Найти в Дзене

Спор о вундеркиндах | Стихи о судьбе талантливых детей

Оглавление
Рассвет в уме, а за окошком — темень... Изображение от ИИ Шедеврум
Рассвет в уме, а за окошком — темень... Изображение от ИИ Шедеврум

🧠 Описание формы

Рисунок рифм: 4: [aBBa]..[wwXw yZXZy], 23: [aBBa]..[wwXw yZXZy].. (основа — четверостишия с охватной рифмовкой со сложным двухстрофным окончанием).
Размер: 5-стопный ямб с альтернансом м/Ж.
_ /_ /_ /_ /_ / ( _ )
Число строк: 126.
Размер: пятистоп.
Настроение: задумалась.

📒 1040. Спор о вундеркиндах

Это стихотворение написано благодаря финансовой поддержке Басана.

— Удел всех вундеркиндов — слить в эфир
Энергию своей души заране,
А после истощенья от свиданий
С горящей музой влиться в дольный мир

И серо, неприметно, просто жить,
А чаще — сиротливо, одиноко,
Ведь в нарушенье всех здоровых сроков
Трудились, не научены дружить,

Любить, общаться... Несозрелый ум
Во всем другом, что в их работе вышней
Не нужно было, средь людей — всем лишний —
Комета между звёзд, планет и лун.

От облака Оорта, как посланник
Окраин тёмных, вестник их тоски,
Лединка чистая, дитя, вселенский кит,
Летит, как агнец, Солнцу на закланье

Прямой орбитой. Цель — лишь жар! лишь свет!
И только Солнцем лёд души согрет,
Как тает, исчезая белым шлейфом,
Рождая в тьму от силы на год след

И снова улетая в ту безвесть,
Где скрыты все вне Божеского света.
Скажи, Алиса, ты, ребёнок эльфа —
Не та ли одинокая комета?
И сколько дней тебе осталось цвесть?


— Я изучала жизни тех детей,
Чьи судьбы по тщеславию их предков
Публичны стали... Что их рок, что сплетни —
Так трудно отличить... Где зависть, где

Немое восхищенье их судьбой?!..
Но, в общем, есть везде непониманье
Их жизни, лишь сужденье с расстоянья
В сопоставлении с самим собой.

Общение, познание души,
Наука «Психология» по книгам
И людям в общем познаётся мигом,
А в частном — не даёт вопрос решить,

Что человеку нужен для бесед,
Любви и дружбы равный — не случайный.
Учёный ли, философ ли печальны
Не потому ль, что равных рядом нет?

Развитие заране — трудный рок.
Кто детство всё проводит в ожиданьи,
А кто-то познаёт себя в рыданьи
От болей света, где цветёт порок,

Средь разговоров с духами умом,
На слух характер, личность познавая,
Кого-то, кто по нраву, призывая,
А от кого-то охраняя дом,

То запершись, то рея в литых снах —
Своих? чужих? а может, ежевечных —
Где с феями и петь по-птичьи легче,
И говорить о том, что есть Весна...

А что она? Так много и так мало...
Нам так важна, нужна, но коротка.
И высь её бездонно высока,
И жизнь её — от самого начала;

И ветр её — для истинной любви —
Нам защищать от грязных вихрей должно,
Чтоб вдруг не обернулся гадким, ложным
Иль злым, под маской скрыв свой мерзкий вид.

А что Любовь? Ты говоришь, дитя
В своих трудах проходит мимо чувства,
Себя позабывая для искусства,
Взамен лишь пустоту и обретя?

В моей судьбе сложилось всё не так.
Я родилась, я пробудилась сердцем,
И чем ещё могла во тьме согреться
Как не Любовью, мразом проклята?

В бессонных бденьях знаю о Любви
Не по рассказам — чувственным наитам
В уме и в сердце, для зари открытым.
День-два и опыт жизней в духе свит.

И опыт сей насыщенней, плотней,
Больней и глубже, чем сюжеты, роли,
Что боги пишут в человечьи доли.
Любовь познала сильно прежде ней.

И так, как я могла бы полюбить —
Так полно, ярко, обходя все бездны,
Капканы карм, соблазнов бесполезных
Ловушки, блёстки слов и пульсов бит,

Кто сможет? — не приняв влеченье тел,
Ведомых чертом, ханжество небесных
Безумцев, шепты хитроподлых бесов,
Пройдя огонь и воду лишь затем,

Чтоб сочетаться душами навек,
Кто сдюжит? А играть в любовь — позорно.
Согреть кого-то в белом или в чёрном,
Чтоб представлять (не видеть): «Человек!»,

Я не смогу. От фальши далека.
Мне равный нужен, чтоб внутри забился
Родник огня и вдруг разговорился
На сотни языков, чтоб пламя ткать.

...

Судьбу планеты зная наперёд,
Но, обещав не раскрывать се знанье,
Дробить его в своё стихописанье
Под шифрами, чтоб сверить в свой черёд;

Чтоб боль и радость растворить в трудах,
Смешать, весы сознанья успокоив,
Где рассужденьем, где мечтой построив
Дорогу ровно между «Нет!» и «Да!»

Как Хель, наполовину мёртвой быть,
И левой стороной своей сбирая
Все тропки рая, духом возгорая,
Всё ж правой про уроки не забыть,

Жить каждый день, пусть не желая жить —
Таков мой путь. Мне предрекали мало,
И, верила б словам, давно б пропала.
Так что же мне от слов чужих тужить?

Я для одних — чудесный вундеркинд,
Другим — «индиго», третьим, в ком чертизмы
Взросли, я — обладатель А-утизма
И крякаю ночами средь реки,

Что есть такие гадкие врачи...
Чужое мненье уважать опасно,
Когда и я, и муза не согласны.
Так пусть слонёнку Моська вслед ворчит.

Как проживу, так проживу. Мой путь!
Идти ли прямо иль сто раз свернуть,
Лишь мне решать. Не лучше ль ввысь драконом
Взлететь иль дуб найти, чтоб прикорнуть

И по златой цепи с Котом пройтись
Налево и направо, сказкой, песней
Разжившись, разделив рок с Аполлоном,
А смерть — с Кибелой, сделав мир чудесней,
Не доверяя чуждым сплетням жизнь?!..

© Прозаический вопрос. Лилия Уррасова. 2025 г.
© Стихи и стихи в ответ. Алиса Чин (Котёна). 2025 г.

...сбирая чудеса в святых лугах,
где сные воды дышат небесами
не видела, чтоб дети вырастали..
сама ведь не расту ни в полвершка...
ушедшим из лесов, не бывших там,
а жившим век, где чёрен мир, бесчуден,
понять нас как червям и червным людям?
не Вундер я! Лишь Бог, лишь Он — мечта!..

👁️‍🗨️ Смотрите также

Теперь от интернета (от всех вас, мои читатели) зависит, пропадёт ли Алиса, как автор, из сети или продолжит свою творческую жизнь.

Хотите стать Алисиным меценатом? Нажмите сюда: Поддержать Алису!

-2

⇐ Графоману. Стихи, написанные в ответ на присланные стихи || 📖 Оглавление || Окно. Стихи об ожидании доброго утра ⇒

Понравилось? Подпишись! Я хотела бы выкладывать 3 стихотворения в день (МСК: 08:00, 12:00, ~~18:00~~)!