Найти в Дзене
seagullacg

Пластичные смазки Seagull Skier: обзор и расшифровка наименований

Пластичные смазки широко применяются в подшипниковых узлах различных конструкций в более 10 000 видов конструкций в различных областях, например: В настоящее время пластичные смазки применяют для более чем в 10 000 видов конструкций в различных областях. Основными компонентами пластичных смазок является базовое масло и загуститель. Дополнительным элементом состава являются присадки. С помощью разных вариаций «базовое масло-загуститель-присадки» можно получить свыше 2000 видов пластических смазок. Работу пластичной смазки можно представить как работу губки с приложением и последующим нажатием. Базовое масло: Загуститель: Присадки: Консистенция/пенетрация – показатель, определяющий степень густоты пластичной смазки; является мерой относительной “твердости”. Консистенция зависит от: Чем больше загустителя, тем тверже смазка (класс NLGI выше), чем меньше загустителя, тем она мягче (класс NLGI ниже). Температура каплепадения смазки показывает, при какой температуре смазка расплавляясь п
Оглавление

Пластичные смазки широко применяются в подшипниковых узлах различных конструкций в более 10 000 видов конструкций в различных областях, например:

В настоящее время пластичные смазки применяют для более чем в 10 000 видов конструкций в различных областях.

Области применения:

  • Подшипники.
  • Пальцы, втулки и сальники.
  • Канаты и их сердечники.
  • Шарниры.
  • Винтовые передачи.
  • Редукторы различных типов (ограниченно).
  • Прочие трущиеся и движущиеся узлы.

Пластичные смазки: преимущества ✅

  • Устойчивость: остается на месте нанесения.
  • Удобство применения: реже требуется досмазывание, можно применять в автоматических системах смазывания для труднодоступных элементов оборудования.
  • Защита и уплотнение поверхности трения: защищает от загрязнений, от коррозии.
  • Снижение уровня шума.
  • Чистота оборудования: легко наносится, ниже вероятность утечки.

Пластичные смазки: недостатки ❌

  • Существуют проблема с теплопередачей.
  • Предельная скорость для пластичных смазок ниже, так как они обладают повышенной эффективной вязкостью.
  • Невозможность фильтрации – накапливает загрязнения и частицы износа.
  • Из-за большей поверхности они более подвержены окислению по сравнению с маслами.

Состав пластичных смазок

Основными компонентами пластичных смазок является базовое масло и загуститель. Дополнительным элементом состава являются присадки.

  • Загуститель – удерживает базовое масло в смазке (функция резервуара для базового масла).
  • Присадки – улучшают одно или несколько свойств пластичной смазки.

С помощью разных вариаций «базовое масло-загуститель-присадки» можно получить свыше 2000 видов пластических смазок.

Как работают пластичные смазки?

Работу пластичной смазки можно представить как работу губки с приложением и последующим нажатием.

  1. Загуститель удерживает базовое масло (как губка удерживает жидкость).
  2. Под давлением или нагрузкой загуститель высвобождает базовое масло и оно создает защитный смазочный слой (пленку), разделяющий трущиеся поверхности.
  3. При снятии нагрузки базовое масло повторно впитывается в структуру загустителя.

Состав пластичных смазок (детально)

Базовое масло:

  • Минеральное
  • Синтетическое (PAO, Ester, Silicon, PG, Алкилбензол)

Загуститель:

  • Мыльный (Li, Ca, Li/Ca, Li-комплексный, Ca-комплексный)
  • Немыльный (глина/бентонит, силикагель, Na, Al, Ba, PU, PTFE, PE, поликарбамиды)

Присадки:

  • Адгезивные
  • Противозадирные
  • Антиоксиданты
  • Антикоррозионные
  • Модификаторы трения (графит, MoS₂, нитрид бора)
  • Красители и пигменты

Консистенция и пенетрация пластичных смазок

Консистенция/пенетрация – показатель, определяющий степень густоты пластичной смазки; является мерой относительной “твердости”.

Консистенция зависит от:

  • Содержания загустителя (от 3% масс. в NLGI 000 до 50% масс. в NLGI 6)
  • Вязкости базового масла

Чем больше загустителя, тем тверже смазка (класс NLGI выше), чем меньше загустителя, тем она мягче (класс NLGI ниже).

Консистенция по NLGI

-2

Температура каплепадения

Температура каплепадения смазки показывает, при какой температуре смазка расплавляясь превращается в жидкость и теряет свои свойства. При нагревании и переходе смазки в жидкое состояние происходит разрушение кристаллического каркаса, поэтому данный процесс необратим.

Температура каплепадения смазки зависит в основном от загустителя в составе смазки. Некоторые смазки с немыльными загустителями (бентонит, силикагель, PTFE) не плавятся и не имеют точки каплепадения.

Выбор смазки: что надо знать

Для выбора подходящей пластичной смазки необходимо определить:

  1. надлежащий загуститель;
  2. надлежащий тип и вязкость базового масла;
  3. подходящую консистенцию (по шкале NLGI).

Все эти сведения содержатся в названии:

SEAGULL SKIER 3 LX 222 R

Главное в системе наименования

Буквенный код загустителя:

  • D — содержит твердые наполнители для ударных нагрузок (графит, дисульфид молибдена)
  • R — окрашенная в красный цвет
  • L — литиевая, универсальная
  • LC — литий-кальциевая, для влажных сред
  • LX — литий-комплексная, многоцелевые
  • P — полимочевина, термостойкие
  • U — бентонит, неплавящийся

Тип масла:

  • 1/2/3 — минеральное
  • 4 — полусинтетическое
  • 5 — синтетическое

Вязкость базового масла: цифры после загустителя обозначают вязкость базового масла. Вязкость влияет на работу смазки при разных температурах.
Формат: первые две цифры — вязкость масла (в сСт), последние — дополнительные свойства.

-3

Пластичные смазки SEAGULL Skier

Пластичные смазки нашли широкое применение в подшипниковых узлах различных конструкций.

Сравнительная таблица характеристик смазок Skier

-4

Вывод

Смазки серии Skier демонстрируют превосходные характеристики, они обладают высокой нагрузочной способностью, лучшей водостойкостью, стабильностью и адаптированы для более жестких условий эксплуатации.