Если ты преподаёшь вокал хотя бы полгода - ты это уже видел. Ученик вроде бы всё делает: - на занятия ходит,
- поёт уверенно,
- в глаза смотрит без ужаса. Но звук один и тот же. Никаких прорывов. Динамика на нуле. И ты сам начинаешь сомневаться: «А может, я что-то не так делаю?». Скорее всего - не всё не так. Просто нужно менять методику прямо сейчас. Вот как. Если цель звучит как «научиться петь красиво» - это не цель, это пожелание из категории «хочу счастья». Что делать: Сформулировать с учеником чёткую, измеримую, достижимую цель на 1–2 месяца. Например: - Увеличить диапазон на полтона.
- Выучить одну песню с полной свободой верхов.
- Снять зажим на гласных в миксте.
- Научиться устойчиво держать опору при вокале в движении. «Давайте на этой неделе снова попоём "Shallow"» — прекрасный способ убить прогресс. Что делать: Выдели один урок полностью на технику, без песни. Работай над дыханием, опорой, регистрами, без попыток «закрасить всё мелизмами». Ученик должен почувствовать: