Найти в Дзене
РЕЧЬ В ФОКУСЕ

Чем грозит «я так привык

Чем грозит «я так привык»? ⚠️Spoiler: не только эстетика речи... На днях поднимался вопрос о том, как надежда "само пройдет" может незаметно превратиться в "я так привык". Чем рискует ребенок, если речевые трудности закрепляются? Устоявшиеся проблемы часто ведут за собой "шлейф" сложностей: 📚 Школа – это вызов: путаница звуков на слух (Р-Л, С-Ш) = путаница букв на письме. Это прямой путь к дисграфии и трудностям в чтении. Обучение будет в тягость… 😔 Груз для самооценки: комментарии сверстников (даже беззлобные), стеснение ответить на уроке, страх новых знакомств – все это формирует неуверенность, комплексы, которые могут остаться на долгие годы. 🤝 Социализация: речевые нарушения могут создавать барьеры в общении, мешать заводить друзей, активно участвовать в социальном взаимодействии. ⏳ Усложнение коррекции: исправить закрепившийся навык с возрастом возможно, но это требует в разы больше усилий, времени и мотивации, чем работа с дошкольником. "Привычка" – сильный противник! Пл

Чем грозит «я так привык»?

⚠️Spoiler: не только эстетика речи...

На днях поднимался вопрос о том, как надежда "само пройдет" может незаметно превратиться в "я так привык". Чем рискует ребенок, если речевые трудности закрепляются?

Устоявшиеся проблемы часто ведут за собой "шлейф" сложностей:

📚 Школа – это вызов: путаница звуков на слух (Р-Л, С-Ш) = путаница букв на письме. Это прямой путь к дисграфии и трудностям в чтении. Обучение будет в тягость…

😔 Груз для самооценки: комментарии сверстников (даже беззлобные), стеснение ответить на уроке, страх новых знакомств – все это формирует неуверенность, комплексы, которые могут остаться на долгие годы.

🤝 Социализация: речевые нарушения могут создавать барьеры в общении, мешать заводить друзей, активно участвовать в социальном взаимодействии.

⏳ Усложнение коррекции: исправить закрепившийся навык с возрастом возможно, но это требует в разы больше усилий, времени и мотивации, чем работа с дошкольником.

"Привычка" – сильный противник!

Плюсы ранней помощи:

• выше эффективность: мозг ребенка до 7 лет невероятно пластичен! Новые навыки усваиваются легче и быстрее. Легче исправить "уклад": артикуляционные мышцы податливее, проще сформировать правильное положение.

• профилактика проблем: предотвращаем трудности с чтением/письмом и психологические комплексы до их появления.

• ваше спокойствие: знание, что вы сделали все вовремя, – бесценно.

Не дайте "само пройдет" превратиться в "я так привык"!

P.S. Помните: помочь можно в любом возрасте! Но чем раньше начать – тем легче, быстрее и безболезненнее для ребенка пройдет путь к чистой речи