Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Mercedes-Benz CLC: забытый эксперимент или купе не вовремя?

У каждого автопроизводителя есть модели, о которых стараются не вспоминать — не потому что они были плохими, а потому что просто не вписались во время. Для Mercedes-Benz такой машиной стал CLC. Он появился внезапно, обещал многое, но ушёл тихо. Однако если копнуть глубже, история CLC — это не провал, а любопытный поворот в стратегии бренда. В начале 2000-х Mercedes-Benz впервые попробовал сделать купе на базе C-класса — и это был SportCoupé (W203). Машина была компактной, с необычной покатой задней частью (что-то среднее между хэтчбеком и лифтбеком) и нацеленной на более молодую аудиторию. Её задачей было простое: привлечь в мир Mercedes новых, активных и не очень богатых клиентов.
И у неё это получилось: более 300 тысяч проданных машин с 2001 по 2007 год. Автомобиль оказался практичным, драйвовым и доступным по меркам бренда. В 2008 году Mercedes решает освежить SportCoupé, дать ему новую жизнь — и выпускает CLC. Внешне он получил рестайлинг: передняя часть стала похожа на W204 (новый
Оглавление

У каждого автопроизводителя есть модели, о которых стараются не вспоминать — не потому что они были плохими, а потому что просто не вписались во время. Для Mercedes-Benz такой машиной стал CLC. Он появился внезапно, обещал многое, но ушёл тихо. Однако если копнуть глубже, история CLC — это не провал, а любопытный поворот в стратегии бренда.

Как всё начиналось: C-Class Coupe, но не совсем

В начале 2000-х Mercedes-Benz впервые попробовал сделать купе на базе C-класса — и это был SportCoupé (W203). Машина была компактной, с необычной покатой задней частью (что-то среднее между хэтчбеком и лифтбеком) и нацеленной на более молодую аудиторию.

MERCEDES BENZ C-Klasse Sport Coupe (W203)
MERCEDES BENZ C-Klasse Sport Coupe (W203)
MERCEDES BENZ C-Klasse Sport Coupe (W203)
MERCEDES BENZ C-Klasse Sport Coupe (W203)
MERCEDES BENZ C-Klasse Sport Coupe (W203)
MERCEDES BENZ C-Klasse Sport Coupe (W203)

Её задачей было простое: привлечь в мир Mercedes новых, активных и не очень богатых клиентов.
И у неё это получилось: более 300 тысяч проданных машин с 2001 по 2007 год. Автомобиль оказался практичным, драйвовым и доступным по меркам бренда.

2008: появляется CLC — но что это вообще такое?

В 2008 году Mercedes решает освежить SportCoupé, дать ему новую жизнь — и выпускает CLC. Внешне он получил рестайлинг: передняя часть стала похожа на W204 (новый C-класс того времени), а задняя — осталась почти прежней.

MERCEDES BENZ CLC (W203)
MERCEDES BENZ CLC (W203)
MERCEDES BENZ CLC (W203)
MERCEDES BENZ CLC (W203)
MERCEDES BENZ CLC (W203)
MERCEDES BENZ CLC (W203)
MERCEDES BENZ CLC (W203)
MERCEDES BENZ CLC (W203)

Но под этим фейслифтом скрывалось всё то же старое поколение — от платформы до салона. И вот здесь начинается самое интересное.

CLC позиционировался как доступное купе для города: компактное, стильное, с логотипом Mercedes, но без лишнего. Он производился на заводе в Бразилии и ориентировался в первую очередь на европейскую молодёжь, особенно в Германии и Великобритании.

⚙ Что предлагал CLC

Несмотря на скромные размеры, CLC был вполне добротным автомобилем:

  • Надёжная заднеприводная платформа
  • Рулевое управление с хорошей обратной связью
  • Версии от 122 до 272 л.с.
  • Механика или автомат
  • Доступные опции: люк, кожа, улучшенная акустика

Но главное — это было купе с эмблемой Mercedes, по цене ниже, чем у C-Class седана.

Тем не менее, он не выстрелил. И причин было несколько.

Почему CLC не стал хитом?

  1. Старая начинка в новом обвесе
    Покупатели быстро поняли, что перед ними не совсем новая машина. Интерьер оставался прежним, технологии — устаревшими, а платформа — от прошлого поколения. На фоне BMW 1 Series Coupe или даже новых Audi A3 того времени, CLC выглядел устаревшим.
  2. Сомнительный формат кузова
    Он назывался «купе», но сзади был хэтчбек. Не всем это подходило: багажник вроде есть, но не огромный. Выглядел он как нечто среднее между стилем и практичностью — и не туда, и не сюда.
  3. Переходный момент в дизайне
    Конец 2000-х — время, когда Mercedes менялся. Появлялись новые линии, подход к салонам и технике, а CLC был как будто из другого десятилетия.

2011: тихий уход и новая концепция

В 2011 году Mercedes окончательно снял CLC с производства, признав: концепция себя изжила. Вместо этого появился настоящий C-Class Coupe на базе W204, более дорогой, премиальный и цельный по стилю.

С этого момента Mercedes решил: если купе — то полноценное, без компромиссов.

А что в итоге?

Mercedes CLC — это не провал, а скорее учебный проект. Он показал, что:

  • бренд может привлекать молодую аудиторию
  • доступность — не всегда путь к успеху
  • нельзя просто «перерисовать» старую платформу и ожидать, что рынок не заметит

Сейчас CLC — редкая машина, которую ценят те, кто ищет необычное сочетание формы и имени на капоте. И, кстати, вживую он до сих пор выглядит довольно современно — особенно в тёмных цветах и на AMG-дисках.

MERCEDES BENZ CLC (W203)
MERCEDES BENZ CLC (W203)