Переехала я из небольшого городка в мегаполис. Обустроила квартиру и сразу же начала искать работу. А чего штаны просиживать? Думала, что город большой – вакансий море. Ага, разбежалась. Вакансий-то, может, и много, да только то ехать три часа до работы, то зарплата мизерная, то по моему профилю нет нечего подходящего. Пришлось ездить на собеседования много раз. И всё же подвернулся мне вариант, который очень привлёк.
Сошлось сразу несколько важных факторов. Доступность – пешком 10 минут от дома. Профиль – точно под меня подбирали, бухгалтерский учёт и секретарская деятельность. Зарплата – в три с половиной раза выше, чем у меня была до этого в моём городке. Чего ещё я могла бы желать? Собеседование прошло отлично. Директор – мужчина галантный, импозантный, целеустремлённый. Много рассказывал о своём детище – бизнесе. С чего начинал, чего добился, чего добьётся ещё.
Честно говоря, я в своей жизни столь энергичных людей не встречала. От него прямо струились во все стороны энергия, позитив, какая-то раскованность, лёгкость. Казалось, мужчина контролировал всё, но при этом с подчинёнными обращался на равных, не удерживал их в ежовых рукавицах.
Прямо на собеседовании он привёл несколько рабочих примеров, и мне пришлось продемонстрировать свои навыки работы с документацией. Мой потенциальный руководитель оценил высокую скорость выполнения задания, правильность, отсутствие ошибок и сделал вывод, что я смогла бы работать в его коллективе.
На следующее утро я уже стала полноценной рабочей единицей этого офиса. Всего трудилось 6 человек. Надежда, Ирина, Ольга, Дмитрий, Тамара и Павел. Все показались добродушными, улыбчивыми, кроме Тамары. Она почему-то зло посмотрела на меня, вместо приветствия махнула рукой и сказала: «Ты работать пришла? Иди и работай. Там твоё место». Я в ответ улыбнулась. Находящаяся поблизости Ольга шёпотом предупредила, что в коллективе всё хорошо, и чтобы я не обижалась на Тамару.
Через неделю выяснилось, что Тамара замечательный специалист. Если я не знала каких-нибудь нюансов, то обращалась к ней. Та кратко, толково, без лишних эмоций и симпатий объясняла, как и что делать. Вполне доходчиво, хоть и строгим, даже порой грубым голосом.
О директоре все отзывались хорошо, за исключением опять же Тамары. Она заявила, чтобы я не оставалась с ним наедине – это может плохо закончиться. Интересно, что та имела в виду? Приставания? Слышала, что некоторые директора ведут себя с подчинёнными довольно разнузданно. Но на Василия Дмитриевича это не было похоже.
Впрочем, предупреждена – значит, защищена. Рабочий день был не фиксированным, и иногда удавалось убежать очень рано, а случались дни, когда работа затягивалась дотемна. Со временем с Тамарой мы всё же не то чтобы сдружились, но вместе на обед, например, ходили. Она предупредила, что каждый месяц перед зарплатой наш босс всех собирает у себя на даче. Устраивает банкет – так вот я не должна туда ехать ни при каких обстоятельствах.
– Почему?
– Просто поверь мне. Я не могу сказать, а то ещё ненормальной меня посчитаешь. Другие не верили, и теперь он их контролирует.
В этот момент Тамара закончила обедать и встала из-за стола. Я осталась вся в противоречивых мыслях. С одной стороны, женщина казалась строгой и серьёзной, а с другой стороны, являлась человеком, который отговаривал меня вливаться в коллектив.
Такие мероприятия не просто так проводят. Они нужны, чтобы коллеги получше узнали друг друга. Конец месяца настал быстро. Василий Дмитриевич зашёл в офис и громко всех поприветствовал. Все, кроме Тамары, отозвались благостными пожеланиями и приветствиями.
– Не забываем, на следующей неделе зарплата. А это значит, в четверг собираемся у меня на даче, а в пятницу отдыхаем! – он всплеснул руками, словно разбрасывал конфетти.
Выглядело необычно и эффектно. Все находившиеся, за исключением Тамары, захлопали в ладоши. Я присоединилась к ним в тот момент, когда взгляд начальника остановился на мне. Редко бывает, чтобы подчинённые так восхищались своим директором.
Я посчитала, что слова Тамары не отражают реального положения дел, и в четверг вместе со всеми собралась на дачу к Василию Дмитриевичу. Тот арендовал для нас «Газель», и она отвезла к шикарному особняку. Я никогда в жизни не видела столь невероятной дачи. Большое количество закусок, прислуга, светомузыка, представление а-ля поющий фонтан. Ощущение праздника и безмятежности.
Несколько часов танцев, песен, различных конкурсов и вкусной еды – да это же просто рай! Все бы работодатели устраивали для своих подчинённых хотя бы близкое к подобному, глядишь, и стрессовых ситуаций меньше бы возникало. Как же мне повезло с работой! Когда стемнело, включились фонари, и даже было незаметно, что дело уже к полуночи. Василий Дмитриевич подошёл к стойке с микрофоном и произнёс речь.
– Я счастлив, что мы снова здесь собрались. Сейчас мы проследуем в особняк и покажем нашей новой коллеге, какова наша главная цель.
Ко мне подошла Ольга и попросила не волноваться. Все через это прошли – обязательный ритуал посвящения. После него я почувствую себя другим человеком. Честно говоря, слово ритуал у меня не связано ни с чем хорошим. Но, возможно, моё восприятие слишком специфическое?
Особняк изнутри выглядел ещё шикарнее, чем снаружи. Будто попала во дворец или Эрмитаж. Невероятно красиво. Ольга провела меня в комнату, где уже находились Дмитрий, Павел, Ирина и Надежда. Они стояли на коленях полукругом. В центре расположился Василий Дмитриевич.
Ольга также посадила меня на колени и встала рядом со мной. Все присутствующие работники офиса протянули открытые ладони, и директор провёл по ладоням либо лезвием, либо небольшим ножом. Кровь стала стекать на пол, заполняя крошечные каналы и удаляясь к центру, где находился Василий.
Его ноги омыла багровая жидкость. Мне стало очень страшно. Я попыталась подняться с колен, но рука Павла ухватила меня за правое плечо, а рука Ольги за левое. Начальник подошёл ко мне вплотную и заглянул в мои мокрые от слёз глаза.
– Не сопротивляйся. Ты же чувствуешь внутри себя ростки моей власти?
Я и в самом деле ощущала что-то в области живота или низа груди. Оно шевелилось, и это было одно из самых неприятных чувств в моей жизни. Затем Василий Дмитриевич взял и крепко сжал мою голову. Неожиданно я ощутила лёгкость. Благодать. Истинную радость. Восторг. Эйфорию.
– Поздравляю. Ты теперь одна из нас.
Далее все разошлись. С этого момента я телепатически принимала сообщения от директора. Он читал мои мысли и корректировал их. Для меня он стал самым главным человеком в мире, и я готова была пойти ради него на всё. Каждый месяц мы собирались здесь и повторяли ритуал. Как мне объяснили, связь между хозяином и подчинёнными за месяц становится уязвимой, поэтому необходимо обновлять её.
Тамара – единственный человек, который смог сломить эту связь. На неё ритуал больше не действовал. Я же разорвать эту связь не могла. Да и не хотела. По крайней мере, не хотела, будучи во власти Василия Дмитриевича. А что было до него? Неважно. Это в прошлом. Теперь я счастлива, ведь мой директор – самый лучший человек на свете!