Найти в Дзене
Red Orange Marketing

Яндекс платит за поиск: борьба с ботами или навязывание сервиса?

В последнее время в торговых центрах и других местах скопления людей появились промоутеры, которые предлагают прохожим установить Яндекс в качестве поисковика по умолчанию. За это они обещают 100 рублей на баланс телефона – но с одним условием: нужно выполнить тестовый поисковый запрос.   На первый взгляд, это просто маркетинговая акция, но на самом деле всё гораздо интереснее.   Зачем Яндексу "живые" поисковые запросы? Яндекс активно тестирует нейросеть, которая будет отличать реальных пользователей от ботов. Это часть борьбы с накруткой поведенческих факторов (ПФ) – метода, который часто используют SEO-специалисты для искусственного завышения позиций сайтов.   Яндекс пытается усложнить накрутку, чтобы сделать выдачу более релевантной. Однако такой подход вызывает вопросы:   1. Добровольность перехода – многие пользователи не хотят менять Google на Яндекс, но соглашаются ради небольшого вознаграждения.   2. Эффективность борьбы с SEO-накруткой – даже если нейросеть научится отс

В последнее время в торговых центрах и других местах скопления людей появились промоутеры, которые предлагают прохожим установить Яндекс в качестве поисковика по умолчанию. За это они обещают 100 рублей на баланс телефона – но с одним условием: нужно выполнить тестовый поисковый запрос.  

На первый взгляд, это просто маркетинговая акция, но на самом деле всё гораздо интереснее.  

Зачем Яндексу "живые" поисковые запросы?

Яндекс активно тестирует нейросеть, которая будет отличать реальных пользователей от ботов. Это часть борьбы с накруткой поведенческих факторов (ПФ) – метода, который часто используют SEO-специалисты для искусственного завышения позиций сайтов.  

Яндекс пытается усложнить накрутку, чтобы сделать выдачу более релевантной. Однако такой подход вызывает вопросы:  

1. Добровольность перехода – многие пользователи не хотят менять Google на Яндекс, но соглашаются ради небольшого вознаграждения.  

2. Эффективность борьбы с SEO-накруткой – даже если нейросеть научится отсеивать ботов, SEO-специалисты все равно найдут новые способы обхода.  

Почему продвижение в Google по-прежнему важнее?

Несмотря на активные маркетинговые ходы Яндекса, многие пользователи в России продолжают использовать Google – особенно те, кто:  

- Работает с международными сервисами,  

- Ценит более релевантную выдачу по техническим и англоязычным запросам,  

- Не доверяет российской поисковой системе из-за цензуры или персонализации результатов.  

Вывод для бизнеса:

Если ваш сайт ориентирован на широкую аудиторию, включая B2B-сегмент и технических пользователей, то органическое продвижение в Google будет конечно же приоритетом. Яндекс важен для локального трафика, но полностью переключаться на него – рискованно.  

Сеошникам стоит сохранять баланс, но не забывать, что Google – это мировой трафик, а Яндекс – локальный. И если последний тратит миллионы на "покупку" пользователей, это лишь подтверждает, что конкурировать с Google ему сложно.  

А вы пользуетесь Яндексом или Google? Доверяете ли вы российской поисковой системе?🚀

Маркетинговое агентство Red Orange