Найти в Дзене
КРАСНАЯ ПАНДА

Какими моментами я руководствуюсь при написании контент-плана для блога в Дзен!

Создание контент-плана — это важный этап в ведении любого канала, блога. Он помогает организовать идеи, определить целевую аудиторию и обеспечить регулярность публикаций. В этом посте я расскажу , как я составляю контент план , чем руководствуюсь , зачем вообще это мне нужно.   ▎1. Определяю цели Прежде чем приступить к созданию контент-плана я определяю цели.     У меня это: • Увеличение подписчиков • Повышение вовлеченности аудитории • Продвижение • Образование и информирование ▎2. Изучаю целевую аудиторию Понимание аудитории — ключ к созданию релевантного контента. Отвечаю на вопросы: • Кто мои будущие читатели? • Какие у них интересы и потребности? • Какой тип контента они предпочитают (видео, статьи, инфографика)? ▎3. Определяю темы и типы постов Теперь, когда я понимаю свои цели и аудиторию, пора определиться с темами. Набрасываю несколько идей: • Образовательные посты: советы, инструкции, обзоры. • Развлекательный контент: мемы, истории, викторины. • Личный опыт: кейсы,

Создание контент-плана — это важный этап в ведении любого канала, блога. Он помогает организовать идеи, определить целевую аудиторию и обеспечить регулярность публикаций. В этом посте я расскажу , как я составляю контент план , чем руководствуюсь , зачем вообще это мне нужно.  

1. Определяю цели

Прежде чем приступить к созданию контент-плана я определяю цели.

    У меня это:

• Увеличение подписчиков

• Повышение вовлеченности аудитории

• Продвижение

• Образование и информирование

-2

2. Изучаю целевую аудиторию

Понимание аудитории — ключ к созданию релевантного контента. Отвечаю на вопросы:

• Кто мои будущие читатели?

• Какие у них интересы и потребности?

• Какой тип контента они предпочитают (видео, статьи, инфографика)?

3. Определяю темы и типы постов

Теперь, когда я понимаю свои цели и аудиторию, пора определиться с темами. Набрасываю несколько идей:

• Образовательные посты: советы, инструкции, обзоры.

• Развлекательный контент: мемы, истории, викторины.

• Личный опыт: кейсы, успехи и неудачи.

• Актуальные новости: обсуждение событий в вашей нише.

• Вопросы и ответы: ответы на популярные вопросы вашей аудитории.

Если вдруг идеи вам не приходят на ум , сейчас в 2025 существует множество нейросетей , которые могут помочь вам накидать идеи для создания контента. Нужно лишь посидеть и немного подумать ,что в вас особенного , что вы делаете каждый день , какие у вас увлечения. Допустим , вы спортсмен. Пишите в нейросеть запрос : напиши контент план для канала о спорте и перечисляете , то чем вы занимаетесь ( йога , пилатес , футбол и т.д). Думаю принцип понятен. 

4. Составляю список тем и вопросов

На основе выбранных категорий создайте список конкретных тем и вопросов для постов. В этом вам также может помочь нейросеть и упростить процесс. Если раньше нужно было самостоятельно создавать таблицы , писать темы , вопросы , то теперь это можно сделать гораздо легче и быстрее с помощью ИИ. Пользуйтесь и наслаждайтесь. 

-3

5. Определяю частоту публикаций и время 

Регулярность — залог успеха. Лично мне удобно делать посты 3-4 раза в неделю , примерно в одно и тоже время.  Если вы прям новичок просто проанализируйте свою неделю и поймите , когда вы залипаете в тик ток или ютуб , когда у вас свободное время и исход из этого выбирайте подходящие дни для постинга.

6. Создаю календарь контент или так называемый контент-план с датами , темами , информацией , которая может мне  помочь.

Использую таблицы в Exsel. 

-4

Указываю :

  1. Даты публикаций
  2. Темы постов
  3. Типы контента (текст, видео, изображения)
  4. Типы постов ( интерактив , образовательный , развлекательный и т.д) 
  5. Отдельно расписываю по месяцам , так мне удобней ориентироваться в таблице и быстро находить необходимую информацию.  

Тут также можно использовать ИИ. Пишите запрос : Напиши контент план для канала о « тема канала» в Дзен( другая соц. сеть)  , с темами , датами « промежуток времени» (с сегодняшнего дня по конец года ), « количество постов в неделю» (3 поста в неделю ) , указывайте , что важно добавить «с поздравлениями с праздниками» , с идеями для постов и вопросами подписчикам.

-5

7. Анализирую  результаты

После публикации контента важно отслеживать его эффективность. Использую аналитические инструменты для оценки:

• Количества просмотров

• Вовлеченности (лайки, комментарии, репосты)

• Росту подписчиков

Анализировать можно с помощью раздела статистика или делать графики самостоятельно. 

-6

На основе полученных данных корректирую свой контент-план.

Заключение

Создание контент-плана — это стратегический процесс, который требует времени и усилий. Но правильный подход помогает  систематизировать идеи, улучшить качество контента и достичь поставленных целей.  Буду делиться с вами своими результатами , а там уже сами принимайте решение нужно ли вам так запариваться или нет. Выбор всегда в ваших руках друзья. 

Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, оставляйте комментарии ниже!