Найти в Дзене
АвтоПрорыв

Lada Iskra: Сравнение Седана и Универсала SW Cross

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня мы погрузимся в детальный анализ двух моделей Lada Iskra: седана и универсала SW Cross. Я подготовил для вас увлекательное и информативное путешествие по миру Ladа Lada Iskra - это не просто автомобиль, это символ нового подхода АвтоВАЗа к созданию комфортных и практичных машин. Я уже упоминали о некоторых особенностях этих моделей в наших блиц-обзорах, но сегодня решили углубиться в детали. Поговорим о дизайне, технических характеристиках, мультимедийных возможностях, подвеске и многое другое. Итак, поехали! Длина: 4333 мм Ширина: 1517 мм Клиренс: 170 мм SW Cross: Длина: 4342 мм Ширина: 1544 мм Клиренс: 200 мм Седан: 645 литров Универсал: 585 литров При сложенном диване у универсала объем полезного груза может достигать почти 2 тыс. литров - это сопоставимо с показателями некоторых кроссоверов, например, нового Tenet T8. На Lada Iskra устанавливают три варианта трансмиссий: Вариатор хорош для городских условий: он плавно ускоряется,
Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня мы погрузимся в детальный анализ двух моделей Lada Iskra: седана и универсала SW Cross. Я подготовил для вас увлекательное и информативное путешествие по миру Ladа

АвтоВАЗ
АвтоВАЗ

Lada Iskra - это не просто автомобиль, это символ нового подхода АвтоВАЗа к созданию комфортных и практичных машин. Я уже упоминали о некоторых особенностях этих моделей в наших блиц-обзорах, но сегодня решили углубиться в детали. Поговорим о дизайне, технических характеристиках, мультимедийных возможностях, подвеске и многое другое. Итак, поехали!

Дизайн и Габариты

Внешний Вид

  • Дизайн Lada Iskra вызывает полярные мнения: одни находят его самобытным и современным, другие - скучным и топорным. Примечательно, что нейтральных отзывов практически нет. Машина либо нравится, либо вызывает отторжение. Это касается как седана, так и универсала.

Габариты

Седан и Универсал:

Длина: 4333 мм

Ширина: 1517 мм

Клиренс: 170 мм

SW Cross:

Длина: 4342 мм

Ширина: 1544 мм

Клиренс: 200 мм

Особенности Дизайна

  • В дизайне Lada Iskra читается преемственность с ранними разработками Lada, что связано с курсом, заданным бывшим главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином. Европейский дизайнер, ранее работавший в Mercedes-Benz и Volvo, оставил свой след в виде знаменитых иксов на кузове и фасаде.
АвтоВАЗ
АвтоВАЗ

SW Cross: Внедорожный Образ

  • Версия SW Cross отличается от обычного универсала и седана более грубым, внедорожным обликом. Массивные пластиковые накладки по нижней части кузова и вдоль арок придают автомобилю более агрессивный и стильный вид. Эти декоративные элементы делают машину визуально дороже и привлекательнее.
АвтоВАЗ
АвтоВАЗ

Практичность и Внутреннее Пространство

Салон

  • Одним из главных вопросов к Lada Iskra является её практичность. Несмотря на то, что по габаритам она меньше Vesta, но заметно крупнее Granta, внутри автомобиль ощущается гораздо просторнее, чем кажется снаружи.
АвтоВАЗ
АвтоВАЗ

Хранение Мелочей

  • В салоне действительно много мест для хранения всякой мелочи: подстаканники, карманы в дверях, ниши под бутылки, полки и отсеки. Все это пригодится в поездках, особенно на дальние расстояния. Однако, к сожалению, так и не нашлось по-настоящему удобного места под современный смартфон — особенно если он крупный.

Багажник

Седан: 645 литров
Универсал: 585 литров

При сложенном диване у универсала объем полезного груза может достигать почти 2 тыс. литров - это сопоставимо с показателями некоторых кроссоверов, например, нового Tenet T8.

АвтоВАЗ
АвтоВАЗ

Комфорт для Пассажиров

  • Для четверых пассажиров в салоне достаточно комфортно. Даже люди с ростом под 185 см могут без проблем устроиться друг за другом. Однако втроем сзади уже тесновато: автомобиль не самый широкий, и троим взрослым пассажирам на втором ряду будет откровенно неуютно.
-6

Технические Характеристики

Двигатели и Трансмиссии

На Lada Iskra устанавливают три варианта трансмиссий:

  • Базовая версия: Вазовский восьмиклапанный двигатель мощностью 90 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой.
  • Средняя комплектация: 16-клапанный мотор на 106 л.с. и шестиступенчатая механическая трансмиссия WLY.
  • Топовая версия: Тот же 16-клапанный двигатель, но с вариатором WLY.

Вариатор

Вариатор хорош для городских условий: он плавно ускоряется, без рывков и провалов. Однако на трассе, особенно при обгонах, его медлительность может стать проблемой. Время на маневр требуется больше, чем хочется.

Шестиступенчатая Механика

  • Шестиступенчатая механика оставляет приятное впечатление: передачи щелкаются мягко и четко. Единственное замечание - для включения пятой передачи приходится тянуться, что может быть неудобно для водителей, предпочитающих сидеть подальше от руля.
АвтоВАЗ
АвтоВАЗ

Мультимедийные Возможности

Дисплеи

Lada Iskra оснащена двумя дисплеями:

  • Монохромный дисплей: Расположен на приборной панели и показывает основную информацию о движении.
  • Восьмидюймовый IPS-дисплей: Установлен между центральными дефлекторами и доступен не во всех комплектациях.

Навигатор остается на экране даже при запуске других приложений, что удобно и снижает риск промахнуться с поворотом в незнакомом районе. Алиса справляется с базовыми командами, но может путаться при построении маршрутов.

Камера Заднего Вида

Камера заднего вида оставляет желать лучшего, особенно в темное время суток. Днем её можно использовать вполне комфортно, но в темноте качество картинки сильно падает.

-8

Подвеска и Движение

Конструкция Подвесок

В конструкции подвесок Lada Iskra интересно сочетается старое и новое. Сзади - амортизаторы от Vesta, но доработанные: геометрия у Iskra все же другая. Диаметр амортизаторов чуть больше, и это явно пошло на пользу. Передняя подвеска, наоборот, оригинальная, разработана с нуля специально под эту модель.

Версия Cross

У версии Cross дорожный просвет увеличен до 200 мм (против 170 мм у обычной Iskra). Инженеры изменили конфигурацию амортизаторов и перенесли крепление пружины. На дороге новая Lada Iskra SW Cross приковывает к себе взгляды других водителей благодаря своей уверенной езде и устойчивости на поворотах.

Безопасность и Шумоизоляция

Шумоизоляция в Iskra выполнена по периметру: моторный отсек, пол, арки, багажник - все проклеено. Разговаривать в салоне на скорости до 120–130 км/ч можно без напряга. Мотор начинает громко голосить, только когда стрелка тахометра превышает 4-5 тыс. оборотов.

Системы Безопасности

Lada Iskra получила стандартный, но не урезанный набор систем защиты даже в базовой комплектации:

  • Две фронтальные подушки
  • Ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия
  • Безопасные педали
  • Крепления Isofix
  • Звуковой индикатор напоминания о ремнях безопасности
  • Автоматическое включение аварийки при резком торможении

Комплектации и Цены

Седан

  • Comfort: 1,6 (90 л.с.), 5MT - 1 249 000 руб.
  • Life: 1,6 (90 л.с.), 5MT - 1 319 000 руб.
  • Optima: 1,6 (106 л.с.), 6MT - 1 459 000 руб.
  • Optima CVT: 1,6 (106 л.с.), CVT - 1 549 000 руб.
  • Luxe: 1,6 (106 л.с.), CVT - 1 649 000 руб.

Универсал

  • Comfort: 1,6 (90 л.с.), 5MT - 1 299 000 руб.
  • Life: 1,6 (90 л.с.), 5MT - 1 369 000 руб.
  • Optima: 1,6 (106 л.с.), 6MT - 1 509 000 руб.
  • Optima CVT: 1,6 (106 л.с.), CVT - 1 599 000 руб.
  • Luxe: 1,6 (106 л.с.), CVT - 1 699 000 руб.

SW Cross

  • Comfort: 1,6 (90 л.с.), 5MT - 1 349 000 руб.
  • Life: 1,6 (90 л.с.), 5MT - 1 419 000 руб.
  • Optima: 1,6 (106 л.с.), 6MT - 1 559 000 руб.
  • Optima CVT: 1,6 (106 л.с.), CVT - 1 649 000 руб.
  • Luxe: 1,6 (106 л.с.), CVT - 1 749 000 руб.

Итог

Lada Iskra - это автомобиль, который не оставляет равнодушным. Кто-то его критикует, а кто-то наоборот хвалит.

А что думаете вы?

Удачи на дорогах!