......В последние годы жизни мадам Рекамье, несмотря на ухудшающееся зрение, продолжала принимать гостей в своем салоне. Её дом был открыт для всех, кто искал утешения, совета или просто интересной беседы.
В салоне вашем свет не гас,
И каждый гость был встречен вами.
Благодарим, мадам, мы вас
За утешенье тёплыми словами.
Пусть зренье подводило днём,
Но сердце видело острее.
Мы в вашем обществе живём,
И с вами делались добрее.
Вы мудрость всем свою несли,
И слушать каждого умели.
Мы в вашем доме мир нашли,
И души в нём от счастья пели.
В память о Жюли. Авторская работа. 01.08.2025 год
В копилку эрудита: Рене Теодор Бертон (1776–1859 гг.) был французским художником религиозных и исторических сюжетов, а также портретов. Ученик Жака-Луи Давида. Бертон ушел из жизни в 1859 году, оставив после себя наследие, которое до сих пор остается заметным в истории французского искусства.
В копилку эрудита: Жак-Луи Давид (30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) родился в зажиточной французской семье в Париже. Когда ему было около девяти лет, его отец был убит на дуэли, а мать оставила его с состоятельными дядями-архитекторами. Они позаботились о том, чтобы он получил прекрасное образование в Колледже Четырех Наций при Парижском университете, но он никогда не был хорошим студентом — у него была опухоль на лице, которая мешала его речи, и он всегда был занят рисованием. В 1766 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начал обучение в мастерской Жозефа Вьена — признанного мастера исторической живописи и знатока античного искусства. В период Директории и империи Наполеона I занял ведущее положение в художественной жизни Франции, с 1804 стал «первым художником» императора. Один из главных творцов стиля ампир, Давид создаёт получившие широчайшую известность живописные символы эпохи: композицию «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1800), гигантский холст «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» (1805–07, Лувр) и другие.
Смерть Жюли Рекамье в 1849 году стала печальным событием для всего Парижа. Её похороны превратились в демонстрацию признания и уважения к этой удивительной женщине, сумевшей оставить яркий след в истории Франции. Память о ней жива до сих пор, вдохновляя новые поколения женщин стремиться к независимости, образованию и активному участию в общественной жизни. Мадам Рекамье – это символ эпохи, олицетворение красоты, ума и силы духа.
Дорогие читатели, не хочется заканчивать рассказ на грустной ноте, поэтому давайте посмотрим другие работы и упоминания об этой "королеве салона поэтов и художников" и отмотаем несколько лет в прошлое и в будущее))).
В копилку эрудита: Итальянский скульптор Антонио Канова (1757 – 1822 гг.) считается ведущей фигурой неоклассического стиля, вдохновленного скульптурами Древней Греции и Рима. Антонио родился в провинции Тревизо, в коммуне Поссаньо 1 ноября 1757 года в семье каменотёса Пьетро Кановы и его жены Анжелы Зардо Фантолини. Антонио Канова — один из величайших скульпторов наполеоновской эпохи — смог вдохнуть жизнь в камень.
Шинар, Жозеф (Chinard, Joseph) (1756, Лион — 1813, Лион). Французский скульптор. Учился в Королевской школе рисунка в Лионе, первым учителем был Б. Нонотт, затем занимался скульптурой у Б. Блеза. Рано начал зарабатывать на жизнь, реставрируя под руководством Блеза скульптуру в церкви Сен-Поль в Лионе (статуи 4 евангелистов, 1780, не сохранились). Поехал в Италию, где получил учрежденную папой римским премию за композицию Персей, освобождающий Андромеду (1786, Рим, Академия Св. Луки; вариант — Лион, Музей изящных искусств). Дебютировал в Салоне Парижа в 1798 году, пользовался успехом. Его работы, выполненные в стиле неоклассицизма и отчасти рококо, нравились современникам, у него было много заказов как государственных, так и от частных лиц. Лепил императора Наполеона I (1800-е), его родственников, императрицу Жозефину (1805—1806, дворец Мальмезон), для чего специально ездил за мрамором в Италию, в каменоломни Каррары.
В копилку эрудита: Сен-Дени. Базилика Сен-Дени стала последним пристанищем для 43 королей, 32 королев и 10 слуг монархии Франции. Там представлена самая большая коллекция...
В копилку знаний: Аббатство о-Буа в Париже. Монастырь бернардинцев, основанный в 1202 году и разрушенный в 1907. При монархии здесь располагалось учебно-воспитательное учреждение для молодых девушек из высшей аристократии. В начале далекого XIII века мсье Жан де Нель II построил женское аббатство Нотр-Дам-о-Буа в Пикардии и направился в крестовый поход. Франсуа-Луи Дежюэн (1786—1844 гг.) был французским художником. Он родился в Париже в 1786 году и учился искусству живописи у Жироде. Он побывал в Риме, где изучал произведения Тициана, Паоло Веронезе...Выполнил необычный по композиции портрет своего учителя: «Художник Жироде демонстрирует заказчику картину „Пигмалион и Галатея“».
В копилку эрудита: Morin Eulalie (Эулали Морен) (1765—1837 гг.) - французская художница. Известна своими миниатюрами и женскими портретами.
В копилку эрудита: Жак-Луи Давид (30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) родился в зажиточной французской семье в Париже. Когда ему было около девяти лет, его отец был убит на дуэли, а мать оставила его с состоятельными дядями-архитекторами. Они позаботились о том, чтобы он получил прекрасное образование в Колледже Четырех Наций при Парижском университете, но он никогда не был хорошим студентом — у него была опухоль на лице, которая мешала его речи, и он всегда был занят рисованием. В 1766 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры, где начал обучение в мастерской Жозефа Вьена — признанного мастера исторической живописи и знатока античного искусства. В период Директории и империи Наполеона I занял ведущее положение в художественной жизни Франции, с 1804 стал «первым художником» императора. Один из главных творцов стиля ампир, Давид создаёт получившие широчайшую известность живописные символы эпохи: композицию «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1800), гигантский холст «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года» (1805–07, Лувр) и другие.
В копилку эрудита: Жерар, Франсуа Паскаль Симон (1770—1837 гг). Французский историк, живописец и литограф. Изучал скульптуру под руководством Пажу, но показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Жаку Луи Давиду и получил еще во времена Первой Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла еще при его жизни. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798, в Луврском музее, в Париже). С 1814 Жерар – «первый живописец короля». В картинах на исторические и мифологические сюжеты («Психея и Амур», 1798, Лувр, Париж; «Вход Генриха IV в Париж», 1817, Национальный музей Версаля и Трианонов) Жерар пытался применить живописный язык классицизма для раскрытия романтических по духу тем. Он известен также как автор парадных портретов, в которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с пейзажными фонами («Мадам Рекамье», 1802, Пти-Пале, Париж; портрет княгини Кочубей, около 1809, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
В копилку эрудита: Антуан-Жан Гро (Antoine-Jean Gros; родился 16 марта 1771 — умер 26 июня 1835 гг.) познал всё: оглушительный успех и забвение. Сын художника-миниатюриста, барон Антуан-Жан Гро, знаменитейший из учеников Жака Луи Давида, в возрасте 14-ти лет от роду он поступил учеником в мастерскую этого художника, в 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина.
В копилку эрудита: Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. René François Ghislain Magritte) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Рене Гислен Магритт родился 21 ноября 1898 года в семье Лессинеса в Бельгии в скромной семье. Его детство будет отмечено самоубийством матери. Его философские произведения переполнены загадками и отсылками к искусству иллюзионистов. Рене Магритт называл свой художественный стиль «магическим реализмом», хотя во всем мире его давно признали одной из величайших фигур сюрреализма. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака поджелудочной железы, так и не дописав новую версию картины «Империя света».
Мадам Рекамье надолго останется в памяти французов....
И на этом всё и пора спать))) ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!! Заходите на мой канал по адресу на фото