Признавайтесь, кто ставит высокие оценки такому кино, а? Не перестаю удивляться рейтингам. Те, кто постоянно пишет мне оскорбления под «сказочными» статьями, вынуждена разочаровать – да, мне ОПЯТЬ не понравилось. Нет, я по-прежнему не хочу заглатывать всё то «детское, яркое, сказочное, российское, а не гнилое западное, вместо того чтобы критиковать, сними сама лучше и так далее» – это я цитирую комментарии, что предлагают наши киношники. Ну потому, что это откровенно плохо. Не просто плохо, а очень плохо. Просто «ква-ква», а не сказка. Поэтому если вы поклонник подобных современных российских шедевров, умоляю, не читайте дальше, вам не понравится, что я скажу.
Если честно, то сказать я сначала хотела кратко, ёмко и просто. Так, что всем сразу стало бы понятно. Но обсценная лексика не везде уместна, поэтому попробую прилично объяснить, почему новую «Царевну-лягушку» я не рекомендую никому, особенно детям - у фильма отчего-то очень милый ценз 6+ .
🎬ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА (2025)
Итак, в некотором царстве, в некотором государстве… а точнее в пруду современного московского парка жила-была лягушка. В парке был летний кинотеатр, сеансы которого культурная лягушка посещала с завидной регулярностью. Как-то раз увидела она советский мультфильм про… Царевну-лягушку, конечно же. Московская лягушка тут же решила, что она тоже заколдованная Василиса Премудрая, и только того и надо для счастья и замужества, что поймать стрелу. Вижу цель – иду к цели. Ждать, пока условный царевич невесту себе искать пойдет, современная девушка, простите, лягушка с задатками феминистки, не будет, поэтому наша героиня идет туда, где мальчики стреляют из лука в спортивной секции. Но что-то пошло не так (мутная история, которая не стоит подробностей), и лягушечка поймала… мяч для гольфа. Да, в московских парках каких только магических атрибутов не встретишь.
Откуда мяч? От Ивана Царевича, вестимо. Как Царевич он – сильно такоэ себе. Царевич – это фамилия, которая досталась ему от отца, владельца крупной строительной компании (Виктор Логинов). Ваня наследовать папину империю не желает, у него на жизнь другие планы – запустить собственный стартап, приложение на телефон, которое переводит язык животных на человеческий. Гениально, что тут скажешь. Кратковременное развлечение для детей-пятилеток, но Иван (Александр Метёлкин), который ни умом, ни силой, ни храбростью, как полагается сказочным царевичам, явно не блещет, преисполнен энтузиазмом и верит в успех предприятия.
А папа очень уже хочет внуков, наследников. Ну раз уж сын беспутный. И всячески намекает Ване – женись, мол, сделай милость. Но Ваня не хочет так просто прощаться со свободной жизнью, брать в жены наштукатуренную дочку Кащея (Никита Кологривый), папиного коллеги по бизнесу, отказывается. Но тут папа делает ход конем и заявляет: женишься, дам денег на дурацкий проект, нет – подите вон.
Погоревал Иван, да делать нечего. И решил жениться на первой встречной. И стала ей лягушка, конечно же. Так как Ваня, играя в гольф, поцеловал мячик на удачу, то Лягушка-царевна превращению подверглась, но наполовину. Настоящего то контакта губы в губы не было. Днём Василиса - прекрасная девушка, а ночью снова лягушка. Ну и логично, чтобы остаться девушкой навсегда, нужно, чтобы прекрасный царевич, который, как мы уже выяснили, вовсе не прекрасный, поцеловал Василису (Валентина Ляпина).
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Поэтому дальше началась несусветная чушь, изобилующая сюжетными дырами и раздражающая тупенькой покорностью Василисы, которая бегает по пятам за своим Царевичем, а он просто использует наивную глупышку для достижения своей цели – получить от папы перевод на карту.
У Ивана есть младшая сестра Варя (Алиса Руденко) - единственный адекватный персонаж в этом бардаке, который ещё помнит суть сказки и в курсе, что надо делать с превращающимися лягушками. Остальное – набор штампов и кринж. Про ужасного Ивана уже сказала (просто фу), аморфная мать семейства Царевичей (Елена Ксенофонтова), глава Царевичей, который навсегда и везде Гена Букин, дочь Кащея – девица на выданье с модельной внешностью в стиле апгрейд (губы, грудь) и манерами золотой молодежи, сестра Кащей Ягиня (Светлана Пермякова), ловко маскирующаяся под гадалку-прорицательницу, сам Кащей в брендовых шмотках.
Это мрак, товарищи. Ощущение, что Кологривый от роли к роли не оттачивает актерское мастерство, а становится только хуже. И начинает играть сам себя, увы. А ведь он был очень неплох в «Двух холмах» и «По щучьему веленью». Ещё здесь чудовищно представлен животный мир. Зачем-то добавлено трио лебедь-рак-щука, которые выглядят карикатурно. Как, впрочем, и сама лягушка. Ну почему нельзя реалистичных зверей сделать, ааааа, просто крик души?
Из плюсов, пожалуй, Валентина Ляпина. По крайней мере, внешне это идеально. Девушка яркая, красивая (в качестве расчески использует вилку, как диснеевская Русалочка и садится на унитаз, чтобы поразмыслить). Из нее получилась хорошенькая, очаровательная рыжая Василиса. Правда, премудростью тут и не пахнет. Да и когда она говорила по-человечьи, с акцентом лягушки, если можно так сказать про кваканье в каждом слове, было ощущение, что её сейчас стошнит. Так что эта «новаторская» задумка режиссера и сценариста явно не удалась.
Василиса современная – добрая, милая, красивая, влюбленная не в реального человека, а в образ, который создала себе сама. И потому... глуповата. Впрочем, под стать Ивану, который весь фильм внимания на нее не обращал, но в финале то, конечно, как все осознал, да как давай в любви признаваться. Цирк уехал, клоуны остались. Там ещё и развязка в имении Кащея феерична, аж глаз дергаться начал.
Резюмирую, что хорошо и что плохо:
Хорошо – только выбор Ляпиной на роль Василисы
Плохо – всё остальное:
- Ужасный, глупый юмор (не для детей)
- Тупые диалоги (опять же не для детей)
- Топорная актерская игра
- Нелепо переработанный сценарий
- Неоправданная затянутость (начало просто убило)
- Карикатурность и пародийность
- Графика убогая, уровня начала 2000-ых
- Дичайшая цветокоррекция
- Плохой подбор музыки
В общем, как в «Летучем корабле» - кроме ярких красок и поговорить не о чем. От русской народной сказки остались только имена главных героев и совсем немного элементов. Самое главное, что в погоне за переделыванием и осовремениванием, потерялись суть и смысл.
Где мудрость, смелость, верность? Вместо этого деньги и отсутствие логики. Какую мораль должен вынести ребенок, посмотрев этот фильм? И не говорите мне, что я слишком стара для сказок и потеряла способность видеть мир глазами детей. Не потеряла. И в сказках разбираюсь превосходно.
Хуже всего то, что режиссер готовит нам сюрприз – фильм «Царевна-лягушка 2». Страшно представить, что ожидает неподготовленного зрителя в продолжении.
Кто смотрел, вам понравилось?
Все обзоры на сказки здесь:
А пообсуждать кино без цензуры можно в КиноБуква в ТГ