ГЛАВА 10
Глава 1 https://dzen.ru/a/aHQlJnusnSrH0zAC
Глава 9 https://dzen.ru/a/aImJEyN60zqLFpU2
Профессор спал, как убитый, измотавшись физически и морально. Ближе к утру, когда только начало отзаривать, он внезапно открыл глаза. Осмотревшись и удостоверившись, что Виталий спит, он повернулся в сторону выхода, который они, безопасности ради, на ночь закрывали бревнышками. Что-то было не так. Через просветы Павел Семенович разглядел колышущуюся тень и отсветы костра. Он удивился, что дрова с вечера не прогорели и осторожно направился наружу. На улице стояла тишина. А на камне сидел молодой мужчина и поглядывал в сторону профессора, спокойно улыбаясь. Белгородский рассеянно оглянулся на «дом» и увидел, что бревна продолжают загораживать вход.
Ошарашенно уставившись на гостя, он испуганно спросил:
— Вы кто? Что вы здесь делаете?
— А вы? — с неподдельным интересом спросил тот.
— Мы заблудились с Виталием, пошли в лес и… — профессор запнулся и уставился на собеседника.
— Дело не в лесу, Павел! — серьезно заметил мужчина. — Ты и твой друг потерялись в своих переживаниях и, пытаясь найти тропу, распутываете клубок внутри себя.
— Что? — не понял профессор. — Какие переживания?
Гость поднялся, коротко кивнул и направился в лес.
— Подождите! — крикнул ему вслед Белгородский и внезапно ощутил, что он по-прежнему лежит в их полуземлянке и рядом никого нет. Вскочив, он огляделся, заметил открытый вход и заторопился наружу.
Мышка оказался там, сидя у вновь разведённого костра и подставляя лицо под проглядывающие из туч лучи солнца. Он был еще бледен, но выглядел гораздо лучше, чем вчера.
— Доброе утро, Виталя! — сбивчиво поздоровался Белгородский и заторопился скрыться с глаз. Вернувшись, он пробрался к ручью и долго умывался, прогоняя привидившийся сон и слабость. Когда он снова подошел к костру, Виталий задумчиво посмотрел вокруг и, потеребив повязку на ноге, высказал свои мысли:
— Пал Семеныч, как думаете, что теперь с нами будет?
— Надо подождать пока ты окрепнешь, — предложил
Белгородский.
— А потом? — посмотрел на него парень.
— Не знаю! — честно признался Павел Семенович. — Ты вот попытался найти тропу и что получилось?
— Это случайность! — решительно сказал Виталий. — Мы тут уже несколько дней, а никаких спасателей не наблюдается! Ваш друг или не позвонил в полицию, или с ним самим что-то случилось! Нам надо выбираться самостоятельно!
— Возможно, ты прав, — с сомнением согласился Белгородский. — Пока нога подживет побудем здесь, а потом попробуем выходить. Возможно за эти пару-тройку дней нас все-таки найдут!
— Сомневаюсь я в этом, Пал Семеныч! — грустно сказал Мышка.
— Я пока постараюсь грибов собрать побольше, чтобы запас был и попробую сделать ловушку — может какую птицу изловлю.
Виталий с любопытством посмотрел на собеседника:
— Я читал о ловушках на рябчиков! Можно еще силки поставить на зайцев! Вы какую хотите делать?
— Да я толком не знаю, — слегка смутился Белгородский, — какую-нибудь клетку из веточек связать, как в том фильме с Алеком Болдуином!
— Не-е! — оживился Мышка. — Надо петлю! Рябчики тут летают, я видел! Вы найдите ягод для приманки, а я сделаю!
— А ягод каких? — поглядел по сторонам профессор.
— Да каких выйдет! Выбор-то у нас какой?
— Ну да! — пожал плечами Белгородский. — Давай сначала грибы сварим, поедим.
Виталий сморщился, но возражать не стал. Что-то надо было поесть, иначе можно ослабеть и, вообще, ничего не сделать.
Пока котелок из консервной банки закипал над огнем, Белгородский размышлял над своим сном. Может, они вправду с Мышкой неосознанно пытаются выпутаться из жизненных трудностей? Ведь, если подумать — они очень похожи друг на друга! Каждый старается доказать, что он силен и ловок. Профессор — надеясь скрыть свой возраст – стремится к общению с молодыми ребятами. Виталий — тая свою неопытность – старается доказать, что он экстремал. А зачем все это? Чтобы кто-нибудь признал их способности? Сколько раз Павлу Семеновичу хотелось по-стариковски посидеть на лавочке, ни о чем не заботясь? Но он перебарывал себя и опять бежал в институт, к друзьям, общался на равных со студентами. Конечно, быстрый ритм жизни не давал состариться, но легко ли в таком возрасте его поддерживать?
Мышка поглядывал на притихшего соседа и думал, что если бы не его идиотское стремление доказать, что он на самом деле способен прожить дикарем в лесу, они бы с Павлом Семеновичем сидели сейчас в квартире профессора рассуждая, как это — остаться без всякой цивилизации. Он бы изображал абсолютную уверенность в высказанных идеях, а Белгородский улыбался и кивал, попивая чай из любимой кружки. А теперь они находятся Бог знает где и думают, как отсюда выбраться потому, что ему, Виталию, приспичило доказывать всему белому свету, что он не «диванный эксперт».
Нахмурившись, парень вдруг глянул на профессора и тихо сказал:
— Простите, Пал Семеныч! Я идиот!
Белгородский удивленно поднял брови, взглянул на мрачного спутника и, вдруг поняв, что происходит у того в душе, рассмеялся:
— Виталь, не переживай! Я не меньший идиот! Когда мы вернемся домой, думаю, нам этого урока хватит надолго!
— Вы так уверены, что мы вернемся? — с сомнением спросил Мышка.
— Абсолютно! — кивнул Павел Семенович и взялся снимать варево с костра. Сжевав грибы и запив их пока еще наличествовавшим чаем, профессор собрался за приманкой и очередной порцией подножного корма. Предварительно он принес Мышке несколько веток с длинными, противоположно размещенными сучками и отправился бродить по окрестным лесам.
Виталий взялся связывать ветки в кольца, потом долго и усердно распускал капроновую верёвку и вязал тонкую длинную нитку для петли. Поднявшись он, неуклюже прихрамывая, побрел в сторону небольшой полянки, где видел рябчиков. Рядом с небольшим кустом, вырезав две рогатины, Мышка воткнул их в землю и положил сверху ветку с кольцами. Теперь надо дождаться профессора с ягодой и тогда ловушка заработает.
Глава 11 https://dzen.ru/a/aI68MugaJDovKtd_