Смена риторики Белого дома – это намеренная попытка организовать эмоциональные качели для России, допустил Алексей Громыко. Он указал, что серые кардиналы Дональда Трампа устроили игру в хорошего и плохого полицейского.
Министр финансов США Скотт Бессент предлагает Европе объединить усилия в развитии санкционного давления на Россию. Соответственно, введение новых рестрикций может быть синхронизировано, ЕС к ним присоединится автоматически.
Экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько заметил в программе "Царьград. Главное", что Бессент, в отличие от сенатора-республиканца Линдси Грэма*, не просто угрожает Москве: "Он чётко говорит, что мы, дескать, раздавим – и всё".
Ведущий Царьграда добавил, что в России, оценивая риски, обращают внимание только на пошлины против стран-покупателей нашей сырья, которые собирается ввести Вашингтон, но в Штатах рассматривают и другие меры. В частности, полную финансовую изоляцию России – уже не просто отключение от SWIFT, но и ограничение любых транзакций, в том числе через третьи государства.
У меня складывается впечатление, что здесь пока ещё либо понимают, но не говорят об этом, либо не осознают весь масштаб. Для меня [спецпосланник президента США Стив] Уиткофф и нынешний глава казначейства — это две полярные позиции администрации президента [США Дональда] Трампа. Факт остаётся фактом: первого я уже практически не вижу. А второй вышел на авансцену. Он во всех ведущих медиа. И он, на минуточку, министр финансов. Одна из серьезнейших должностей в правительстве любого государства. Меня это сильно беспокоит,
- признался Пронько.
Он обсудил перспективы с директором Института Европы РАН Алексеем Громыко. По его мнению, это своего рода эмоциональные качели для России. Так, серые кардиналы Трампа устроили игру в хорошего и плохого полицейского.
Часто бывает так, что в ситуации, когда надо достичь какого-то результата, есть распределение ролей: хороший и плохой полицейский. Это первое. Второе: характерная черта администрации Трампа заключается в том, что там очень сложно кому-то перечить президенту. Если это происходит, он одёргивает очень быстро, как с [директором Национальной разведки США Тулси] Габбард, например, это произошло, это уже в истории с этими списками Эпштейна,
- напомнил эксперт.
Он предположил, что эта смена риторики – не свидетельство хаоса в администрации Трампа, а намеренный вывод на передний край то одного человека, то другого – то Уиткоффа, то Бессента:
Это стиль Трампа – надо подавать разные сигналы, то устрашая оппонента или сторону, от которой ты хочешь чего-то добиться, то, наоборот, предлагая ей какую-то морковку. Вот эти качели мы за последние несколько месяцев видели много раз. Но всё-таки на деле Трамп остаётся во многом так же скептически настроен по отношению и к Европе, и к НАТО, как это было. Где-то он обороты сбавил и смягчил свою тональность, но развязка там ещё впереди.
* Линдси Грэм внесён Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов.