Найти в Дзене
Марийкины записки

Она разрыдалась прямо у больничного лифта

Приветствую, уважаемые читатели! Последний день июля провожу на работе. Сегодня относительно спокойный день, но, по - прежнему, жаркий. Уже с утра было ощущение, что меня выжали, как лимон в чёрный чай или прокрутили в центрифуге. Работаем в стандартном режиме и все время хочется присесть на диван. Книга не манит. Такое, бывает редко. Наверное, я просто устала и жара в совокупности с недостаточным количеством отдыха и РС дают такие ощущения. Вобще, сама виновата. Могла и спать лечь пораньше и тренировка после жары была, конечно, очень приятной, но не факт, что полезной. Вчера, с утра ходили на пляж. Мои племянники резвились. Это так мило. Я расслабиться, даже не пыталась. Дети у воды - большая ответственность! Об этом забывать нельзя! Потом, когда дежурство принял мой папа, я искупалась в чудесном озере, которому не видать конца. Небо сливается с линией горизонта и все такое голубое... Присела на бревно. Спину начало приятно пощипывать и было совсем не жарко. Так бы и сидела до вече

Приветствую, уважаемые читатели!

Последний день июля провожу на работе. Сегодня относительно спокойный день, но, по - прежнему, жаркий. Уже с утра было ощущение, что меня выжали, как лимон в чёрный чай или прокрутили в центрифуге.

Работаем в стандартном режиме и все время хочется присесть на диван. Книга не манит. Такое, бывает редко. Наверное, я просто устала и жара в совокупности с недостаточным количеством отдыха и РС дают такие ощущения.

Вобще, сама виновата. Могла и спать лечь пораньше и тренировка после жары была, конечно, очень приятной, но не факт, что полезной.

Вчера, с утра ходили на пляж. Мои племянники резвились. Это так мило. Я расслабиться, даже не пыталась.

Дети у воды - большая ответственность! Об этом забывать нельзя!

Потом, когда дежурство принял мой папа, я искупалась в чудесном озере, которому не видать конца. Небо сливается с линией горизонта и все такое голубое...

Присела на бревно. Спину начало приятно пощипывать и было совсем не жарко. Так бы и сидела до вечера.

После обеда собирали ягоды.

Малина такая сладкая. Всю бы слопала
Малина такая сладкая. Всю бы слопала

За работу сбор ягод не считаю. Уж больно мне нравится это занятие, не смотря на колючие ветки и слепней.

Это занятие придало бодрости. Сплошная физкультура. То, присядь, то, потянись. Очень жаль, что ягодам не хватает влаги. Черная малина превратилась в засохшие сморчки, не пригодные к употреблению.

Была ещё небольшая работёнка с чесноком и уборка, а после вечерней прогулки я еле доползла до кровати. Никак не могу пропустить гуляночку вечером. Такое может быть, только если я сильно больна и не могу встать. Так было всегда. Нездоровая любовь к улице и прогулкам - вот и поперлась. Как же красиво на Набережной. Находиться там, дышать свежим воздухом - это что-то фантастическое.

2021 год. Пляж и все то же прекрасное озеро
2021 год. Пляж и все то же прекрасное озеро

Надо приучить себя делать больше фотографий, но в моменте, как - то забываешь об этом, поэтому, прикрепляю то, что имеется.

А это место, где канал и озеро сливаются. Невероятная красота
А это место, где канал и озеро сливаются. Невероятная красота

Утро наступило быстро. Вставать не хотелось. Мышцы выделили молочную кислоту и я подумала, что хорошо забила пресс. На самом деле, системных тренировок не было давно. Занимаюсь, когда получается, а это реже, чем нужно. Бросать это дело нельзя, иначе спастика на ногах сразу напомнит о себе и скажет:

Я тут. Забыла про меня уже?

Забудешь тут😁

Что на работе? Сегодня я была нервная, но старалась держать себя в руках. Не дай Бог сорваться, а потом винить себя и думать, что я обидела больных людей.

Знаете, некоторые пациенты видят, что ты человек участливый и начинается лютая эксплуатация тебя. Я это всегда чувствую, от чего и нервничаю, но не выполнять просьбы больных нельзя.

Женщина со сломанной ногой донимала меня каждый раз, когда слышала быстрые шаги по коридору. Запомнила, что я так хожу, ибо, вечно спешу.

И нет, чтоб все разом попросить, надо дождаться, пока я отойду на приличное расстояние и кричать во все горло моё имя, а нужно то было только, чтоб я выплеснула чай, хотя чашка сейчас ей ненужна. Поправила подушку, которая лежит под сломанной ногой, предложила сразу судно и стала думать, какие бы ещё желания предугадать, чтоб меня отпустили работать.

Ее соседка по палате чувствует себя гораздо хуже. Я увидела, что у неё сильный тремор кистей и поинтересовалась, как самочувствие. Из беседы стало понятно, что не очень. Пошла за тонометром и не зря. Первый тон Короткова ударил на отметке 190, второй - на 80. Женщина выпила таблетку и прилегла.

Сегодня в этой палате новая пациентка.

Я водила ее на УВЧ и мы разговорились. Дело было сразу после обеда и силы у меня ещё какие-то остались.

Эта бабуля рассказала мне, что всю жизнь работала сучкорубом и работа ей нравилась, а вот сейчас заболело плечо и она начала хворать. Конечно, позже выяснилось, что хворь появилась после сильных переживаний. Два года назад пропал без вести её внук на войне и ее дочь вся разболелась. В июле она умерла от горя. Это ужасно. Мы стояли у лифта, вызвали его и ждали, чтоб подняться на отделение. Бабушка разрыдалась и сказала, что ей захотелось со мной поделиться этим, так как я хорошая. Я не знала, что сказать. Так трудно пытаться утешить человека, когда утешения нет. Я знаю, нужно срочно перевести тему, желательно на что-то смешное. В этот момент пациентка запнулась за мой розовый тапок и я ее словила. Это надо было видеть. Такой неуклюжий маневр получился, зато эффект превзошел все ожидания и она перестала горько рыдать. На этом не закончилось. Мы перепутали палату и почему-то стало снова смешно. Она мне говорит:

"Это мужская вроде".

А я ей возьми, да и ляпни:

"Дак, хорошо же"

Потом бабушка, которая гонялась за мной по отделению на прошлой смене с миссией - всучить мне двести рублей за помывку, подарила Бабаевский шоколад. Кстати, а почему всегда Бабаевский? Пациенты останавливают выбор на нем в девяносто процентов случаев.

Как вспомню, про эту бабушку с деньгами - смешно делается. У нее плохо ходит одна нога, но она мчалась за мной вприпрыжку. Маленькие глаза сделались блестящими и хищными, будто бабуля на охоте. Походка не совсем здоровая, но пациентка ехидно посмеивалась и пыталась меня изловить. А сама то маленькая такая она и бежит, бежит...

Как я хохотала, кто бы только видел, но денег все равно не взяла🤣.

Вот так и шел день, приемы пищи сменялись тихим часом, душем, процедурами.

Новых пациентов очень трудно приучать к тому, чтоб они выждали время, когда подсохнет пол и это очень сильно бесит, хотя, я понимаю, что многие из них пожилые, да и просто больные люди но когда я вижу, что зеркальную гладь плиточек нарушили следы, да ещё и многократно - зверею. Бешенство меня охватывает настолько сильно, что бросает в жар и хочется зарычать, как дикий зверь. Ведь дома они так не делают. Но здесь не дом, можно все. Ещё, в такие моменты я ощущаю, как обесценен труд санитарок. Ведь они тоже люди. Представили бы, какого в такую жару целый день ходить с тряпкой и мыть и мыть...

Так хотелось сказать:

В следующий раз пол будет намыт через неделю и то, если хождения не будет.

Мне кажется, это бы подействовало, но говорить такое нельзя.

А потом, меня добила другая пациентка, после чего, я удалилась в отдельное помещение, чтобы глубоко подышать перед надеванием памперса больной.

Так вот, одна кудрявая старушка мне и говорит:

Вы сдали в стирку халат моей соседки. Вам, Мария, нужно сходить в прачечную и найти его. Сколько же можно ждать?

Сказано это было в приказном порядке. Загорелось все внутри. Хотелось разораться.

Вот так и делай добрые дела, чтоб пациенты грязные не ходили. Ведь бабушка то, так давно лежит и халат скоро в угол колом можно будет ставить!

Что ж! Больше не буду предлагать. Прошло три дня, а ей уже все "вынь, да положь".

Пришлось объяснить, что я работаю здесь и белье отношу в контейнер в специально отведенное помещение, а работник прачечной сама забирает и приносит вещи. Я ни каким боком не отношусь к стирке и никуда не пойду. Свою работу сделать бы.

Ну все, вроде поняла. Извинилась за наезд. Вечером, пили чай с медсестрой и бурно обсуждали, что вся медицина прогнила сверху до низу. Это касается и лечения и взаимоотношений между сотрудниками - открытое разделение на ранги:

Мы крутые, а вы никто и звать вас никак.

Так везде. Редко можно встретить коллектив больницы, где один за все и все за одного. Совместные праздники и душевность нынче не в чести. Сейчас коллективы разбиты на группы. Группа санитарок нашего отделения пьет чай в чулане на лестнице. Ну не прямо чулан, но очень похожее помещение - узкое, маленькое и даже розетки у нас там нет. Вот так и живём, хлеб жуём. Зато,мы по утру, как спрячемся там и веселимся за беседами, когда вся работа выполнена, а сменщики ещё не приступили к делам.

Не место Насть человека, а человек красит место!

Хорошего дня, уважаемые подписчики!