Найти в Дзене
EGGSELLENT

Вкус & текстура: почему хруст — это не просто звук

Термин mouthfeel описывает ощущение еды во рту: мягкость, вязкость, жёсткость, хруст — и это не просто ваши ощущения, а важная часть вкуса. Есть информация о том, что она способная влиять на ощущение сытости и на то, получаете ли вы удовольствие от еды Хруст наш мозг расценивает как сигнал свежести и качества. В Оксфорде проводили исследования, где людям давали попробовать одинаковую сырую морковь, а в наушниках меняли громкость и тембр хруста. Продукт оценивали как более свежий, вкусный и сочный в случаях, когда звук хруста усиливали. Кстати, похожий эксперимент проводили и с чипсами, он показал то же самое. И популярные производители до сих пор обращаются к этому и в лабораториях измеряют амплитуду хруста У большинства их нас мягкая текстура чаще ассоциируется со сладостью, а хрустящая с чем-то соленым. А еще есть информация о том, что мягкая и тёплая текстура воспринимается иначе, чем хрустящая и холодная — даже если по составу отличий нет. В одном обзоре 23 исследований показали:
Оглавление

1. Текстура — один из главных элементов вкусового опыта

Термин mouthfeel описывает ощущение еды во рту: мягкость, вязкость, жёсткость, хруст — и это не просто ваши ощущения, а важная часть вкуса. Есть информация о том, что она способная влиять на ощущение сытости и на то, получаете ли вы удовольствие от еды

2. Хруст и хрусткость

Хруст наш мозг расценивает как сигнал свежести и качества. В Оксфорде проводили исследования, где людям давали попробовать одинаковую сырую морковь, а в наушниках меняли громкость и тембр хруста. Продукт оценивали как более свежий, вкусный и сочный в случаях, когда звук хруста усиливали.

Кстати, похожий эксперимент проводили и с чипсами, он показал то же самое. И популярные производители до сих пор обращаются к этому и в лабораториях измеряют амплитуду хруста

3. Влияние текстуры на вкус

У большинства их нас мягкая текстура чаще ассоциируется со сладостью, а хрустящая с чем-то соленым. А еще есть информация о том, что мягкая и тёплая текстура воспринимается иначе, чем хрустящая и холодная — даже если по составу отличий нет.

4. При чем тут сытость?

В одном обзоре 23 исследований показали: твёрдые и густые продукты (например, наваристый суп или мясо) гораздо эффективнее создают ощущение насыщения, чем жидкие варианты с идентичным КБЖУ. При этом человек может заранее оценить продукт как более жирный, если он мягкий и легче жуется

5. Индивидуальные различия и отказ от пищи по текстуре

Люди по-разному воспринимают текстуры. Один исследовательский центр при Penn State провёл тест 111 добровольцев на чувствительность языка: некоторые смогли различить даже мелкие частицы в шоколаде, и на это влияли рецепторы механочувствительности — что определило, насколько продукт понравится или нет

Исследование Texas A&M показало, что людей можно условно разделить по тому, как именно они предпочитают жевать:

  • кто-то любит хрустеть («crunchers»),
  • кто-то тщательно пережёвывает («chewers»),
  • кто-то предпочитает раздавливать еду языком («smooshers»),
  • а кто-то — просто рассасывать («suckers»).

Самое интересное: люди, которые не любят жевать или хрустеть (то есть «smooshers» и «suckers»), чаще отказываются от еды из-за её текстуры. А вот «crunchers» — наоборот, более лояльны: хруст не пугает, а радует.

К какой бы категории вы ни относились, приходите на наши завтраки в Москве и в Петербурге, чтобы найти свой идеальный по текстуре и вкусу завтрак!