Найти в Дзене
Царьград

Мигранты захватывают целые деревни в России. Проблема, о которой не говорят

Многие горожане думают, что именно они принимают на себя основную нагрузку от мигрантов. Однако это не совсем так. Заработав деньги, приезжие ищут более доступное жилье в деревнях рядом с большими городами. Это стало настоящей проблемой для России: дачные поселки и деревни превратились в мигрантские анклавы. Вика Цыганова требует объяснить, как преступники, изнасиловавшие девочку под Обнинском, оказались в России. Однако читатели задаются другим вопросом: как мигранты попали в деревню Кривское Калужской области, где нет работы? После того как стало известно об изнасиловании четырёхлетней девочки, выяснилось, что главой администрации деревни Кривское является азербайджанец Эльдар Абасович Абасов. А родители местных детей уже жаловались на таджикских мальчиков девяти и 11 лет, которые ранее нападали на малышей. Но их жалобы не были услышаны. Как получилось, что главой администрации в русской деревне оказался азербайджанец, который до своего назначения уже попадал в скандал, будучи директ
Оглавление
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Многие горожане думают, что именно они принимают на себя основную нагрузку от мигрантов. Однако это не совсем так. Заработав деньги, приезжие ищут более доступное жилье в деревнях рядом с большими городами. Это стало настоящей проблемой для России: дачные поселки и деревни превратились в мигрантские анклавы.

Глава деревни азербайджанец

Вика Цыганова требует объяснить, как преступники, изнасиловавшие девочку под Обнинском, оказались в России. Однако читатели задаются другим вопросом: как мигранты попали в деревню Кривское Калужской области, где нет работы?

После того как стало известно об изнасиловании четырёхлетней девочки, выяснилось, что главой администрации деревни Кривское является азербайджанец Эльдар Абасович Абасов. А родители местных детей уже жаловались на таджикских мальчиков девяти и 11 лет, которые ранее нападали на малышей. Но их жалобы не были услышаны.

Как получилось, что главой администрации в русской деревне оказался азербайджанец, который до своего назначения уже попадал в скандал, будучи директором Ермолинских теплосетей, не реагировал на проблемы с детьми таджиков и позволял жить в деревне нелегалам? - спрашивает корреспондент "Телеканала 360".
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Ответ прост. В Москве живут мигранты, которые недавно приехали на заработки. Их цель — заработать и накопить деньги на покупку гражданства и собственного жилья.

Приобрести жильё в столице и близлежащих населённых пунктах — задача не из лёгких. Поэтому они выбирают для жизни деревни с дешевым жильем, школой, магазином и фельдшерско-акушерским пунктом. Важно, чтобы было прямое сообщение с райцентром. Например, в Калужской области, двухкомнатную квартиру можно купить за 3–4 миллиона рублей, а дачу — от 1 до 2 миллионов. В которые и селятся мигранты, регистрируя многочисленных родственников и друзей. Так от деревни Кривское, где случилась беда, до Варшавского шоссе всего 12 километров. До границы Москвы — 42 километра.

Мигрантские поселения

Вокруг всех крупных городов есть мигрантские поселения. Они расположены на достаточном расстоянии, чтобы жилье там было доступным, но при этом можно легко добраться до мегаполиса. В Москве и Петербурге это расстояние примерно 50-100 километров. В таких городах, как Нижний Новгород и Новосибирск - 40-70 километров от центра. В небольших областных центрах - 40-50 километров.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Именно на таком расстоянии от городов можно найти деревни, где дешево продаются дома и большие участки земли. В таких деревнях они находят необходимую инфраструктуру, возможность часто выезжать в город и доступную медицину. А устроившись на работу, часто получают доступ к власти и местному бизнесу. Они покупают магазины, становятся членами сельсоветов, а затем и главами администраций.

Последствия

В Москве и Петербурге мигрантов много, однако на нарушителей всегда можно найти управу. Но когда они обживаются, получают российский паспорт и отправляются в глубинку, где может быть только один участковый на 20 деревень, они чувствуют безнаказанность и создают свои "мини-государства".

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В некоторых районах в школах процент иностранных учеников выше, чем в самых мигрантских районах Москвы. К сожалению, есть населенные пункты, жители которых пережили уже второй массовый исход. В 90-е годы они уехали из сел из-за нищеты, а в 2010-е вернулись, и теперь снова покидают родные места. Причина — коренные жители оказались в меньшинстве по сравнению с приезжими.

Сельская полиция не имеет ресурсов для эффективного контроля. Последствия этой проблемы мы увидели в деревне Кривское. Никто не знает, сколько еще подобных случаев произойдет.