Найти в Дзене
Понемногу о разном

"Скорость тьмы" и аутизм

В книге «Скорость тьмы» Элизабет Мун показан мир недалекого будущего. В этом мире многие болезни излечиваются или корректируются на ранней стадии. Но есть поколение аутистов, которые были уже слишком взрослыми, когда был открыт этот метод излечения. И вот одна медицинская компания вроде бы изобрела способ излечения и взрослых, но он еще только на стадии экспериментов. В фармацевтической компании, где работает главный герой, Лу Аррендейл, аутистов целый отдел, и их начинают настойчиво подталкивать к прохождению этого лечения, вплоть до угроз увольнения. И если с угрозами удается справиться, то как быть с собственными чувствами? Останутся ли они собой или потеряют что-то, что делает их ими самими? Где та грань, где заканчивается личность и начинается расстройство? И существует ли она вообще? Главный герой самостоятелен, работает, умеет смотреть собеседнику в глаза, хоть и не любит этого, полностью самостоятельно ведет быт, занимается фехтованием, но он все равно «другой». Я так старался,

В книге «Скорость тьмы» Элизабет Мун показан мир недалекого будущего. В этом мире многие болезни излечиваются или корректируются на ранней стадии. Но есть поколение аутистов, которые были уже слишком взрослыми, когда был открыт этот метод излечения. И вот одна медицинская компания вроде бы изобрела способ излечения и взрослых, но он еще только на стадии экспериментов.

обложка
обложка

В фармацевтической компании, где работает главный герой, Лу Аррендейл, аутистов целый отдел, и их начинают настойчиво подталкивать к прохождению этого лечения, вплоть до угроз увольнения. И если с угрозами удается справиться, то как быть с собственными чувствами?

Останутся ли они собой или потеряют что-то, что делает их ими самими? Где та грань, где заканчивается личность и начинается расстройство? И существует ли она вообще?

Главный герой самостоятелен, работает, умеет смотреть собеседнику в глаза, хоть и не любит этого, полностью самостоятельно ведет быт, занимается фехтованием, но он все равно «другой».

Я так старался, а ничего не вышло. Одевался как все. Произносил нужные слова в нужные моменты: доброе утро, привет, как дела, хорошо, спокойной ночи, пожалуйста, спасибо, не за что, спасибо, нет, в другой раз. Следовал правилам дорожного движения, соблюдал законы. Обставил квартиру стандартной мебелью, свою необычную музыку слушал очень тихо или в наушниках. Но этого мало. Я не вписываюсь, несмотря на все старания, и настоящие люди хотят, чтобы я изменился.
Они не знают, как мне тяжело. Им все равно. Они хотят поменять меня, залезть в голову и исправить мозг. Именно этого и хотят, хоть и не говорят прямо.
Я думал, что вписался, раз я живу самостоятельно, делаю все, что делают остальные. Оказывается, нет…
обложка
обложка
Меня больше всего пугает, что они затронут не только текущие нейронные связи, но и воспоминания. Им не хуже меня известно, что весь мой прошлый опыт – это опыт человека с аутизмом, и это уже никак не изменить. Именно этот опыт сформировал меня как личность.
обложка
обложка

Книга заявлена как триллер, но это лишь небольшая часть романа, я бы скорее все же отнесла его к социальной фантастике. Что меня разочаровала в этой книге, так это концовка. В целом мне роман очень понравился, но конец показался не хорошим и не счастливым, а слащавым до невозможности.

А вот что меня удивило, так это насколько точно и достоверно показан аутизм. Хотя "Скорость тьмы" написана в 2002-2003 годах, когда еще не было столько доступной информации о РАС.

Аутисты отличаются от других людей, однако они не плохие. Нет ничего плохого в том, чтобы отличаться. Иногда это трудно, но не плохо.