Привет.
В конце апреля 2025 года, то есть по моим меркам совсем недавно, я начал писать первое впечатление по игре Spider-Man: Remastered. Игре, которая после многочасовых хождений по мукам и Тварям Сэма Бриджес, воспринималась вначале как праздник, постепенно эволюционировав в красочный анимированный фильм, а затем и в очень драматическую историю. Пусть даже на первый взгляд и кажется, что ничего нового там нет, а история любви журналистки и вчерашнего школьника, банальна как плевок паучьего эжектора.
И вот сейчас, 4 июня 2025 года, когда я уже на половине прохождения Spider-Man: Miles Morales, время написать рецензию Spider-Man: Remastered. Всего-то месяц с небольшим прошёл, быстро. Когда-то я писал рецензии по полгода. Но в данном случае история требует изложения.
Покажите мне Нью-Йорк, москвичи…
Эта чуть переделанная строчка из песни Александра Розенбаума, точно описывает ощущения после прохождения игры Spider-Man: Remastered. Глядя на финальные титры, скользящие по экрану под неизменно пафосную музыку, ты ощущаешь город и узнаешь его, как если бы в реальной жизни провёл в нём несколько месяцев, а может и лет.
Вот посольство Ваканды, вон там вдалеке виднеется первая стройка, на которой были опасные, как казалось в первые часы прохождения, бандиты Фиска.
Да и сам Фиск, появившийся в самом начале игры, наводил на мыль о том, что игры такого жанра уже не для меня и моих пальцев. Уж очень сложно было после Death Stranding Director’s Cut привыкнуть у «паучьему управлению».
Тем не менее, через несколько часов игры я приноровился к боевой системе, привык к управлению и стал заниматься любимым делом в играх с открытым миром. Исследовать карту и собирать всё что ней отображается. Я уже было приготовился к привычным задачам, когда за десять условных значков дадут опыт или что-то расскажут, но, меня ждал сюрприз.
Как и в Hogwarts Legacy, игра очень сильно наполнена отсылками не только к атмосфере Нью-Йорка, понятной только местным жителям, но и к Человеку-Пауку в целом и вселенной Marvel в частности. Находя рюкзаки, разбросанные по всей карте и посещая важные для себя места, Питер Паркер, а вместе с ним и мы, открываем какую-то часть воспоминаний и истории этого мира.
К счастью, в отличие от виртуального Хогвартса, всё что Питер Паркер находит на карте, как минимум полезно, а как максимум, интересно. Попробуйте поймать всех голубей или же очистить базу от бандитов, не привлекая к себе внимание. Это не только вызов самому себе и вновь какая-то вскользь рассказанная побочная история, но ещё и очень хороший игровой опыт
Кстати, о побочных историях. Побочных заданий в игре почти нет, а те что есть, в той или иной степени также ориентированы на сюжет и развитие снаряжения и навыков Человека-Паука. Более того, сами побочные задания не показываются сразу на карте, а появляются строго по сюжету, когда Человек-Паук или открыл какую-то часть карты или же прошёл по сюжету или же получил какой-то навык.
Паутина ударов
После того, когда насмотришься на очень натуральный, эффектный, яркий и сочный видеоигровой Нью-Йорк, смотр красот не заканчивается и приходится смотреть уже на хореографию боя. Я играл на третьем уровне сложности из пяти, «Изумительный» и не могу сказать, есть ли подсказки когда наносить свои удары или уклонятся от вражеских, но первые несколько часов приходилось больше уворачиваться, чем самому наносить удары.
Зато когда научишься, да ещё и получишь новые навыки и какой-нибудь эффектный костюм, хочется вступать в каждую драку и вразумить каждого преступника. Потому что происходящее на экране, иначе как боевым балетом не назвать.
Для того чтобы побеждать и оставаться в живых, вне зависимости от того, в начале ли вы игры или в конце, Человеку-Пауку, а значит и нам с вами, сидящими на диванах или компьютерных стульях, нужно постоянно двигаться. И это не случайная метафора. В горячке боя, вы можете и не заметить, как инстинктивно пригибаетесь, отворачиваетесь и поворачиваетесь. Иными словами, крутитесь почти также, как персонаж на экране.
В этом заслуга не только красивой графике и аннотациям, которых и в кино уже не часто увидишь, но и в динамике боя. Каждая стычка с преступниками, не говоря уже о наёмниках и более сложных противниках, это танец взаимного уничтожения. Ежесекундно нужно наносить удары, уклонятся, прыгать, использовать навыки и всё это в движении. Потому что без движения Человека-Паука довольно быстро убьют. Он хоть и супер-герой, но всё же до железного человека ему далеко. Учится, учится и ещё раз раз.
Впрочем, движение жизнь не только в поговорках, но и в игровом процессе. Для того, чтобы использовать навыки, Человеку-Пауку нужно накопить энергию, а накапливается она при успешных уклонениях, применении специальных способностей или при длительной серии ударов. Со временем, Человек-паук получает гранаты, начинённые паутиной, мины с паутиной, паутину способную бить током, паучий удар и другие полезные навыки. Скажем, второе подряд добивание.
И вот теперь представьте, что в любой момент игры, вам нужно будет использовать подручные предметы, свои навыки игры, укрытия — всё это для того чтобы просто выжить в драке с преступниками. А ведь биться нужно будет не только с ними, но и с частной военной компании «Соболь Интернешнл». По названию, не сложно предугадать, какая страна была у разработчиков прародителем. Конечно же, Симкария.
Пауки дома — это к гостям. Если только они не опасные
В моём детстве была такая примета — если видишь в доме небольшого паучка, значит скоро будут гости. Поэтому если я не хотел гостей, я мог прибить паучка тапком, но, обычно, этого не делал. Потому что гости, это всегда какое-то веселье, общение, новая информация. Разумеется, речь про желанных гостей.
Тоже самое и с игрой Spider-Man: Remastered. Она очень хороший «гость» на ваших консолях, компьютерах и экранах соответственно. Как любимый сериал, фильм детства, мультик, под который вы засыпали, история, которую помните наизусть но всё равно возвращаетесь к ней.
То, как здесь подаётся сюжет, раскрываются черты характера и Питера Паркера и Человека-Паука, как игра умело разделяет этих двоих персонажей, даже не намекая на шизофрению, заслуживает многих и многих страниц текста. Хотя, справедливости ради, стоит сказать что два психоделических момента в игре всё же были.
Питер может спокойно разговаривать, помогать бомжам и даже убирать мусор, при этом ощущает себя спокойно, при этом Человек-Паук, победив несколько сотен бандитов, волнуется и сбивчивым голосом проговаривает текст сообщения для Эм-Джей. И не отправляет его.
Перерождение Октавиуса, появление Майлза Моралеса, великолепная квартира Осборна, которую можно показывать гостям и говорить «Вон, какие сейчас игры красивые». И всё это с визуальными эффектами и качеством картинки такого уровня, что до сих пор, выгружая на свои площадки видеоролики прохождения, кажется, что это не игра — а очень красивый мультфильм, каких сейчас и не встретишь. По крайней мере, в рамках Marvel.
Но и как видеоигра игра хороша. Динамичная, интересная, с замечательной озвучкой и не большая. Даже если вы решите собрать всё что есть на карте, как сделал я, игра не займёт у вас столько времени, сколько любой Assassin’s Creed, и уж тем более Hogwart’s Legacy или первый Death Stranding.
Игроков далёких от Marvel и супергероев, игра увлечёт аккуратной подачей и красивой графикой, ну а фанаты и поклонники Человека-Паука будут очень рады знакомым местам и отсылкам к комиксам.
Поэтому я рекомендую или купить игру на какой-нибудь распродаже, если у вас есть возможность покупать игры через PlayStation Store, или же купить диск, чтобы приобщится к очень хорошей картинке и сюжету. И то и то оставит только позитивные впечатления.