Термин mouthfeel описывает ощущение еды во рту: мягкость, вязкость, жёсткость, хруст — и это не просто ваши ощущения, а важная часть вкуса. Есть информация о том, что она способная влиять на ощущение сытости и на то, получаете ли вы удовольствие от еды Хруст наш мозг расценивает как сигнал свежести и качества. В Оксфорде проводили исследования, где людям давали попробовать одинаковую сырую морковь, а в наушниках меняли громкость и тембр хруста. Продукт оценивали как более свежий, вкусный и сочный в случаях, когда звук хруста усиливали. Кстати, похожий эксперимент проводили и с чипсами, он показал то же самое. И популярные производители до сих пор обращаются к этому и в лабораториях измеряют амплитуду хруста У большинства их нас мягкая текстура чаще ассоциируется со сладостью, а хрустящая с чем-то соленым. А еще есть информация о том, что мягкая и тёплая текстура воспринимается иначе, чем хрустящая и холодная — даже если по составу отличий нет. В одном обзоре 23 исследований показали: