Найти в Дзене
Auto People

BMW M340i 2025: почти «Эмка», но лучше?

В мире, одержимом идеей «больше — значит лучше», автомобильная культура часто становится жертвой этого стереотипа. Поклонники скорости ищут максимальную мощность, самые большие тормоза и самое агрессивное шасси. В линейке BMW 3-й серии вершиной этой философии является M3 Competition – бескомпромиссный трековый болид в обличии седана. Но нужен ли он вам на самом деле? Что если существует золотая середина, предлагающая 90% восторга от «Эмки» при гораздо большей пригодности к реальной жизни? Знакомьтесь, BMW M340i 2025 модельного года – возможно, самый сбалансированный и разумный спортивный седан на планете. Модели с литерой «M» и трехзначным индексом, такие как M340i, фанаты марки пренебрежительно называют «M-lite». Мол, это лишь значок для тех, кто не может позволить себе настоящую «эмку». Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся. Под капотом M340i скрывается легендарная рядная «шестерка» B58 объемом 3,0 литра с турбонаддувом. Для 2025 модельного года двигатель получил техническо
Оглавление

В мире, одержимом идеей «больше — значит лучше», автомобильная культура часто становится жертвой этого стереотипа. Поклонники скорости ищут максимальную мощность, самые большие тормоза и самое агрессивное шасси. В линейке BMW 3-й серии вершиной этой философии является M3 Competition – бескомпромиссный трековый болид в обличии седана. Но нужен ли он вам на самом деле? Что если существует золотая середина, предлагающая 90% восторга от «Эмки» при гораздо большей пригодности к реальной жизни? Знакомьтесь, BMW M340i 2025 модельного года – возможно, самый сбалансированный и разумный спортивный седан на планете.

BMW M340i 2025 модельного года
BMW M340i 2025 модельного года

«М-лайт» или «М-как надо»?

Модели с литерой «M» и трехзначным индексом, такие как M340i, фанаты марки пренебрежительно называют «M-lite». Мол, это лишь значок для тех, кто не может позволить себе настоящую «эмку». Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Моторный отсек
Моторный отсек

Под капотом M340i скрывается легендарная рядная «шестерка» B58 объемом 3,0 литра с турбонаддувом. Для 2025 модельного года двигатель получил техническое обновление (TÜ2), которое включает:

  • новую конструкцию впускных каналов,
  • измененные камеры сгорания и доработанную 48-вольтную мягкую гибридную систему.

Отмеченная в перечне система не только повышает эффективность, но и помогает двигателю, сглаживая турбояму и добавляя тяги при интенсивных ускорениях. Суммарная отдача силовой установки составляет 391 л.с. и 540 Н*м крутящего момента. Это практически территория полноценной M3 десятилетней давности, но с одним очень важным отличием.

BMW M340i удобен для повседневных поездок
BMW M340i удобен для повседневных поездок

В отличие от прожорливых монстров прошлого, M340i демонстрирует поразительную экономичность. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет около 8,1 л/100 км, что позволяет проехать на одном баке до 720 километров. Для сравнения, полноприводный M3 Competition 2025 года расходует в городе почти 14,5 л/100 км. Так что M340i – это не компромисс, а умный выбор для тех, кто хочет получать удовольствие от вождения каждый день, а не только по выходным на гоночном треке.

Динамика: два лица одного седана

Один из ключевых вопросов при выборе M340i – задний или полный привод? Тесты показывают, что разница в динамике весьма ощутима, но не так однозначна, как кажется.

  • M340i xDrive (полный привод): благодаря превосходному зацепу, полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 4,1–4,3 секунды.
  • M340i (задний привод): этот вариант немного медленнее – 4,4 секунды до 100 км/ч.
Дизайн передней части седана
Дизайн передней части седана

Почему такая разница? Всё дело в старте. Полный привод и цепкие летние шины, такие как Michelin Pilot Sport 4S, позволяют реализовать весь потенциал мотора без пробуксовки. Заднеприводная версия, особенно на стандартных шинах Bridgestone Turanza, требует ювелирной работы педалью газа, иначе старт превращается в дымное шоу.

Штатные колеса заднеприводного седана
Штатные колеса заднеприводного седана

Эта разница заметна и в других дисциплинах. Например, тормозной путь со 100 км/ч у заднеприводной модели на шинах Turanza составляет 36,3 метра, в то время как полноприводная на шинах Michelin останавливается на несколько метров раньше.

Полезный совет. При желании улучшить показатели разгона можно «переобуть» заднеприводную версию. Но в этом случае следует понимать, что уровень комфорта с применением более жестких шин станет хуже.

Управляемость: искусство на грани сцепления

Но вот где заднеприводный M340i берет реванш – в чистом, незамутненном удовольствии от вождения. Относительный недостаток сцепления стандартных шин превращается из минуса в плюс. Этот автомобиль оснащен более жесткой подвеской M Sport, усиленными тормозами M и, что самое главное, задним дифференциалом с электронным управлением. Это сочетание позволяет водителю чувствовать машину «на кончиках пальцев».

Этот седан позволяет почувствовать драйверский азарт
Этот седан позволяет почувствовать драйверский азарт

Переключив систему стабилизации в динамический режим (DSC Dynamic), вы оставляете себе страховочную сетку, но получаете гораздо больше свободы. Каждый крутой поворот становится возможностью «открыть газ» и довернуть машину в апекс с помощью легкой избыточной поворачиваемости.

BMW M340i разгоняется быстро
BMW M340i разгоняется быстро

Автомобиль буквально танцует на грани сцепления, доставляя невероятные эмоции без смертельного риска. Да, иногда может возникнуть недостаточная поворачиваемость, если переборщить со скоростью на входе в поворот, но это лишь мотивирует пилотировать чище и точнее.

Компромиссы и разумные вложения

Идеальных машин не бывает, и M340i — не исключение. Стандартная подвеска M Sport, хоть и великолепна на извилистых дорогах, может показаться излишне жесткой на городских улицах с их неровностями и стыками. Она заставляет автомобиль неприятно подпрыгивать на «лежачих полицейских» и мелких ямах.

Механические элементы управления
Механические элементы управления

К счастью, есть решение, и оно стоит каждого потраченного рубля — адаптивная подвеска M за $550. Многие эксперты и владельцы сходятся во мнении, что эта опция кардинально меняет характер машины, делая ее комфортной в повседневной жизни без ущерба для управляемости в спортивных режимах. Она эффективно сглаживает неровности и при этом обеспечивает собранность в быстрых поворотах.

Интерьер и технологии

Внутри M340i 2025 модельного года встречает обновленным интерьером. Главное нововведение – рулевое колесо нового дизайна со скошенным нижним ободом и красной «нулевой» меткой в версиях с пакетом M Sport.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Также автомобиль получил последнюю версию инфотейнмент-системы iDrive 8.5, работающую на большом изогнутом дисплее. Система отличается улучшенной графикой, более логичной структурой меню и поддержкой беспроводных Apple CarPlay и Android Auto.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

В остальном это все тот же эталонный салон 3-й серии:

  • великолепная эргономика;
  • высококачественные материалы (включая опциональный карбоновый декор);
  • превосходные спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и множеством регулировок.
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Руль
Руль
Тачскрин
Тачскрин

Вердикт: разумный выбор энтузиаста

Мы рассмотрели в качестве примера версию для американского рынка. При стартовой цене около $61 000 в США, заднеприводный M340i является исключительно выгодным предложением.

Технические характеристики BMW M340i 2025 (задний привод)
Технические характеристики BMW M340i 2025 (задний привод)

Он предлагает динамику, близкую к M3, при несоизмеримо лучшей топливной экономичности и ежедневном комфорте. Разница в цене с базовой M3 Competition составляет около $17 000 – на эти деньги можно купить несколько комплектов первоклассных шин, оплатить топливо на годы вперед и еще останется на страховку.

Вид сзади
Вид сзади

В переводе по курсу на дату подготовки обзора за BMW M340i придется заплатить всего 4,9 млн рублей. Но, как говорится «за морем телушка – полушка, да рубль перевоз». На российском рынке таких автомобилей мало и мы нашли в актуальных предложениях единственный сравнительно свежий вариант (на фото).

BMW 3 серии M340i xDrive VII (полный привод, 2024 г., 15 000 км) – 12,5 млн руб.
BMW 3 серии M340i xDrive VII (полный привод, 2024 г., 15 000 км) – 12,5 млн руб.

Так является ли M340i компромиссом? Ни в коем случае. Это осознанный, прагматичный и невероятно умный выбор для тех, кто ищет «один автомобиль на все случаи жизни». Он быстр, азартен, технологичен и, что немаловажно, не заставит вас жить от заправки до заправки. Если вы не планируете каждые выходные проводить на гоночном треке, то BMW M340i – это, возможно, лучший спортивный седан, который можно купить за деньги. Это не «M-лайт». Это «М-как надо».