностью некоторые натурные испытания, подчеркнул разработчик.

Полномасштабные квалификационные статические огневые испытания твердотопливного ракетного двигателя первой ступени межконтинентальной баллистической ракеты Sentinel 6 марта 2025 года. Фото ВВС США
Полномасштабные квалификационные статические огневые испытания твердотопливного ракетного двигателя первой ступени межконтинентальной баллистической ракеты Sentinel 6 марта 2025 года. Фото ВВС США

Ранее в ВВС США заявляли о готовности провести колоссальный объём инфраструктурных работ, связанных с проектом Sentinel, таких как строительство подземных пусковых шахт, включая земляные работы на глубине 24 метров и более примерно на 400 площадках по всей континентальной части США, где расположены шахты для ракет Minuteman III, заявили в ВВС США.

Известно, что существующие шахты Minuteman III расположены в Вайоминге, Северной Дакоте, Монтане, Колорадо и Небраске. Также для испытательных пусков потребуются новые шахты на авиабазе Ванденберг

Ранее также сообщалось, что проект Sentinel вырос в стоимости на 81% до 140 миллиардов долларов из-за непредвиденных затрат на строительство новых инфраструктурных объектов, а также установки нового оборудования для технического обслуживания, установки новых комплексов связи, системы шифрования, электроники, программного обеспечения и кабельных систем, включая подводные.

Ранее же предполагалось, что ракеты LGM-35A Sentinel будут устанавливаться в действующие шахты ракет Minuteman III без значительной реконструкции действующей инфраструктуры.