Найти в Дзене
Хитрый койот

Как стоило бы экранизировать первый сезон "Этерны".

Я лично сильно ждал "Этерну", потому что у оригинала - "Отблесков Этерны" Веры Камши есть огромный потенциал, даже несмотря на то, что цикл не закончен. Читателю предлагают большой вымышленный мир не на основе избитого европейского Средневековья, а на основе Европы эпохи плащей и шпаг. На примере конфликта между двумя династиями - царствующими Олларами и Раканами-изгнанниками книги излагают простую мораль: "за теми, кто желает возвращения старых и ненужных порядков, чаще всего стоят мошенники и подлецы, желающие пограбить страну". Прибавим к этому колоритных персонажей, яркие и захватывающие сцены, немного юмора, мистики. И из всего этого мы могли бы получить отличный сериал. С первоисточником при этом нужно сделать несколько вещей: "выжать воду" из последних книг, оставив только самые важные для основного сюжета события, вывести историю на красивый финал, сделать что-то с унылой неуязвимостью и всемогущестью Рокэ Алвы и устранить еще ряд мелких недостатков. И вот, мы получили "Этерну"

Я лично сильно ждал "Этерну", потому что у оригинала - "Отблесков Этерны" Веры Камши есть огромный потенциал, даже несмотря на то, что цикл не закончен. Читателю предлагают большой вымышленный мир не на основе избитого европейского Средневековья, а на основе Европы эпохи плащей и шпаг. На примере конфликта между двумя династиями - царствующими Олларами и Раканами-изгнанниками книги излагают простую мораль: "за теми, кто желает возвращения старых и ненужных порядков, чаще всего стоят мошенники и подлецы, желающие пограбить страну". Прибавим к этому колоритных персонажей, яркие и захватывающие сцены, немного юмора, мистики. И из всего этого мы могли бы получить отличный сериал. С первоисточником при этом нужно сделать несколько вещей: "выжать воду" из последних книг, оставив только самые важные для основного сюжета события, вывести историю на красивый финал, сделать что-то с унылой неуязвимостью и всемогущестью Рокэ Алвы и устранить еще ряд мелких недостатков.

И вот, мы получили "Этерну" образца 2025 года. Сериал мне не понравился, несмотря на то, что основные важные для сюжета события показаны правильно. Конские дозы неумелой отсебятины и глупостей вроде подсыпания толченого стекла в полотенце для лица в Лаике, ненужные сцены, без которых можно было бы легко обойтись (как, например, целая сюжетная линия Германа) и чересчур затянутое повествование сильно портят картину.

И знаете что? Давайте-ка поделюсь тем, как я представлял себе сериал. В шесть серий длиной по 45 минут можно легко уместить всю первую книгу, и даже немного затронуть вторую. Благо "Красное на красном" хороша сама по себе и требует минимальной корректировки.

Итак, поехали. Представляю "Этерну" моей мечты. И разумеется, мнение автора может не совпадать с мнением читателя.

Осторожно, спойлеры к первой книге!

1 серия.

-2

Первая серия - завязка, представляющая этот мир и главных героев - Ричарда Окделла и Робера Эпинэ. Представление мира начинается с малого - с коротенькой анимированной или иллюстрированной экспозиции, рассказывающей про мятеж Эгмонта Окделла, про то, как его армию разбил Рокэ "Ворон" Алва, как этот самый Рокэ вызвал Эгмонта на дуэль и убил его, как оставшиеся преданные Эгмонту люди бежали за границу в Агарис. При этом все это должен рассказывать Ричард Окделл как первый встреченный в сюжете главный герой. Почему? А потому что его взгляд на мир и на конфликт между Олларами и Раканами, как юноши наивного, горделивого и неопытного, и кроме того, жаждущего мести за смерть своего отца, сильно отличается от суровой правды жизни. И последующие события должны наглядно показать Ричарду и зрителю эту разницу.

После этого показывают, как Ричард обучается на оруженосца в Лаик, заводит там новых друзей, среди которых колоритные братья Катершванцы, и недругов, главным из которых был бы Эстебан. Зритель при этом знакомится с местными верованиями про Единого бога и четырех изгнанных им демонов, а также с управляющим Лаик Арнольдом "Свином" Арамоной, причем его представляют как склочного и мелочного человека, докапывающегося до Ричарда.

Однако над Свином начинает издеваться таинственный Суза-Муза, устраивая шалости в духе "Как достать соседа" - это украшает сюжет юмором. В качестве финальной шалости показывают, как Свин опозорился на церемонии представления королевского наследника, достав под хохот больших генералов и адмиралов нечищеный гусиный вертел. На церемонии присутствует и Рокэ Алва, который отпускает пару шуток в адрес Арнольда. Это характеризует персонажа: зритель начинает проникаться к нему невольной симпатией, несмотря на то, что он убийца отца главного героя.

По возвращении разъяренный Арнольд срывает зло на Ричарде и хочет его выгнать из Лаик, но за него заступаются его друзья, тогда Свин отправляет их в заброшенный храм на ночь. Ребята, несмотря на это, веселятся и тут настает черед мистики. У нас же фэнтези, а не абы что. Показывают марш призраков, среди которых Ричард видит своего отца.

А тем временем в Агарисе показывают Робера Эпинэ и то, как бедно он живет. К нему подходит принц-изгнанник Альдо и дает интересное предложение...

2 серия.

-3

Серия продолжает раскрывать сюжет и мир, вводя новых персонажей.

У Ричарда и его сотоварищей торжественный выпуск, в котором оруженосцев берут в услужение вельможи. Ричарда никто не берет, но в последний момент его услужение принимает Рокэ Алва. Поняв, что он не сможет убить Ворона, Ричард скрепя сердце соглашается. Зритель знакомится ближе с Вороном, его эксцентричным и ироничным характером.

Тем временем Робер и Альдо идут к гоганам. Их предводитель Енниоль рассказывает историю про Единое божество Кабиоха и его четырех сыновей - повелителей стихий. Это идет вразрез с официальной талигской версией, в которой этих божеств объявили демонами. Кроме того, Енниоль рассказывает, что потомки этих самых четырех божеств, потенциально унаследовавших их силу, до сих пор живут среди людей, и жанровая смекалка зрителя подскажет, что Робер и Ричард, скорее всего - из их числа. Кроме того, гоганы предлагают сделку: право первородства в обмен на помощь в захвате трона Талига. Альдо с радостью соглашается, Робер подозревает подвох, но убедительных причин переубедить Альдо не находит.

Затем зрителю представляют кардинала Сильвестра, разговаривающего с Рокэ. Он показан как государственник, фактически правящий страной, в его образе проглядывают черты Тайвина Ланнистера - волевой характер и беспринципность. Сильвестр укоряет Рокэ за то, что взял сына изменника в услужение, на что тот приводит разумные возражения.

Ну, а Ричард знакомится с королевой Катари и наслаждается столичной жизнью. Он впервые пробует азартные игры, и, будучи спровоцированным недругом Эстебаном, проигрывает в кости фамильное кольцо. В этой сцене обязательно должен появиться кузен Ричарда "Наль" Реджинальд, как сюжетно важный персонаж. Наль одновременно является "тенью" и "голосом рассудка" для Ричарда, его образ вдохновлен Сэмом Тарли из "Игры Престолов" и немного Сэмом Гэмджи из "Властелина Колец". Толстенький, невзрачный, стеснительный... но при этом он рассудительный и осмотрительный. При этом видно, что Ричард в глубине души Налем пренебрегает.

-4

В конце настает время мистики и чудес - зритель видит ритуал, скрепляющий жизни Альдо и Мэллит кровью. Это показывает, что гоганы могут кое-что пошаманить, и Альдо обзавелся серьезными покровителями, которые могут ему помочь...

3 серия.

-5

Серия продолжает вводить новых персонажей, заодно подогревая интерес к сюжету новыми завязками и развитием дуги характера Ричарда.

Рокэ зовет Ричарда на вечеринку к Марианне, где обыгрывает коменданта - хозяина Эстебана - в карты, при этом показывают хладнокровность и выдержку Ворона, и возвращает Ричарду проигранное кольцо. После вечеринки Ричард навещает своего второго покровителя - канцлера Августа Штанцлера. Тот укоряет его за проигрыш и советует подальше держаться от Рокэ. Канцлер-Штанцлер поддерживает прораканскую знать, показан притворщиком и лицемером, прикидывающимся перед всеми "старым, больным человеком", а перед Ричардом - добрым благодетелем. При создании образа можно отчасти вдохновиться мейстером Пицелем из той же "Игры Престолов".

Робер тем временем едет в Кагету и знакомится с ее казаром Агдемаром "Седым Лисом", которого подкупили гоганы. Тот раскрывает ему свои планы, по которым он может безнаказанно грабить Талиг руками формально независимых, но подчиняющихся ему племен горцев-"барсов".

А тем временем Эстебан опять провоцирует Ричарда, на этот раз - на дуэль "семеро против одного". Ричард из-за своего гонора принимает бой, в котором заведомо не может победить, но его выручает Рокэ, вмешавшись и убив Эстебана. Подразумевается, что Ворона предупредил Наль. Это заставляет Ричарда усомниться в своей ненависти к Ворону и задаться вопросом: зачем Рокэ, убийца его отца, спас его?

Параллельно освещается королевская жизнь, делаются намеки на то, что Катари изменяет Фердинанду с Рокэ.

Тем временем "барсы" нападают на Варасту - южное приграничье Талига, и весть достигает Олларии. Показывают Совет, на котором канцлер-Штанцлер предстает во всей красе, притворяясь, что он переживает за "бедных жителей Варасты", а Рокэ вызывается избавить Талиг от "барсов"...

4 серия.

-6

Сюжетная линия Ричарда продолжает развиваться, интерес подогревается показом экзотичных красивых мест и чудес.

Ричард и Рокэ отправляются в Варасту, где собирают местное ополчение. Ричард видит причиненные "барсами" бедствия, а потом Рокэ в его присутствии перехватывает отряд "барсов", которые уводили захваченных в рабство талигцев. Все это заставляет Ричарда задуматься: а стоит ли возвращение Раканов, которого он так хочет, таких жертв? Вместе с этим показывают еще одно качество Рокэ - беспощадность к врагам. В Варасте можно ненадолго показать известных всем фанатам звероящеров ызаргов.

Тем временем Робер знакомится с "барсами" изнутри, видит их быт и обычаи, в том числе обряд инициации, от которого у "барсов"-юношей седеют волосы.

Затем Рокэ и Ричард приключаются в Саграннских горах, где появляется дополнительная сцена, которой не было в книге: у Ричарда начинают просыпаться его сверхспособности как потомка божества Скал. Правда, еще, как говорится, "на минималках" - он пока только может "слышать" камни. Но он уже начинает ими пользоваться и тем самым спасает Рокэ и его войско от обвала, предвидя его и убедив своего эра пойти по другой дороге. Сам Ричард, однако, не придает значения своим силам, списав все на свою интуицию. Эта сцена показывает, что магия здесь таки реальна и придаст больше веса способностям потомков повелителей стихий. А еще частично решает проблему с неуязвимостью Рокэ, показывая, что если бы Ричард его не предупредил, Ворон бы погиб.

5 серия.

-7

Время первого сражения! Ибо ну какое эпическое и историческое фэнтези да без сражений?

Рокэ и Ричард знакомятся с угнетаемым "барсами" "козлиным" племенем, пока Робер посещает Барсовы врата - вход в Кагету.

В сцене встречи с "козлиным" племенем можно показать, как Ричард во время проводимого ими ритуала опять начинает "слышать" камни, но уже отчетливее.

Рокэ посылает Адгемару ультиматум от лица "козлиного" племени, провозглашая его отдельным королевством. Адгемар над этим смеется, но в финале благодаря хитрому плану Рокэ происходит штурм Барсовых врат, во время которого Ричард встречает Робера, но позволяет ему уйти как знакомому. Во время боя в крепости разгорается пожар, и в критический момент уже у Робера просыпаются его собственные сверхспособности как потомка божества Молний (и Огня), которые ему помогут спастись. Ну, скажем, огонь не причинит ему вреда а-ля Дейенерис Таргариен. Возможно, Робер при этом поможет другу-"барсу".

До Адгемара доходят вести о падении Барсовых Врат и казар решает выдвигаться...

6 серия.

-8

Яркий и эпичный финал всего сезона, показывающий битву на Дарамских полях и сокрушительное поражение кагетской армии. Не без хитростей Рокэ Алвы, ясное дело. Во время боя Ричард окончательно привязывается симпатией к Ворону, а Лис, спасая себя, решает "кинуть" Робера, сделав его "козлом отпущения". Однако после победы Рокэ, прикрываясь судом божеств "козлиного" народа, убивает Адгемара, а Робера выручает и отпускает с миром.

Ричард и Рокэ возвращаются в Олларию, где их чествуют как героев, и на Совете Ворон дипломатически красиво "умывает" послов недружественных стоявших за Кагетой стран их же Золотым договором, объявив о создании независимого Королевства Бакрии (выросшего из "козлиного" племени), а весь поход выставляет помощью ее жителям. Канцлер-Штанцлер и послы злятся, но ничего поделать не могут.

В финале Рокэ и Ричард наедине разговаривают между собой не как оруженосец и его хозяин, а как приятели, однако о некоторых беспокоящих его вещах Ричард так и не решается сказать.

А в самом-самом финале зритель видит, как одинокий Робер возвращается в Агарис, а к Арнольду приезжает живой мертвец верхом на демонической кобыле...

В итоге первый сезон смотрелся бы как цельная, завершенная история, но с заделом на продолжение - точно так же, как и первый сезон "Игры престолов".

Ну как, красиво получилось? Давайте, критикуйте, пишите, обсуждайте.

А у меня на сегодня все!