Найти в Дзене
Игромания

В России резко возрос интерес к портативным консолям, но лидером осталась PlayStation

«М.Видео-Эльдорадо» рассказала о возросшем интересе российских геймеров к портативным консолям в первом полугодии 2025 года.

Доля Nintendo на рынке в денежном выражении увеличилась до 8% по сравнению с 5% годом ранее.

Напомним, что во втором квартале 2025 года компания выпустила горячую новинку — Switch 2. Гибридная консоль демонстрирует превосходные показатели во всё мире, и Россию ажиотаж не миновал.

В «М.Видео-Эльдорадо» отмечают большой спрос как на саму Switch 2, так и бандл с Mario Kart World — во время предзаказов пришлось «дважды увеличить квоту». А бандл в сети ритейлера «продаётся в два раза лучше, чем консоль без игры».

Продолжает укреплять свои позиции на российском рынке и Valve — за счёт старой-доброй Steam Deck.

Рост компании в денежном выражении составил от 7% до 10,9%.

Но главным лидером продаж консолей в России остаётся Sony со своей PlayStation:

доля в денежном выражении — 64,9%; в количественном выражении — 21,8%.

Затем идём Microsoft и Xbox:

в денежном выражении — 7%; в количественном выражении — 3%.

Всего же за первое полугодие россияне приобрели около 655 тыс игровых консолей, потратив порядка 12 млрд рублей.

«Российский рынок игровых консолей находится в процессе трансформации, где портативные решения становятся все более значимыми и востребованными. Мы наблюдаем, как мобильность и многофункциональность устройств становятся решающими факторами при выборе пользователей.

Появление Nintendo Switch 2 и продолжающийся рост популярности Steam Deck от Valve наглядно демонстрируют, что геймеры все больше ценят возможность свободно играть в любое время и в любом месте, не жертвуя при этом качеством игрового опыта. В перспективе эта тенденция будет только усиливаться, а производители будут делать ставку на развитие именно портативных и гибридных форматов», — руководитель направления «Развитие игр и игрового сообщества» Компании М.Видео-Эльдорадо Сергей Мезин