У каждого автопроизводителя есть модели, о которых стараются не вспоминать — не потому что они были плохими, а потому что просто не вписались во время. Для Mercedes-Benz такой машиной стал CLC. Он появился внезапно, обещал многое, но ушёл тихо. Однако если копнуть глубже, история CLC — это не провал, а любопытный поворот в стратегии бренда. В начале 2000-х Mercedes-Benz впервые попробовал сделать купе на базе C-класса — и это был SportCoupé (W203). Машина была компактной, с необычной покатой задней частью (что-то среднее между хэтчбеком и лифтбеком) и нацеленной на более молодую аудиторию. Её задачей было простое: привлечь в мир Mercedes новых, активных и не очень богатых клиентов.
И у неё это получилось: более 300 тысяч проданных машин с 2001 по 2007 год. Автомобиль оказался практичным, драйвовым и доступным по меркам бренда. В 2008 году Mercedes решает освежить SportCoupé, дать ему новую жизнь — и выпускает CLC. Внешне он получил рестайлинг: передняя часть стала похожа на W204 (новый