Найти в Дзене

Мадам Рекамье (1777-1849 гг.). Смутное время французской революции (1789-1799 гг.) и Наполеона (1799-1815 гг.). Дилогия. Часть вторая.

В память о Жюли. Авторская работа. 01.08.2025 год В копилку эрудита: Рене Теодор Бертон (1776–1859 гг.) был французским художником религиозных и исторических сюжетов, а также портретов. Ученик Жака-Луи Давида. Бертон ушел из жизни в 1859 году, оставив после себя наследие, которое до сих пор остается заметным в истории французского искусства. В копилку эрудита: Жак-Луи Давид (30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) родился в зажиточной французской семье в Париже. Когда ему было около девяти лет, его отец был убит на дуэли, а мать оставила его с состоятельными дядями-архитекторами. Они позаботились о том, чтобы он получил прекрасное образование в Колледже Четырех Наций при Парижском университете, но он никогда не был хорошим студентом — у него была опухоль на лице, которая мешала его речи, и он всегда был занят рисованием. В 1766 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начал обучение в мастерской Жозефа Вьена — признанного мастера исторической жи
Оглавление
Франсуа Жерар. Мадам Рекамье
Франсуа Жерар. Мадам Рекамье

......В последние годы жизни мадам Рекамье, несмотря на ухудшающееся зрение, продолжала принимать гостей в своем салоне. Её дом был открыт для всех, кто искал утешения, совета или просто интересной беседы.

1848 год. Салон мадам Рекамье.
1848 год. Салон мадам Рекамье.

В салоне вашем свет не гас,

И каждый гость был встречен вами.

Благодарим, мадам, мы вас

За утешенье тёплыми словами.

Пусть зренье подводило днём,

Но сердце видело острее.

Мы в вашем обществе живём,

И с вами делались добрее.

Вы мудрость всем свою несли,

И слушать каждого умели.

Мы в вашем доме мир нашли,

И души в нём от счастья пели.

В память о Жюли. Авторская работа. 01.08.2025 год

Рене Теодор Бертон. Мадам Рекамье
Рене Теодор Бертон. Мадам Рекамье

В копилку эрудита: Рене Теодор Бертон (1776–1859 гг.) был французским художником религиозных и исторических сюжетов, а также портретов. Ученик Жака-Луи Давида. Бертон ушел из жизни в 1859 году, оставив после себя наследие, которое до сих пор остается заметным в истории французского искусства.

Жак Луи Давид (1748-1825 гг.)  Автопортрет
Жак Луи Давид (1748-1825 гг.) Автопортрет

В копилку эрудита: Жак-Луи Давид (30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) родился в зажиточной французской семье в Париже. Когда ему было около девяти лет, его отец был убит на дуэли, а мать оставила его с состоятельными дядями-архитекторами. Они позаботились о том, чтобы он получил прекрасное образование в Колледже Четырех Наций при Парижском университете, но он никогда не был хорошим студентом — у него была опухоль на лице, которая мешала его речи, и он всегда был занят рисованием. В 1766 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начал обучение в мастерской Жозефа Вьена — признанного мастера исторической живописи и знатока античного искусства. В период Директории и империи Наполеона I занял ведущее положение в художественной жизни Франции, с 1804 стал «первым художником» императора. Один из главных творцов стиля ампир, Давид создаёт получившие широчайшую известность живописные символы эпохи: композицию «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1800), гигантский холст «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» (1805–07, Лувр) и другие.

Жак Луи Давид. Портрет мадам Рекамье
Жак Луи Давид. Портрет мадам Рекамье
Жак Луи Давид. Портрет мадам Рекамье
Жак Луи Давид. Портрет мадам Рекамье

Смерть Жюли Рекамье в 1849 году стала печальным событием для всего Парижа. Её похороны превратились в демонстрацию признания и уважения к этой удивительной женщине, сумевшей оставить яркий след в истории Франции. Память о ней жива до сих пор, вдохновляя новые поколения женщин стремиться к независимости, образованию и активному участию в общественной жизни. Мадам Рекамье – это символ эпохи, олицетворение красоты, ума и силы духа.

1849 год. Мадам Рекамье (Жюльетт Рекамье) на смертном одре 11 мая 1849 года
1849 год. Мадам Рекамье (Жюльетт Рекамье) на смертном одре 11 мая 1849 года

Дорогие читатели, не хочется заканчивать рассказ на грустной ноте, поэтому давайте посмотрим другие работы и упоминания об этой "королеве салона поэтов и художников" и отмотаем несколько лет в прошлое и в будущее))).

Статуэтка Мадам Рекамье. Германия
Статуэтка Мадам Рекамье. Германия
Статуэтка Мадам Рекамье. Работа выполнена на фабрике «Шайбе-Альсбах» (Scheibe-Alsbach) в Германии и датируется периодом 1910–1920 годов.
Статуэтка Мадам Рекамье. Работа выполнена на фабрике «Шайбе-Альсбах» (Scheibe-Alsbach) в Германии и датируется периодом 1910–1920 годов.
Статуэтка Мадам Рекамье. Работа выполнена на фабрике «Шайбе-Альсбах» (Scheibe-Alsbach) в Германии и датируется периодом 1910–1920 годов.
Статуэтка Мадам Рекамье. Работа выполнена на фабрике «Шайбе-Альсбах» (Scheibe-Alsbach) в Германии и датируется периодом 1910–1920 годов.
Фарфоровая группа SÃVRES мадам Рекамье, полихромная декорированная и латунная оправа, с маркировкой «Manufacture Impã©riale de S».
Фарфоровая группа SÃVRES мадам Рекамье, полихромная декорированная и латунная оправа, с маркировкой «Manufacture Impã©riale de S».
Антонио Канова - идеальная голова, Жюльет Рекамье в роли Беатрис - бюст
Антонио Канова - идеальная голова, Жюльет Рекамье в роли Беатрис - бюст

В копилку эрудита: Итальянский скульптор Антонио Канова (1757 – 1822 гг.) считается ведущей фигурой неоклассического стиля, вдохновленного скульптурами Древней Греции и Рима. Антонио родился в провинции Тревизо, в коммуне Поссаньо 1 ноября 1757 года в семье каменотёса Пьетро Кановы и его жены Анжелы Зардо Фантолини. Антонио Канова — один из величайших скульпторов наполеоновской эпохи — смог вдохнуть жизнь в камень.

Статуэтка «Мадам Рекамье» изготовлена на мануфактуре Scheibe-Alsbach Porzellan в Германии в период с 1910 по 1930 год. фарфор, роспись, золочение .
Статуэтка «Мадам Рекамье» изготовлена на мануфактуре Scheibe-Alsbach Porzellan в Германии в период с 1910 по 1930 год. фарфор, роспись, золочение .
Жозеф Шинар. Бюст мадам Рекамье
Жозеф Шинар. Бюст мадам Рекамье
Жозеф Шинар. Бюст мадам Рекамье 1802 год
Жозеф Шинар. Бюст мадам Рекамье 1802 год

Шинар, Жозеф (Chinard, Joseph) (1756, Лион — 1813, Лион). Французский скульптор. Учился в Королевской школе рисунка в Лионе, первым учителем был Б. Нонотт, затем занимался скульптурой у Б. Блеза. Рано начал зарабатывать на жизнь, реставрируя под руководством Блеза скульптуру в церкви Сен-Поль в Лионе (статуи 4 евангелистов, 1780, не сохранились). Поехал в Италию, где получил учрежденную папой римским премию за композицию Персей, освобождающий Андромеду (1786, Рим, Академия Св. Луки; вариант — Лион, Музей изящных искусств). Дебютировал в Салоне Парижа в 1798 году, пользовался успехом. Его работы, выполненные в стиле неоклассицизма и отчасти рококо, нравились современникам, у него было много заказов как государственных, так и от частных лиц. Лепил императора Наполеона I (1800-е), его родственников, императрицу Жозефину (1805—1806, дворец Мальмезон), для чего специально ездил за мрамором в Италию, в каменоломни Каррары.

Жозеф Шинар. Бюст мадам Рекамье. 1802 год
Жозеф Шинар. Бюст мадам Рекамье. 1802 год
Жозеф Шинар. Бюст мадам Рекамье. 1802 год
Жозеф Шинар. Бюст мадам Рекамье. 1802 год
Дом Шатобриана - Комната мадам Рекамье
Дом Шатобриана - Комната мадам Рекамье
Козетка Рекамье
Козетка Рекамье
Кровать мадам Рекамье. Лувр
Кровать мадам Рекамье. Лувр
На выставке
На выставке
Бронзовые часы из Сен-Дени
Бронзовые часы из Сен-Дени
Бронзовые часы из Сен-Дени
Бронзовые часы из Сен-Дени

В копилку эрудита: Сен-Дени. Базилика Сен-Дени стала последним пристанищем для 43 королей, 32 королев и 10 слуг монархии Франции. Там представлена самая большая коллекция...

1826 год. Салон мадам Рекамье в аббатстве о-Буа (Лувр).  Франсуа Луи Дежюэн, Комната мадам Рекамье..
1826 год. Салон мадам Рекамье в аббатстве о-Буа (Лувр). Франсуа Луи Дежюэн, Комната мадам Рекамье..

В копилку знаний: Аббатство о-Буа в Париже. Монастырь бернардинцев, основанный в 1202 году и разрушенный в 1907. При монархии здесь располагалось учебно-воспитательное учреждение для молодых девушек из высшей аристократии. В начале далекого XIII века мсье Жан де Нель II построил женское аббатство Нотр-Дам-о-Буа в Пикардии и направился в крестовый поход. Франсуа-Луи Дежюэн (1786—1844 гг.) был французским художником. Он родился в Париже в 1786 году и учился искусству живописи у Жироде. Он побывал в Риме, где изучал произведения Тициана, Паоло Веронезе...Выполнил необычный по композиции портрет своего учителя: «Художник Жироде демонстрирует заказчику картину „Пигмалион и Галатея“».

Франсуа Луи Дежюэн. Художник Жироде демонстрирует заказчику картину Пигмалион и Галатея.
Франсуа Луи Дежюэн. Художник Жироде демонстрирует заказчику картину Пигмалион и Галатея.
Эулали Морен - Портрет мадам Рекамье, ок. 1798-99 гг.
Эулали Морен - Портрет мадам Рекамье, ок. 1798-99 гг.

В копилку эрудита: Morin Eulalie (Эулали Морен) (1765—1837 гг.) - французская художница. Известна своими миниатюрами и женскими портретами.

Жак Луи Давид. Портрет мадам Рекамье. 1800 гг..
Жак Луи Давид. Портрет мадам Рекамье. 1800 гг..

В копилку эрудита: Жак-Луи Давид (30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) родился в зажиточной французской семье в Париже. Когда ему было около девяти лет, его отец был убит на дуэли, а мать оставила его с состоятельными дядями-архитекторами. Они позаботились о том, чтобы он получил прекрасное образование в Колледже Четырех Наций при Парижском университете, но он никогда не был хорошим студентом — у него была опухоль на лице, которая мешала его речи, и он всегда был занят рисованием. В 1766 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начал обучение в мастерской Жозефа Вьена — признанного мастера исторической живописи и знатока античного искусства. В период Директории и империи Наполеона I занял ведущее положение в художественной жизни Франции, с 1804 стал «первым художником» императора. Один из главных творцов стиля ампир, Давид создаёт получившие широчайшую известность живописные символы эпохи: композицию «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1800), гигантский холст «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» (1805–07, Лувр) и другие.

1802 год. Франсуа Жерар. Мадам Рекамье.
1802 год. Франсуа Жерар. Мадам Рекамье.

В копилку эрудита: Жерар, Франсуа Паскаль Симон (1770—1837 гг). Французский историк, живописец и литограф. Изучал скульптуру под руководством Пажу, но показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Жаку Луи Давиду и получил еще во времена Первой Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла еще при его жизни. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798, в Луврском музее, в Париже). С 1814 Жерар – «первый живописец короля». В картинах на исторические и мифологические сюжеты («Психея и Амур», 1798, Лувр, Париж; «Вход Генриха IV в Париж», 1817, Национальный музей Версаля и Трианонов) Жерар пытался применить живописный язык классицизма для раскрытия романтических по духу тем. Он известен также как автор парадных портретов, в которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с пейзажными фонами («Мадам Рекамье», 1802, Пти-Пале, Париж; портрет княгини Кочубей, около 1809, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

1805 год. Франсуа Жерар. Портрет Жюльетты Рекамье, урожденной Бернар                               (1777-1849 гг) - Музей Карнавале.
1805 год. Франсуа Жерар. Портрет Жюльетты Рекамье, урожденной Бернар (1777-1849 гг) - Музей Карнавале.
«Мадам Рекамье», Антуан-Жан Гро, около 1825 года..
«Мадам Рекамье», Антуан-Жан Гро, около 1825 года..

В копилку эрудита: Антуан-Жан Гро (Antoine-Jean Gros; родился 16 марта 1771 — умер 26 июня 1835 гг.) познал всё: оглушительный успех и забвение. Сын художника-миниатюриста, барон Антуан-Жан Гро, знаменитейший из учеников Жака Луи Давида, в возрасте 14-ти лет от роду он поступил учеником в мастерскую этого художника, в 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина.

Старинная реклама. Печенье Pernot.
Старинная реклама. Печенье Pernot.
1951 год. Рене Магритт. Перспектива мадам Рекамье.
1951 год. Рене Магритт. Перспектива мадам Рекамье.

В копилку эрудита: Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. René François Ghislain Magritte) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Рене Гислен Магритт родился 21 ноября 1898 года в семье Лессинеса в Бельгии в скромной семье. Его детство будет отмечено самоубийством матери. Его философские произведения переполнены загадками и отсылками к искусству иллюзионистов. Рене Магритт называл свой художественный стиль «магическим реализмом», хотя во всем мире его давно признали одной из величайших фигур сюрреализма. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака поджелудочной железы, так и не дописав новую версию картины «Империя света».

1951 год. Рене Магритт. Перспектива мадам Рекамье.
1951 год. Рене Магритт. Перспектива мадам Рекамье.
почтовая марка Франции
почтовая марка Франции

Мадам Рекамье надолго останется в памяти французов....

И на этом всё и пора спать))) ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!! Заходите на мой канал по адресу на фото

Адрес авторского канала в ДЗЕН
Адрес авторского канала в ДЗЕН