Найти в Дзене

Когда менять ремень ГРМ? Топ-7 причин для его замены

Что такое ГРМ и с чем его «едят»? ГРМ — газораспределительный механизм — важнейший компонент любого двигателя внутреннего сгорания. Он управляет впускными и выпускными клапанами, через которые в цилиндры попадают воздух или рабочая смесь и отводятся в выпускной коллектор отработавшие газы. В двигателе процессы должны происходить в строго определенные моменты времени, от ГРМ требуется особая точность — погрешности недопустимы. Поэтому огромную роль играет надежность его деталей. Ременной привод ГРМ заслужил популярность за счет тихой работы, конструктивной простоты и небольшой стоимости. Из особенностей — ограниченный срок службы ремня. Чтобы не упустить момент его отказа, нужно изучить регламент техобслуживания конкретной модели, но не всегда этого достаточно. Ниже мы разберем 7 признаков, когда нужно менять ремень ГРМ и комплектующие самого механизма. 1.     Замена по регламенту Автопроизводители рекомендуют менять ремень каждые 70 000⁠—⁠100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Отде

Что такое ГРМ и с чем его «едят»?

ГРМ — газораспределительный механизм — важнейший компонент любого двигателя внутреннего сгорания. Он управляет впускными и выпускными клапанами, через которые в цилиндры попадают воздух или рабочая смесь и отводятся в выпускной коллектор отработавшие газы. В двигателе процессы должны происходить в строго определенные моменты времени, от ГРМ требуется особая точность — погрешности недопустимы. Поэтому огромную роль играет надежность его деталей.

Ременной привод ГРМ заслужил популярность за счет тихой работы, конструктивной простоты и небольшой стоимости. Из особенностей — ограниченный срок службы ремня. Чтобы не упустить момент его отказа, нужно изучить регламент техобслуживания конкретной модели, но не всегда этого достаточно. Ниже мы разберем 7 признаков, когда нужно менять ремень ГРМ и комплектующие самого механизма.

1.     Замена по регламенту

Автопроизводители рекомендуют менять ремень каждые 70 000⁠—⁠100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Отдельные модели автомобиля способны проездить до 200 000 км без замены ремня — проверить это можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.

2.     Повреждения ремня

Следите за состоянием ремня, для этого его нужно осмотреть по всей длине. Если он потрескался и разлохматился, его нужно заменить, и как можно скорее. Для осмотра может понадобиться снять защитный кожух или разобрать часть двигателя.

3.     Посторонние шумы при работе

Деформированный ремень трется о другие детали — из⁠-⁠за этого на работающем двигателе появляется шаркающий или щелкающий звук. Чем выше обороты двигателя, тем чаще он проявляется. Опять же, нужен визуальный осмотр ремня.

4.     Смещение ремня ГРМ

Еще один признак износа — ремень сполз с натяжного ролика и перекосился. Края ремня начинают тереться о кожух, и его ширина уменьшается. Такое бывает, если в автосервисе перетянули или плохо затянули натяжной ролик. Проблема может быть в качестве самого ремня или ролика.

5.     Провалы при разгоне или проблемы с запуском

Если ремень проскочит на один зубец, настройка зажигания собьется. Это может привести к провалам при разгоне, вибрациям и проблемам с запуском двигателя.

6.     Следы антифриза на ремне

На многих автомобилях ремень ГРМ вращает водяную помпу, он же насос охлаждающей жидкости. Если на ремне появились следы масла или антифриза — нужна срочная замена. Технические жидкости повреждают ремень, поэтому он всегда должен быть сухим.

7.     Покупка автомобиля с пробегом

Покупка автомобиля с неподтвержденным пробегом и техническим обслуживанием — лотерея. Не всегда получается найти автомобиль с прозрачной историей обслуживания. Поэтому если есть сомнения по состоянию ремня ГРМ — лучше перестраховаться и сразу заменить его.

Если вас беспокоит хотя бы одна из вышеперечисленных причин — обращайтесь на сервис Автоцентра на Таганке. Опытные мастера проведут комплексную диагностику, произведут дефектовку деталей и заменят ремень ГРМ или механизм в сборе:

+7 (495) 989-70-70